Просветление — это разрушительный процесс. Оно не имеет никакого отношения к тому, чтобы стать лучше или быть более счастливым. Просветление — это разрушение неистинного. Это взгляд сквозь обманчивую видимость. Это — полное уничтожение всего, что мы считали правдой.
/Adyashanti/
Истина, как таковая, — внутренне различима, самоочевидна и не нуждается во внешней защите. Фактически, единственной вещью, которая когда-либо действительно нуждалась в защите, являются отдельные концептуальные позиции относительно истины, и те, кто невольно отождествляется с ними.
/Richard Hay/
Тишина — наш истинный учитель, потому что она говорит на языке нашей души.
/Michael Jeffreys/
Когда вы согласны прекратить искать что-либо в мыслях, вы находите всё в тишине.
/Gangaj/
Почему тишина — самый великий учитель? Потому что настоящая истина никогда не говорит. В чём был бы смысл? Истина просто есть и она не нуждается в напоминаниях о ней. С другой стороны, иллюзия не может быть убедительной, так как фактически не существует, кроме как в мыслях, верованиях или концепциях. Заметьте: чтобы спорить с этим, вы должны издавать звуки… — это может быть подсказкой.
/Michael Jeffreys/
Заметьте, что Осознанность, на самом деле — самая большая вещь, которую мы могли когда-либо знать, потому что без неё мы будем не в состоянии знать что-либо. Обратите внимание, что она, на самом деле, больше чем любой другой опыт, который мы, возможно, могли иметь, потому что без неё мы будем не в состоянии знать о каком бы то ни было опыте.
/Ben Gilberti/
Самая драгоценная вещь в жизни — настоящий момент, бесконечное «сейчас»; потому что это безвременное «сейчас» — всё, что есть в жизни. Чтобы что-либо в жизни было драгоценным, это должно существовать — и единственной вещью, которая существует в жизни, является этот бесконечный момент — «сейчас».
/Vijai Shankar/
В закрытый ум и сердце не может войти свет.
/Shelby Taylor Weaver/
Открытые сердца всегда узнают друг друга. Открытые сердца не судят мир. Когда вы ныряете в открытое сердце, вы падаете в бесконечность.
/Suchi Kumar/
… Существует лишь функционирование Целостного ума Сознания, и это объективное функционирование концептуализируется расщепленным умом как субъект, воспринимающий объект: на самом деле нет ни объективизирующего, ни объективируемого.
Чувствующее человеческое существо делает главную ошибку видения феноменального мира как чего-то отдельного от него самого, тогда как сам он является неотделимой частью тотальности проявления, объективным аспектом непроявленного
Абсолютного Субъекта.
Феноменальное проявление не образовалось как нечто
отдельное, для того, чтобы человеческие существа могли воспринимать и познавать его.
Чувствующие существа появились как часть тотальности проявленного одновременно и вместе со всей вселенной.Ясное понимание этого делает очевидным, что воспринимающий и воспринимаемое – оба объекты в феноменальном проявлении, что каждый из двух чувствующих объектов (двух человеческих существ) становится воспринимающим, когда другой воспринимаем как объект, т.о. субъект и объект становятся взаимозаменяемыми и взаимосвязанными концепциями.
Говоря иначе, воспринимающий не может воспринимать воспринимающего, воспринимающий-познающий – лишь акт восприятия и познания, а то, что познается по сути само познание.
Иными словами, нет объекта, есть лишь один истинный Субъект, все проявленное – его объективное выражение.Это выход за пределы субъектно-объектного дуализма,
тотальное феноменальное отсутствие, или
Потенциальное Присутствие,возвращение ума от направленного вовне объективирования(восприятия дуализма) к своей целостности и необъектности, из которой возникает
Читать дальше →
Воры, крадущие покой,- это воры в пустом доме, ибо страдает лишь воображение.
Ты — то, что остается незатронутым… Покой есть всегда, найди и отвергни того воображаемого, кто отвергает покой. Мысль «Я» — это похититель свободы, и исследование — лучший путь чтобы искоренить его и его тенденции…
(Папажди)
Ученик пришел однажды к старцу и спросил:
— Как мне научиться прощать, Учитель?..
— Никогда не суди других, и тебе никогда не придется прощать…
Как-то одному провинциальному зоопарку полярники подарили белого медведя. Дирекция распорядилась временно поместить медведя в большую клетку, пока не будет построен бассейн. Но даже самая большая клетка, какая нашлась в зоопарке, оказалась тесной для полярного гиганта. И медведь делал три шага в одну сторону, грузно разворачивался, задевая прутья клетки, затем три шага в другую, и опять разворачивался…
Прошло некоторое время, работы по сооружению бассейна были полностью закончены, прутья клетки разобрали, и у медведя появились новые возможности. Но он упорно продолжал делать три шага в одну сторону, грузно разворачивался, затем три шага в другую сторону, и опять грузно разворачивался…
Просто за это время он тоже построил не менее прочную клетку… клетку внутри себя.
