1.Любовь – есть основной закон жизни. Любовь – это путь к росту, развитию, самолюбие – путь к деградации. Следовательно, Любовь – есть основной и единственный закон жизни. Жив лишь тот – кто любит, кто не любит – мертв. Поэтому любите ради любви – любовь есть дыхание жизни.
2. Ваш взгляд на вещи. Мы видим Мир таким, каким хотим его видеть. От наших мыслей и взглядов зависит, будет ли мир вокруг нас прекрасным и добрым или злым и недружелюбным. Весь мир находится в нашем сознании, надо просто научиться видеть его в правильном свете.
Читать дальше →
Когда приходит приятие, оно отсекает вовлеченность, и наступает покой. Это не тот непродолжительный покой, который приходит, когда вы получаете, что вам хочется. И это незабвение. Это покой ока урагана, центра циклона. Вокруг все кружится в вихре жизни, все бурлит и грохочет, а в сердце бури — покой. Там все тихо. Приятие, на которое я указываю, и есть этот покой и тишина.
Итак, выяснив это, нам осталось только принять! (смех) Это так просто. Проще пареной репы! Возможно, вы заметили, что это приятие непредсказуемо. Вы не можете сделать это сами! Несмотря на самые лучшие намерения, самые горячие попытки, приятие ускользает сквозь пальцы. Приятие приходит, как и неприятие. Оно приходит. Приятие может прийти в любой момент без предупреждения, без подготовки. Но вы не можете создать его. И осознание того, что вы не можете сделать это, само является приятием. Приятие может возникнуть в любой момент и отсечь горизонтальную вовлеченность. И отсечение этой горизонтальной вовлеченностиесть покой. Если в интеллектуальном понимании есть какаято ценность, то она заключается в том, что оно может возникнуть в уме и принести с собой приятие и понимание, что Все есть Сознание, что все, что происходит, не может происходить иначе. Это не значит, что оно не может измениться в следующее мгновение. Но в это мгновение оно не может быть иным. Осознание этого есть приятие, осознание того, что это ЕСТЬ, и есть покой. Это не имеет ничего общего с одобрением. Я не говорю, что вам должно это нравиться. Приятие может относиться к чемуто ужасному, трагичному, мучительному. Но в сердце ужаса, трагедии, муки может быть покой. Этот покой — в приятии, в осознании того, что ЭТО ЕСТЬ, в этот момент.
O infinite Consciousness,
brimming with elixir,
You live within my body,
and I worship only You.
I do not care
if I die, take birth,
or pass into some other state.
These things are so ordinary now.
--Lalla
О бесконечное сознание,
переполняющее элексиром,
Ты живёшь в моём теле,
и Я дорожу только Тобой.
Я не беспокоюсь,
умру ли Я или рожусь,
или перейду в какое-либо другое состояние.
Эти вещи такие неважные теперь.
--Лалла
Потому и вы будьте готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.
Матфей, 24, 44
Рано или поздно, но в каждом человеческом сердце возникает стремление к праведности, духовности, Богу — называйте это как хотите.
Мистики говорят, что Божественное окружает нас со всех сторон, что оно рядом и может наполнить жизнь смыслом, сделать ее прекрасной и богатой. Остается лишь обнаружить эту Божественность.
Люди слабо представляют, о чем в действительности идет речь. Они перечитывают книги, консультируются с гуру, стараются понять, что нужно сделать, чтобы заполучить эту неуловимую Праведность или Духовность.
Люди берут на вооружение различные техники, методы, духовные упражнения, формулы. После многих лет бесплодных поисков они теряют энтузиазм, опускают руки и хотят знать, почему у них ничего не получилось. Как правило, они упрекают в этом самих себя.
Если бы они практиковались более регулярно, были более целеустремленными или усердными, то, возможно, достигли бы успеха.
Но чего бы они добились конкретно? У них нет четкого представления о той святости, которую они ищут. Тем не менее, они точно знают, что в их жизни все еще много путаницы, что они по-прежнему не знают покоя, боятся, тревожатся, презирают и не прощают, что у них немало притязаний и себялюбия, что они манипулируют людьми. И вот они вновь энергично принимаются за решение новой задачи, думая, что таким способом достигнут поставленной цели.
