25 сентября 2012, 11:41

(-: Свободен!

Однажды к Анааме Бабе на
даршан (чтобы увидеть его
и обрести просветление)
пришли несколько ищущих
и каждый по очереди
подходил к нему с личной
просьбой.
— Тебе чего? — спросил Баба
очередного.
— Учитель, я хочу быть
свободным.
— Свободен, сказал Баба.
— Следующий.
19 сентября 2012, 00:12

Два ангела.


В раю было два ангела. Один всегда отдыхал на облаке, а другой летал от земли к Богу. Отдыхающий ангел спросил другого: — Что же ты летаешь туда-сюда? — Я ношу Богу послания, которые начинаются — «Помоги Господи...» А почему ты всегда отдыхаешь? — Я должен носить Господу послания, которые начинаются — «Благодарю тебя, Господи...»
10 сентября 2012, 21:33

ворона и корова)

басня от Владимира Шебзухова

«Зачем на дерево ты лезешь?
Никак безделье и тоска?
Глазам своим тут не поверишь!
Ты б позвала ещё быка…
Иль от трагической любови?» —

Ворона, каркая корове,
Крылом вертела у виска.

Сползая со ствола, корова,
(Нет — отдохнуть бы и присесть):
«Бывай, ворона, ты здорова!
Я яблоко желаю съесть!»

Задуматься пришлось крылатой:
«Видать, плоха совсем она!»
Прокаркала: «Ты слеповата!
Перед тобою ведь сосна!»

— «Сама ты, старая, слепая!
И ворон твой, поди, такой.
Что на сосну я лезу, знаю…
Однако — яблоко с собой!»

Мораль:
Кому порой какое дело,
Куда корова… полетела!
31 августа 2012, 11:17

Цитаты

***
Можно долго говорить о воде, но уста от этого не увлажнятся. Можно полностью объяснить природу огня, но тело при этом не согреется.
Не прикасаясь к подлинной воде и подлинному огню, человек не познает этих вещей. Даже объяснение, основанное на знании книг, не углубит его понимания. Пищу также можно детально описать, но это не утолит голода.
Едва ли можно достичь подлинного понимания, опираясь на объяснения других.
Читать дальше →
21 августа 2012, 23:30

Чжуан-Цзы и бабочка


«Однажды Чжуанцзы приснилось, что он — бабочка, весело порхающий мотылёк. Он наслаждался от души и не осознавал, что он Чжуанцзы. Но, вдруг проснулся, очень удивился тому, что он — Чжуанцзы и не мог понять: снилось ли Чжуанцзы, что он — бабочка, или бабочке снится, что она — Чжуанцзы?!»
17 августа 2012, 01:01

Дзэнская притча. Суть Дзэн.


Дзэн — это творческое состояние, возникающее, когда «жаждущий припадает к источнику Бытия». Словами это невозможно передать, но Мастера стремятся выразить это примером своей жизни, как бы говоря: «К чему слова? Делай, как я!» Ум — это постоянные вопросы и ответы. У пытливого человека должны быть вопросы, но если он примет ответ — вопрос умрёт. Вопросы должны оставаться. Один вечный вопрос к Бытию и один вечный, непрерывный ответ Бытия. Один учёный пришёл к Будде и задал сразу множество вопросов. Будда спросил его: — Вы пришли искать или задавать вопросы? Учёный ответил: — Какая разница? Вопрос — это и есть поиск! Будда сказал: — Разница такая же, как при соизмеримости Небес и Земли. Поиск — это жажда, а вопрос — это игра ума.
Дзэнское хокку говорит:
Дикие гуси летят через озеро.
Озеро, конечно, отражает их.
Гуси не просят: «Отрази нас».
Озеро не говорит:
«Спасибо, что вы прилетели отразиться во мне».
16 августа 2012, 08:51

Экран безупречно чист.

Когда ты идешь в кинотеатр, ты видишь проецируемое на экран изображение. На некоторых кадрах — горы и реки, на других — история любви, на третьих — нападающие на людей грабители. Когда фильм заканчивается, на экране нет ни влаги от реки, ни запахов от романтических сцен, ни следов от пуль пистолетов грабителей. Экран безупречно чист. Весь мир в своем проявлении является проекцией твоих желаний, возникающих в твоем уме и заставляющих тебя отождествляться с проецируемым зрителем, смотрящим этот фильм. Ты не являешься этими проекциями, ты — Экран. Если ты будешь отождествляться с самим Безупречным, Неизменным, Вечным Экраном, который всегда одинаков, до сеанса, во время него и после — ты не будешь меняться и страдать от перемен, а напротив, будешь наслаждаться ими.

Все Существа являют собой один безупречный экран. Нет необходимости в практике, которая устранила бы с него пыль, ибо он вне всего. Те учителя, которые заставляют тебя выполнять нескончаемые практики, могут стереть эту пыль со своих собственных умов.
( Шри X. В. Л. Пунджа)
3 августа 2012, 00:45

Дзэнская притча. Истинное процветание.


Один богач попросил Сенгая написать что-нибудь, чтобы процветание его семьи продолжалось от поколения к поколению. Сенгай взял большой лист бумаги и написал: «Отец умер, сын умер, внук умер». Богач рассердился: — Я просил тебя написать что-нибудь для счастья моей семьи. Зачем ты так глупо шутишь? — Я и не собирался шутить, — объяснил Сенгай. — Если твой сын умрёт раньше тебя, это сильно огорчит тебя. Если твой внук умрёт раньше сына, это разобьёт вам сердца. Если в твоей семье от поколения к поколению будут умирать в том порядке, в котором я написал, это будет естественным ходом жизни. Я называю это истинным процветанием…