P. S. Наши возможности ограничены… нами. Не нужно строить клетку внутри себя – зачем смотреть на мир и в себя лишь в одном ракурсе, под одним углом…в одном цвете!? … никто кроме нас самих не сможет открыть эту клетку…ведь ключ только у нас в руках…
Беседуя с отшельником, купец утверждал, что, благодаря богатству, он избавлен от необходимости потакать чьим-то желаниям или вкусам.
— Вот как! — воскликнул тот. — Ну, а когда ты сегодня выбирал место для стоянки своего каравана, что было важнее: красота местности или наличие корма для вьючных животных?
— Ясное дело, изобилие трав решило мой выбор, — ответил купец.
— Выходит, хоть ты и богат, а живёшь так, чтобы скоту было по вкусу, — засмеялся отшельник.
Однажды Будда сказал своим последователям:
— Представьте себе человека, отправившегося в дальний путь и остановленного широким потоком воды. Ближайшая сторона этого потока была полна опасностей и угрожала гибелью, дальняя была прочна и свободна от опасностей. Не было ни челна, чтобы переехать поток, ни моста, перекинутого на противоположный берег. Представьте себе, что этот человек решил: «Истинно, стремителен и широк поток и нет никаких средств, чтобы перебраться на другой берег. Но если я соберу достаточно тростника, ветвей и листьев и построю из них плот, то, поддерживаемый таким плотом и работая усердно руками и ногами, я переберусь в безопасности на противоположный берег».
Теперь предположим, что этот человек поступил согласно своему намерению: построил плот, спустил его на воду и, работая ногами и руками, безопасно добрался до противоположного берега.
Предположим, что, достигнув противоположного берега, человек подумает: «Истинно, большую службу сослужил мне плот, ибо с его помощью я безопасно перебрался на этот берег. Взвалю-ка я плот себе на плечи и продолжу путь!»
Сделав так, правильно ли поступит человек со своим плотом? Как думаете вы, ученики мои?
В чём же будет правильное отношение человека к его плоту?
Истинно, человек должен сказать себе: «Плот принёс мне большую пользу, ибо, поддерживаемый им, работая ногами и руками, я безопасно достиг дальнего берега. Но я оставлю его на берегу и продолжу свой путь!» Истинно, в этом случае человек поступил бы правильно по отношению к своему плоту.
Точно так же, о ученики, предлагаю и я вам моё учение — именно как средство к освобождению и достижению, но не как постоянную собственность. Усвойте эту аналогию учения с плотом. Учение должно быть оставлено вами, когда вы переберётесь на берег Нирваны.
Веселье стало ширмой, прикрывающей готовность забиться в истерике.
— Д. Коупленд
Мой способ шутить – это говорить правду. На свете нет ничего смешнее.
— Б.Шоу
Третий сёгун Иэмицу изучал технику фехтования хаявадза под руководством мастера меча господина Ягю Тадзима-но-ками. Однажды Такуан посетил сёгуна в замке Эдодзё и застал его за странным занятием. Шёл дождь, но сёгун находился в саду и прыгал по каменным ступеням. — Что вы делаете, господин? — спросил Такуан.
— О, Такуан Осё! С некоторых пор я учусь выполнять движения хаявадза и уже кое-чего достиг. Посмотрите, хотя я прыгаю под дождём уже давно, мои движения такие быстрые, что я до сих пор не намок, — гордо сказал Иэмицу. — Прекрасно! — ответил Осё. — Для этого нужно быть очень быстрым и выносливым, верно? — Верно. Вы выполняете технику хаявадза с быстротой молнии. Но если сравнить вашу технику с моей, окажется, что она не самая быстрая. Услышав такое, гордый сёгун возмутился: — Вы хотите сказать, что можете выполнить хаявадза быстрее меня? — Да, моя хаявадза быстрее вашей.
— Правда? Тогда продемонстрируйте, пожалуйста, вашу технику.— Хорошо, — сказал Такуан, спускаясь в сад в деревянных туфлях гэта. Иэмицу озадаченно смотрел на Такуана и не мог понять, как тот собирается выполнять хаявадза в этой обуви. Тем временем Такуан уже успел изрядно намокнуть под дождём. — Это и есть моя хаявадза. Иэмицу недоумевал. — Намокнуть под дождём — это и есть ваша хаявадза? — озадаченно спросил он. — Совершенно верно. Человек естественно намокает под дождём, если у него нет зонтика. О хаявадза нельзя сказать, что она подлинна, если тот, кто её выполняет, не намок. Вы должны много и
Читать дальше →