5 марта 2015, 12:47

Таковость и принятие

«Будда очень много использует слово таковость. На языке Будды это татхата — таковость, естьность. Вся буддистская медитация в том, чтобы жить в этом слове, жить с этим словом, настолько глубоко, чтобы слово исчезло и вы стали таковостью…

Вы едите в таковости, вы спите в таковости, вы дышите в таковости, вы любите в таковости, вы рыдаете в таковости. Естьность становится вашим образом жизни, вам не нужно беспокоиться о ней, думать о ней; вы есть естьность. Как раз это я подразумеваю по словом «впитывать». Вы впитываете её, вы усваиваете её, она течёт в ваших жилах, входит до мозга костей, достигает самого биения вашего сердца. Вы принимаете.

Помните, слово «принимать» не очень хорошее. Оно имеет неправильную нагрузку — из-за вас, не из-за самого слова, — потому что вы принимаете, только когда чувствуете беспомощность. Вы принимаете неохотно, скрепя сердце. Вы принимаете, примиряетесь, только когда не можете ничего поделать, но глубоко внутри хотите другого, вы были бы счастливее, если бы повернулось иначе. Вы принимаете как нищий, не как король, и разница огромна.

Если от вас уходит жена, — или уходит муж, — в конце концов вы это принимаете. Что тут можно сделать? Вы страдаете, вы плачете и горюете, вы проводите многие ночи в тяжких раздумьях, тревогах, вы живёте как в кошмарном сне… но что делать? Лечит время, не понимание. Время; и помните, время необходимо только потому, что нет понимания; иначе исцеление случается мгновенно.

Время необходимо потому, что нет понимания. Так что постепенно — через шесть месяцев, восемь месяцев, год — всё тускнеет, теряется в памяти, покрывается слоем пыли. Через год, постепенно, вы забываете.

Тем не менее, иногда рана болит. Иногда вы видите на улице какую-то женщину и внезапно вспоминаете. Какое-то сходство, что-то в её облике или в походке, и вы вспоминаете жену и старую рану. Потом вы влюбляетесь в кого-то другого, потом собирается ещё больше пыли, и вы вспоминаете реже. Но даже с новой женщиной, иногда, что-то
Читать дальше →
19 января 2015, 22:57

Ложь.Истина.



«Человеческая природа такова, что она принимает широко распространенную ложь как истину. Ложь повторяемая вновь и вновь начинает быть похожей на истину. А истина сказанная впервые не похожа на правду.»
19 января 2015, 22:36

Сегодня Махапаринирванa Ошо.



«Помните, когда я уйду, вы ничего не лишитесь. Возможно вы даже получите нечто, о чём вы и не подозревали. Когда я уйду, куда я могу уйти? Я буду здесь в ветре, в океане. И если вы любите меня, если у вас есть доверие, вы найдёте тысячу и один способ ощутить меня. В моменты безмолвия, вы вдруг ощутите моё присутствие. Раз я свободен от тела, моё сознание будет во всей вселенной. Тогда вам не надо разыскивать меня. Где бы вы ни были, с вашей жаждой, вашей любовью, вы обнаружите меня в своём сердце, в его биении.»

6 января 2015, 01:11

О поисках истины

Дзенская притча…

Ученик Доко пришел к Мастеру и сказал: «В каком состоянии ума должен я искать истину?»

Мастер ответил: «Нет никакого ума и ты не можешь привести его ни к какому состоянию. Нет никакой истины, так что же ты собрался искать?»

Доко сказал: «Если нет ни ума, ни истины, чему хотят научиться все эти ученики, собравшиеся вокруг тебя?»

Мастер огляделся вокруг и сказал: «Я никого не вижу»

Доко сказал: «Тогда кого ты учишь?»

«У меня нет языка, как я могу кого-то учить?» — ответил Мастер.

Доко сказал грустно: «Я не улавливаю смысл. Я не понимаю тебя.»

Мастер ответил: «Я сам не понимаю»

* * *

Жизнь это такая тайна, никто не может понять её, а тот, кто заявляет что понимает, просто невежда. Он не осознает, о чем говорит, какую чушь он несет. Если вы мудры, то вы обнаружите: жизнь не может быть понята. Понимание невозможно. И это единственное что может быть понято – что понимание невозможно. Об этом весь этот прекрасный дзенский анекдот.

Мастер говорит: «Я сам не понимаю». Если вы спросите просветленного, именно это он вам ответит. Но если вы придете к непросветленным, они дадут вам массу ответов, они предложат множество доктрин; они будут пытаться разгадать тайну, которая не может быть разгадана. Это не шарада. Шарада может быть разгадана, тайну нельзя разгадать по определению – нет никакого способа.

Сократ сказал: «Когда я был молод, я думал, что знаю много. Когда я стал взрослее и мудрее, я понял, что не знаю ничего.»

