20 октября 2012, 00:50

Притча о Мастере Небесное Сердце



Был мастер. Его звали Мастер Небесное Сердце. Его так звали оттого, что Его сердце духовное было соединено с Бесконечностью Дао. И оно открывало достойным — врата в Обитель Дао.

Когда Он шёл — Дао было с Ним и в Нём.

Когда Он останавливался — проход в Бесконечность Дао открывался в том месте, где Он стоял.

Когда Он размышлял — являлись Дэ и освещали Его мысли.

Когда Он просто погружался в покой — Он растворялся и исчезал в Безграничности Океана Дао.

Когда Он действовал — Великие Дэ направляли Его действия, а Изначальное Дао давало Ему Силу для осуществления.

Так было с любым замыслом, в котором Он участвовал. Причём Он не тратил мысли понапрасну и соблюдал покой и молчание ума — чтобы не вмешиваться без нужды в уже сотворённое. Но если Он участвовал в создании и осуществлении того или иного замысла — то не было силы, которая могла бы помешать этому замыслу осуществиться.

Мудрый ведь видит все связи между вещами и событиями — в их единстве, причём из Покоя Дао. И Он действует только тогда, когда Дао побуждает Его к действию.

Таков был Мастер Небесное Сердце.

Я говорю «был», следуя обычаю людей называть «существующим» — только то, что имеет место в мире материи, и «несуществующим» — то, что ныне не одето в материальную оболочку.

Но, если быть честными, то следовало бы именовать всё иначе.

Бессмертные Мастера живут по другую сторону от множества вещей и явлений мира плотного, материального. Но это не значит, что Они не существуют.

Они
Читать дальше →
15 октября 2012, 00:06

Суфийская притча. Освобождённый.


Что толку стучать кувалдой по холодному металлу…
(Пословица)

Будучи спрошенным, кто такой суфий, великий учитель Хазрат Нури сказал: — Суфий — это человек, сам будучи освобождённым, к рабству других не причастный. Суфизм не объяснить ни в терминах доктрин, ни с помощью обрядов. Доктрины не могут обойтись без формального натаскивания; в основе ритуала лежит практика повторяющихся действий. Суфизм есть нечто, что сотворяется, а не применяется к уже сотворённому…
16 августа 2012, 08:43

"В жизни не бывает ни победителей, ни жертв."

«До тех пор пока ты будешь полагать, что ты являешься неким отдельным «эго», Вселенная будет считать тебя персонально ответственным абсолютно за все, что ты думаешь, чувствуешь, говоришь и делаешь.
В жизни не бывает ни победителей, ни жертв.
Если, став взрослым, ты все еще чувствуешь, что окружающие наносят тебе эмоциональный ущерб, значит, ты, сам того не осознавая, состоишь с ними в заговоре, молчаливо соглашаясь терпеть этот ущерб.
Словом, окружающие склонны продать тебе то, что ты склонен у них купить.»

Чак Хиллинг «Семена для души»
26 мая 2012, 11:00

Привязанность и отсраненность

Чтобы избежать страдания, мы культивируем отстраненность. Привязанность и предусмотрительность рано или поздно повлекут за собой горе, мы хотим стать отстраненными. Привязанность приносит удовлетворение, но, получая от привязанности боль, мы хотим получить удовлетворение другим образом, через отстраненность. Отстраненность — это то же самое, что и привязанность, пока она приносит плоды удовольствия. Поэтому его мы действительно ищем — это удовольствия и вознаграждения; мы жаждем удовлетворения любыми средствами.
Мы зависимы или к чему-то привязаны, потому что это приносит нам удовольствие, безопасность, силу, ощущение благосостояния, хотя и вместе с горем и страхом. Мы стремимся к отстраненности так же, как к удовольствию, чтобы не получить травму, не быть раненными внутри. Все наши стремления направлены на удовольствия, получение вознаграждения. Не осуждая или оправдывая себя, мы должны постараться понять этот процесс, ведь, если мы не понимаем, то нет и не может быть никакого пути
Читать дальше →
25 апреля 2012, 20:28

БУДДИЙСКИЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

«Любая кухарка может стать бодхисаттвой».
Махатма Ленин
В сансаре хорошо, а в нирване лучше.
Карму матом не испортишь.
Где родился — там и просветлился.
В сансаре густо, а в нирване пусто.
Не лезь вперед Будды в самадхи.
А вы, друзья, как ни садитесь, все в бодхисаттвы не годитесь.
Просветление приходит во время медитации.
Карма с возу — монаху легче.
Близка нирвана, да не укусишь.
Будда не выдаст, Мара не съест.
Сансара все стерпит.
В сансаре правды нет.
В чужую сангху со своим уставом не ходят.
Там хорошо, где кармы нет.
Век живи — век медитируй.
Карму бояться — в сансару не ходить.
Лама на ламе сидит и ламой погоняет.
Все дороги ведут в нирвану.
Всякий гуру свое ученье хвалит, а усилий послушников ни во что не ставит.
Где дхарма — там и правда.
Сансару не тревожь — она и не завоняет.
Карма — не Будда, просветления не предложит.
Дареной дхарме буквы не считают.
Сатори — дело наживное.
Бодхисаттва познается в сансаре.
Если Будда не идет к монаху, то монах идет к Будде.
За двумя гуру погонишься — ничему не научишься.
Знал бы дхарму — жил бы в Лхасе.
Знает лама, чье съел сало.
И ламы сыты, и монахи биты.
Из дхармы слова не выкинешь.
Всякий лама свой монастырь хвалит.
Сколько ламу не корми, а он еще хочет.
Когда лама говорит, тогда Будда плачет.
Кому тошно, а ламе — в мошно.
Красна птица перьем, а Будда — ученьем.
Кто в сансаре смеется — тому все удается.
Кто рано встает, тому Будда подает.
На Будду надейся, а сам не плошай.
На чужом горбу в Чистую Землю не въедешь.
На то и бодхисаттва в сансаре, чтобы монах не дремал.
У каждого свой Будда в шкафу.
Что у архата на уме, то у бодхисаттвы на языке.
Дхарма есть — ума не надо.
Рад бы в нирвану, да карма не пускает.
Лама брешет, монах жопу чешет.
Не спрашивай у ламы, спрашивай у Бодхидхармы.
Не пойман — не гуру.
Не клади все сутры в одну корзину.
Сатори — хорошо, а нирвана — лучше.
7 апреля 2012, 09:45

Кому это нужно?

Каждый месяц ученик добросовестно высылал своему учителю отчет о своем духовном росте. В первый месяц он написал: “Чувствую расширение сознания и единение со всем остальным миром”. Мастер взглянул на запись и швырнул ее в урну.
Во второй месяц ученик написал: “Наконец я обнаружил божественное во всей окружающей природе”. Мастер был разочарован.
В третьем письме ученик с энтузиазмом объяснял: “Тайна Одного и всех предстала моему изумленному взору”. Мастер зевнул.
В следующем письме была новая мысль: “Никто не рождается, никто не умирает, ибо эго не существует”. В отчаянии мастер развел руками. После этого письма прошел один месяц, потом два, потом пять, потом целый год. Учитель решил напомнить своему ученику о том, что уже пора сообщить о духовном прогрессе. Ученик ответил:

— Да кому это нужно?


После этих строк на лице мастера появилось удовольствие:

— Слава Богу, – сказал он, – наконец-то до него дошло!
__________
Даже стремление к свободе является ограничением.
Истинно свободен лишь тот, для кого уже не имеет значения – свободен он или нет!


Притча
3 апреля 2012, 17:21

открытость по отношению к окружению

Так что, прежде чем искать связи с небом, нужно вступить в связь с нашей землей и работать над своими основными неврозами. Весь подход буддизма заключается в том, чтобы развивать трансцендентальный здравый смысл, то есть видеть вещи такими, как они есть, без преувеличений и без мечтаний.

Чогъям Трунгпа