Человек может смеяться или плакать. Всякий раз, когда ты плачешь, ты мог бы смеяться, выбор за тобой.
Суфия спросили:
— Что вы делаете? Вы не даёте нам, желающим учиться у вас, заниматься по книгам. Вы не демонстрируете никаких ритуалов. Вы не желаете отвечать на вопросы. Вы не обращаете внимания ни на похвалы, ни на ругань в ваш адрес.
Он ответил:
— Я — привратник. Привратник удостоверяется, что дверь открыта тогда, когда она должна быть открытой, и захлопнута тогда, когда она должна быть захлопнутой. Он позволяет войти всему и всем, кому должно войти, и не допускает всё то, что не допущено. Если вы желаете, чтобы привратник колотил в дверь, делал эффектные жесты, носил богатую или бедную одежду, выполнял обещания или вступал в спор, кривлялся, брал взятки или участвовал в обсуждениях — вместо того, чтобы работать, — вы не тот, кто может вступить с привратником в конструктивный диалог.
Все в жизни имеет свое назначение… уникальный дар или особый талант давать другим. И когда мы соединяем этот уникальный талант со служением другим, мы испытываем экстаз и ликование своего собственного духа, что есть конечная цель всех целей.
Когда вы трудитесь, вы – флейта, в сердце которой шепот минут превращается в музыку
…А что значит трудиться с любовью? Это – ткать одежды из нитей своего сердца, как будто те одежды наденет твой возлюбленный…
Калил Джебран, «Пророк»
В какой то момент, неожиданно, начинаешь ощущать, что Существование начинает струиться из тебя. Оно нашло выход. Оно всегда присутствовало Внутри. И все обретает вкус, цвет и запах, все обретает Благоухание. Ты принимаешь, что Божественная Любовь течет через тебя, ты позволяешь ей течь, ты позволяешь себе принимать ее и отдавать. И ты видишь ее в каждом, в том кто борется с Божественным в себе, ища Любовь во вне, и в том, кто принял или идет к принятию. Даже борьба идет к принятию. Потому что нет ничего, что существует не из Любви. Не нужно ничего делать, не нужно никуда идти, не нужно ничего искать, нужно просто довериться и открыться.
Они говорят мне, очнувшись ото сна: «Ты и мир, в котором ты живешь, – всего лишь песчинка на неоглядном берегу неоглядного моря».
А я говорю им во сне: «Я – неоглядное море, и все миры – лишь песчинки на моем берегу».
«Исцелите себя — свои физические и духовные тела. Возродите себя светом, и помогите тем в ком бедность души. Вернитесь к внутреннему духу, который мы оставили, пока искали счастье в других местах».
(Виллару Хуайята, нация кечуа, Перу)
Не судите, и увидите скрытую красоту. Если бы только можно было избавиться от мозга и пользоваться лишь глазами.
В одном лесу жил мудрец, имевший большое число учеников. Он учил своих
учеников истине: «Бог пребывает во всех вещах, и, зная это, вы должны
преклонять колено перед всем, что увидите».
Читать дальше →
— А где я могу найти кого-нибудь нормального?
— Нигде, — ответил Кот, — нормальных не бывает. Ведь все такие разные и непохожие. И это, по-моему, нормально.
(«Алиса в стране чудес»)
Ты подобен миражу в пустыне, который измученный жаждой человек принимает за воду; когда же он подходит к ней, он обнаруживает, что ничего нет. Подобным же образом, если ты исследуешь себя, ты обнаружишь, что «ты» — ничто, и вместо «себя» найдешь Бога. Таким образом, ты обнаружишь Бога вместо себя, и от тебя ничего не останется – лишь имя, лишенное формы. (Аль-Алави)
Тот, кто зрит собственный Лик, — его свет превыше света творения. Пусть он умрет, но его видение вечно, поскольку его взгляд – взгляд Творца. (Руми)
Как чудесен путь любви, когда в ней нет головы. (Хафиз)
Его форма исчезла и он стал зеркалом: в нем нет ничего, кроме образа чужого лица. (Руми)
В конце концов, сколь долго отражение остается в поле зрения? Сделай своей практикой созерцание источника этого отражения… Эти щека и родинка возвращаются к своему Источнику. (Руми)
Один лишь Бог видит и слышит. (Аль-Араби)
Оберни свое лицо к своему собственному Лицу – у тебя нет никаких родственников помимо себя самого. (Руми)
Если вы превзойдете форму, о друзья, это будет рай и сады роз в садах роз.
Разбив и уничтожив собственную форму, вы научились разбивать формы всего. (Руми)
Прикрой свою грудь пустотой, набрось на голову мантию небытия. (Аттар)
Читать дальше →