Когда все попытки разгадать тайну оказываются тщетными, тайна спускается на вас. И тогда двери открыты; вы приглашены. Будучи знатоком, никто не может войти в божественное; но если вы ребенок, невежда, не знающий ничего – тогда тайна обнимет вас. Со знающим умом вы умны, не невинны. Невинность это дверь. Дзен-мастер прав, говоря «Я сам не понимаю». Это очень глубокий, по настоящему глубокий, глубочайший из возможных ответов.

Поиск всегда ведет в неистинное. Лишь неищущий ум способен обнаружить то, что
Читать дальше →
26 декабря 2014, 12:08

Спать или не спать? , вот в чём вопрос....



Хочет ли всё Человечество тотального пробуждения?
Или спать и видеть сны гораздо легче и приятней?
Почему Мастера во все времена были угрозой социуму?
Обо всём этом Ошо рассказывает в этом ролике…
6 декабря 2014, 01:53

Может быть смерть предшествует рождению нового?

Понаблюдайте за своей жизнью в течение двадцати четырех часов. Внутри себя вы найдете тысячу и одного человека. Вот тогда вы осознаете, что вас еще нет. Вы еще не родились; вы все еще в утробе. Тело вышло из утробы, но не душа. Как тело, вы родились; но как душа, еще нет. И еще вы колеблетесь, рождаться ли; и еще вы боитесь родиться. И еще вы не решили, рождаться ли вам.

Каждому рождению предшествует смерть. Вы рождаетесь как тело вне утробы. Жизнь внутри утробы умирает перед тем, как вы рождаетесь к жизни вовне. И вы рождаетесь как одно, только тогда, когда все Шалтаи-Болтаи в вас умирают, когда исчезают все мысли, когда исчезают все настроения. Когда небо больше не покрыто облаками, когда оно является пустым, — когда вы пусты, — Шалтаи-Болтаи исчезают.

Запомните, когда я говорю о пустоте, я не говорю об отрицательной пустоте. Всякий раз, когда я говорю «пустота», я имею в виду такую пустоту, при которой вы наполнены. Небо пусто и полно. Полно собой, пусто от облаков. Пусто от постороннего элемента, полно своей собственной природой.
ОШО
4 декабря 2014, 00:03

...



Любовь настолько всепоглощающа, что никто не станет интересоваться поэзией. Поэзия — удел тех, кто опоздал на поезд. Сейчас они стараются утешить себя стихами о любви, любви, которой они не познали.
2 декабря 2014, 11:02

Я Угроза для тех,кто застрял две тысячи лет назад,с Исусом Христом.Кто-то завис ещё раньше,с Моисеем и Буддой



Я угроза для их представлений о морали........

Вопрос.Вы не могли бы рассказать, что Вы за личность?
Я совершенно не знаю этого.Я просто живу от одного момента к другому.
Поэтому вы не можете ограничить меня рамками личности.
Вы не можете дать мне определение.Вы не можете предсказать меня.
Я и сам не знаю, что буду делать завтра утром.Я просто открыт, как само бытие.
И не поддаюсь определению, как само бытие.
Поэтому люди сами должны придумать обо мне что они хотят.Я в вашем распоряжении.
Есть люди, которые меня любят, и есть люди, которые хотят меня убить.
Они выбрали разные части меня.Они воспринимают меня в меру своих предрассудков.
Но меня ни в коей мере не волнует мнение других людей.
У меня нет мнения о других людях.У меня нет суждения о других людях.
Вы угроза их существованию и их будущему ....Многие люди говорят, что это так.
Возможно.
Если они не понимают, что я говорю, то я, конечно же, представляю для них угрозу.
Если же они понимают, что я говорю, они будут радоваться.И никакой угрозы не будет.
На самом деле, я хочу сделать этих людей современниками.Они таковыми не являются.
Кто-то застрял две тысячи лет назад, с Исусом Христом.
Кто-то завис ещё раньше, с Моисеем, или Буддой.
Эти люди, конечно, будут видеть во мне угрозу, потому что я принадлежу настоящему.
Я хочу, чтобы они тоже пришли к настоящему… Иначе человечество безнадёжно.

Эти люди просто ходячие трупы, на плечах которых лежит весь груз прошлого, отвратительный, полный суеверий. Конечно, для их суеверий я угроза.Я угроза для их прогнивших теологических учений.Я угроза для их представлений о морали, боге, религии, обо всём устаревшем, что у них есть.Конечно, для них я угроза.

Потому что это то, что по их представлениям составляет их личность, а менять это всегда сложно.


Вы подвергаете сомнению традиционные человеческие ценности, и этим сильно усложняете себе вашу работу.Как вы думаете, вы могли быть более сдержанным и ориентироваться на конечный результат, а не на прямую реакцию?
Читать дальше →