4 мая 2012, 00:45

Притча о верблюдах и бывшем бедняке.


Пришел бывший бедняк к мудрецу: «Сегодня я богач, и ни от кого не завишу, это вчера мной помыкал всяк кому не лень, а сегодня я независим». Мудрец: «Ха, скажи ко мне любезный — на ночь ты сегодня свой караван остановил по своему желанию и душевному стремлению или что бы твои верблюды могли поесть, попить, поспать в конце концов». Богач: «Ну конечно, чтобы животные могли привести себя в порядок». Мудрец: «Ну вот видишь, хоть ты и богат, а живешь как твоей скотине угодно»…
30 апреля 2012, 21:15

Абхинавагупта...


… Во время достижения сверхсостояния Божественного Сознания удовольствие и боль не имеют значения. Удовольствие — то же самое, боль — то же самое, смерть — то же самое, жизнь — то же самое. В тот момент рабство и освобождение — одно и то же. Существование и несуществование — одно и то же. Становление камнем и становление разумным — одно и то же...
27 апреля 2012, 12:25

«Как ты понимаешь чистое сознание?»

Гуй-шань спросил Ян-шаня: «Как ты понимаешь чистое сознание?»

Ян-шань ответил: «Горы, реки, долины; солнце, луна и звёзды».

Гуй-шань сказал: «Ты всего лишь перечислил феномены».

«О чём же вы спрашивали?» — подхватил Ян-шань.

«О незамутненном, чистом сознании», — сказал Гуй-шань.

«Разве «феномен» подходящее название для него?» — спросил Ян-шань.

«Ты прав», — ответил Гуй-шань.

30 марта 2012, 01:19

Джебран Х. Джебран


Из времени вы хотите сделать ручей, чтобы сесть на берегу и следить за его течением. Но вневременное в вас осознает вневременность жизни. И знает, что вчерашний день — лишь память сегодняшнего, а завтрашний — его мечта.
5 февраля 2012, 23:20

Притча об иллюзорности мира)

«Ученик пришёл к учителю и говорит:
— Здравствуйте, я наконец понял, о чём вы мне говорили!
— Неужели? — спросил учитель.
— Да, я всё понял. Этот мир — иллюзия, его не существует, как и меня, и Вас, и этого пространства вокруг.
Учитель ударил со всей силы ученика в лицо.
— За что? — возмутился испуганный ученик.
— Это чтобы ты всегда помнил, ЧТО такое иллюзия.»
16 января 2022, 06:15

Радование

«Мир из Моей Природы распустился,
И в нем незримо, тайно Я живу.
Все существа лишь от Меня зависят,
Но от творений не завишу Я:
Их нет в Моей Божественной Природе
(Постигни сам глубокую ты тайну).
Творящий Дух Мой все в Себе содержит,
Но от всего свободен Я навеки.
Как движется и пространстве бесконечном
Могущественный воздух, не колебля
Пространство необъятное вселенной" — Так и в Моей Природе Совершенной
Миры живут, сменяются другими,
Но неподвижен Я и неизменен.
Когда кончается период Кальпы,
Все существа к Источнику творенья,
К Моей Единой Сущности приходят;
И снова возвращаю Я их к жизни
Могущественным Словом созиданья,
И Творческою Силою Моею
Даю Пракрити новое движенье,
И волею Всесильного Я снова
Развертываю формы и явленья.
Не связан Я твореньями Своими,
Ни волею, ни жаждой созиданья;
Мой Дух творит, но не мешает это
В Самом Себе покоиться Мне вечно.
Мой Дух — закон, и силою закона
Все вещи возникают и во мраке
Небытия скрываются на время.
Он есть Источник вечного движенья». — Бхагавадгита​
21 апреля 2016, 16:40

Притча о мастере И-ши

Однажды И-ши увидел как мастер Ви-шу демонстрирует свой секретный удар — 'лапой тигра' полосует сложенный вчетверо кусок ткани на расстоянии. Пораженный этим искусством, И-ши попросился в ученики. Ви-шу охотно согласился. Прошел год. И-ши выучил четыре основные стойки, десять дополнительных, ежедневно упражнялся в искусстве нанесения и отражения ударов. Он научился ударом кулака ломать толстый бамбук, рвал пальцами рулоны красной ткани. Но так и не приблизился к тайне секретного удара Ви-шу. Прошло ещё два года. И-ши учился усердно, а мастер Ви-шу, в отличие от других учителей, не нагружал своих учеников иной работой, кроме овладения боевым искусством. И-ши мог в прыжке ударом ноги сбить бабочку, в одиночку отбивался от десятерых, мог кушать рис, зажав в пальцах два боевых шеста, и стоя на натянутом канате преспокойно выполнял все основные стойки. Но так и не приблизился к секрету тайного удара Ви-шу, хотя все свободное время стоял у натянутого между двух палок тряпья и махал руками, как ветряная мельница. Прошло ещё два года. Мастерство И-ши многократно возросло, но на все вопросы И-ши о секрете удара Ви-шу, учитель отвечал неизменной улыбкой и показывал на все ещё целую тряпку. В конце концов, терпение И-ши лопнуло, и он, придя к учителю сказал: 'вот уже пять лет я обучаюсь у вас, учитель, но вы так и не открыли мне секрет своего изумительного удара тигриной лапы. Я больше не хочу тратить свое время у вас. Я ухожу'. Ви-шу отрицательно покачал головой. — Ты не можешь уйти просто так, — сказал он. — Пять лет ты ел мой хлеб, пил мой чай, спал на моих циновках, обучался моим приемам. Хочешь уйти — сначала сразись со мной. И понял И-ши, что хочет учитель его убить. Потому что перед Ви-шу он был ничто. Но поскольку ничего другого не оставалось, а обучаться дальше у Ви-шу он не хотел, то послушно принял боевую стойку и стал ждать атаки учителя. Тот не заставил себя ждать. Со всех сторон сбежались ученики, чтобы посмотреть неожиданный бой. И-ши с трудом отбивал
Читать дальше →