24 апреля 2012, 09:54

Пробуждение.


"Если вам посчастливится стать Пробужденным,
вы поймёте, что самые яркие слова — невысказанные,
самое совершенное действие — несовершенное,
а самая глубокая перемена — та, что происходит сама собой.
"

ЭНТОНИ ДЕ МЕЛЛО.
«Одна минута мудрости."
23 апреля 2012, 13:40

Слепой раввин.

«Старый раввин совсем ослеп и уже не мог ни читать, ни видеть лица тех, кто приходил к нему с визитом.
Один целитель сказал ему: «Доверься мне, и я избавлю тебя от слепоты».
— В этом уже нет необходимости, — ответил раввин, — я могу видеть все, что мне нужно видеть.

Не всякий слепой спит.
И не всякий зрячий видит.
»

Притча
ЭНТОНИ ДЕ МЕЛЛО.
«Молитва лягушки.»
20 апреля 2012, 08:39

Cлова, ясность, правота


«Верные слова не изящны. Красивые слова не заслуживают доверия.»
«Тот, кто много говорит, часто терпит неудачу, поэтому лучше соблюдать меру.»
«Тот, кто считает себя правым, не может стать лучше.»
«Тот, кто виден всем, не может сам видеть ясно.»

«Дао дэ цзин»
Лао Цзы
8 апреля 2012, 18:33

Эссенция Упанишад


«Только когда случится проблеск Иного, откроется путь, по которому можно выйти из круговорота рождения и смерти.
Нет другого пути, нет другого пути, нет другого пути.

Существует неведомая невраждебная энергия с поразительной силы сиянием понимания, порождающая все, все пронизывающая и заключающая в себе всякую, даже малейшую вещь во вселенной.
Только когда произойдет пробуждение к осознанию этой реальности, откроется путь, по которому можно выйти из круговорота рождения и смерти.
Нет другого пути, нет другого пути, нет другого пути.

То, неведомое, никогда не сможет быть познано в измерении того аппарата (ума), которым мы, человеческие существа, оснащены.
Только когда это понимание поразит тебя, подобно разряду молнии, ты сможешь прекратить всю свою деятельность и покинуть круговорот рождения и смерти.
Нет другого пути, нет другого пути, нет другого пути.»


Шри Шибенду Лахири
Послание 4
Лохмар, Германия, 18 мая 1999
6 апреля 2012, 22:31

Почему в мире так много боли и страданий

Один человек пришёл в парикмахерскую, чтобы его, как обычно, подстригли и побрили. Он разговорился с парикмахером, который его обслуживал. Говорили о разном, и вдруг, разговор зашёл о Боге. Парикмахер сказал:
— Что бы вы мне ни говорили, а я не верю, что Бог есть.
— Почему? — спросил клиент.
— Ну ведь это ж и так ясно. Достаточно выйти на улицу, чтобы убедиться, что Бога нет. Вот скажите, если Бог существует, откуда столько больных людей? Откуда беспризорные дети? Если бы он действительно существовал, не было бы ни страданий, ни боли. Трудно представить себе любящего Бога, который допускает всё это.
Клиент на мгновение задумался, но решил промолчать, чтобы не вступать в спор. Когда парикмахер закончил свою работу, клиент ушёл. Выйдя из парикмахерской, он увидел на улице заросшего и небритого человека (казалось, что тот не стригся целую вечность, настолько неряшливо он выглядел). Тогда клиент вернулся в парикмахерскую и сказал парикмахеру:
— Знаете, что я вам скажу? Парикмахеров не существует.
— Как это так? — удивился парикмахер. — А я разве не в счёт? Я же парикмахер.
— Нет! — воскликнул клиент. — Их не существует, иначе не было бы заросших и небритых людей, как вон тот человек, который идёт по улице.
— Ну, мил человек, дело ж не в парикмахерах. Просто люди сами ко мне не приходят.
— В том то и дело! — подтвердил клиент. — И я о том же: Бог есть. Просто люди не ищут его и не приходят к нему. Вот почему в мире так много боли и страданий…
30 марта 2012, 11:33

Интуиция, Бытие...


«Чтобы проникнуть в глубины реальности, требуется живая интуиция, а не интеллект или чувство.
Эта интуиция отличается от чувственной интуиции, а также и от интеллектуальной интуиции, которые все же принадлежат к плану объективного мышления и требуют чего-нибудь противопоставляющегося субъекту. В случае же названной мною „живой интуиции“, нет ни объекта, ни субъекта… – есть только абсолютное бытие, стоящее выше категории „того“ и „этого“...»

"… человек должен так жить, как будто бы он вовсе не жил ни для себя самого, ни для правды, ни для Бога.
Теперь пришли мы к новому и говорим дальше так:
человек, который должен достичь этой нищеты, должен быть таким, как был, когда «не жил ни в каком отношении, ни для себя, ни для правды, ни для Бога».
Итак, он должен настолько отрешиться от всякого познания, чтобы умерло в нем всякое представление о Боге.
Ибо когда человек пребывал еще в вечной природе Бога, не жило в нем ничего иного.
И все что жило в нем, то было он сам.
Поэтому мы говорим: человек должен настолько освободиться от всякого знания, как был он свободен, когда не был вовсе, и должен предоставить Богу творить то, что Он хочет, а сам оставаться безцельным, как тогда, когда он изошел от Бога. "

Мейстер Экхарт (1260-1327)
«Духовные проповеди и рассуждения».
Перевод со средневерхненемецкого М. Сабашниковой, 1912 г.