Все будды проповедуют пустоту. Почему? Потому что они хотят сокрушить конкретные представления учеников. Даже если ученик привязан к мысли о пустоте, он предает всех будд. Один привязывается к жизни, хотя нет ничего такого, что можно было бы назвать жизнью; другой привязывается к смерти, хотя нет ничего такого, что можно было бы назвать смертью. В действительности ничто не рождается и, следовательно, ничто не умирает.
Привязываясь, человек узнает вещь или идею. А реальность никогда не находится внутри, снаружи или посередине. Невежественный человек создает заблуждения и страдает от различений. Правильное и неправильное в действительности не существует. Их создает незнающий ум; он узнает их и помещает вблизи или вдали, внутри или снаружи. Затем он страдает от различий между ним. Такого общее положение вещей в мире.
Ученику, жаждущему мудрости, Мастер сказал:
— Закрой глаза и представь, что вместе со всеми, кто существует, ты падаешь в пропасть. За кого бы ты ни цеплялся, помни: он тоже падает…
Ученик последовал совету Мастера — и стал просветленным.
(Энтони де Мелло «Одна минута мудрости»)
Ты можешь отстраняться от страданий мира, это тебе разрешается и соответствует твоей природе, но, быть может, как раз это отстранение и есть единственное страдание, которого ты мог бы избежать.
Если то, что будто бы уничтожилось в раю, поддавалось уничтожению, значит, решающего значения оно не имело; а если не поддавалось, то, значит, мы живем в ложной вере.
Раньше я не понимал, почему не получаю ответа на свой вопрос, сегодня не понимаю, как мог я думать, что можно спрашивать. Но я ведь и не думал, я только спрашивал.
Ты — это задача. Ни одного ученика кругом.
Дух лишь тогда делается свободным, когда он перестает быть опорой.
Понять, какое это счастье, что почва, на которой ты стоишь, не может быть больше, чем способны покрыть две твои ступни.
Истинная сила человека не в порывах, а в нерушимом спокойствии.
—
Лев Толстой
То, что вы можете воспринимать спокойно, больше не управляет вами.
—
Конфуций
Ты созрел, когда тебе дают яд, — а из тебя выходит только Любовь!
Вот и весь Путь… (
с)
То что мозг оказался у нас в черепной коробке, не дает нам право называть его «мой». Он несопоставимо более мощный, чем вы. «Вы хотите сказать, что мозг и я — это разное?» — спросите вы. Отвечаю: да. Власти над мозгом мы не имеем, он принимает решение сам. И это ставит нас в очень щекотливое положение. Но у ума есть одна уловка: мозг сам все решения принимает, вообще все делает сам, но посылает человеку сигнал — ты, мол, не волнуйся, это все ты сделал, это твое решение было.
Когда-то давно старый индеец рассказал своему внуку одну жизненную
истину.
— Внутри каждого человека идет борьба, очень похожая на борьбу двух
волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, сожаление,
эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро – мир, любовь,
надежду, любезность, истину, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько
мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка и он ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
В необходимом — единение, в сомнительном — свобода, во всём — любовь.
(Аврелий Августин)
Последнее время часто вспоминаю эту фразу. Желаю всем единения и любви!
Один мужчина пришел к монаху, живущему в пустыне и спросил его:
— Чему же научила тебя эта жизнь в молчании?
Монах, который в это время набирал воду из колодца, ответил своему гостю:
— Посмотри на дно колодца. Что ты там видишь?
Мужчина заглянул в колодец и ответил.
— Ничего не вижу.
Некоторое время монах постоял неподвижно, а затем вновь обратился к гостю с вопросом:
— Посмотри теперь! Что ты видишь в колодце?
Мужчина заглянул в колодец вновь и сказал:
— Сейчас вижу себя и свое отражение в воде.
Тогда Монах сказал:
— Когда я закинул ведро, по воде пошли круги и она покрылась рябью. А теперь вода спокойная. Подобным является и результат молчания: когда человек молчит — он находит сам себя.
Однажды на лекции, посвящённой переливанию крови, на которой присутствовала околонаучная публика, лектор пренебрежительно отозвался о «древних народных поверьях» среди простых людей и о том, как учёные должны бороться с ними.
Один суфий попросил разрешения задать вопрос публике. Получив его, он обернулся к аудитории и спросил, многие ли знают, какая у них группа крови.
Около четверти подняли руки.
На вопрос, многие ли знают свой знак зодиака, руки подняли все…
Что у нас есть, когда мы действительно разберёмся с вещами, какие они на самом деле? Недуманье. Недуманье нельзя думать. Неважно, думаешь ты так или нет: вещи такие, какие они есть…