Людям некогда остановиться и задуматься о том, что их усилия ни к чему не приведут.
Своими стараниями они только ухудшат ситуацию; это все равно что огонь тушить бензином.
Вопрос
Во время чтения книги пришло осознание того, что я не выбираю вообще ничего. Что каждое мгновение со всеми мыслями, чувствами и действиями изначально запрограммированы и тебе лишь остается расслабиться и наблюдать за этим спектаклем. И желание освобождения возникает тоже не по моей воле. С этого момента и стало легко и просто.
Но если вспомнить слова из Писания, «Нельзя служить двум господам...» или «Поступай во всем так, как хочешь чтобы и с тобой поступали…», то я все-таки должен делать выбор? Значит не все предопределено???
Перепробовав понемногу разные техники, от Ошо я ни разу не получал такого мощного эффекта, как от осознания факта, что все предрешено, нужно всего ничего – делать, что делается и не париться о результатах.
И теперь я запутался. Кто мы, актеры, которые лишь актеры, или на ход пьесы мы как то влияем?
Ответ
Мы ничего не можем сделать, кроме того, что уже запрограммированно в нас. Ну, подумай сам, разве хоть одно тело во вселенной может совершать самопроизвольные действия? Земля, например, может двигаться вокруг Солнца, как ей захочется? Или какие-то природные явления на Земле могут происходить самопроизвольно? Хоть немного? А ведь Земля не бездушный предмет, а живой организм, имеющий свой разум, которым наделены все ее обитатели. Все, абсолютно все явления во вселенной возникают и происходят в строгом соответствии с Единым Законом Единой Природы. Но раз человек, является малой частью единого организма Земли, и уж совсем малой частью единого организма Вселенной, то, как он может вырваться из общего хода событий Единой Жизни или вырваться из закона Единого Целостного Существования? Организм человека, это же компьютер! Как он может самопроизвольно что-то поменять? Разве у него есть хоть какой-то выбор? Он строго работает по заложенным в него программам.
Но Я – не есть компьютер! Я – есть основа всего существования! И это есть абсолютная свобода! Организм запрограммирован, Я – нет. Это очень важное разделение, хотя никакого разделения нет, все есть Единое Целое. Разница в том, что Я – есть вечное существование, основа всего. А организм, есть лишь небольшое запрограммированное устройство, посредством которого Я может проявлять себя, воплощать собственные идеи и переживать разные состояния и ощущения. Без организма Я этого делать не может.
Пока ты ощущаешь себя организмом, ты полностью зависим от заложенных в него программ и не волен поступать иначе. Когда ты осознаешь и ощущаешь себя Я – ты являешься абсолютной свободой, вечностью и бесконечностью. Организм продолжает делать то, что должен, в строгом соответствии со своими программами, а Я, при этом, наблюдает за ним, наделяет его своим присутствием и получает от этого все возникающие впечатления, и никак не ощущает себя зависимым от этого организма.
Что касается духовного поиска и самоисследования. В уме, являющемся неотъемлемой частью организма, возникает желание в понимании того, что есть. По сути, такое желание является одним из последних желаний в огромнейшей цепи желаний, возникших и накопившихся в сознании. Когда почти все эти желания реализуются, на поверхность всплывает желание самопознания, или стремления к понимаю того, что есть. А поскольку все желания изначально возникают в Я, которое проявляет себя в этом случае в виде ума, то неожиданным для организма образом, возникают способы реализации этого желания. Именно поэтому и говорят, что пути Господни неисповедимы! Ум не может знать, как и когда будут реализовываться желания, это не его задача. Его задача стараться делать все, чтобы эти желания воплощались. Но он не знает, в какой последовательности, как и когда эти желания будут воплощены. Поэтому, тебе и нужно стараться делать все от себя зависящее, в каждом отдельно взятом случае. Это и будет то, что хочет от тебя Бог, или Я.
Что из всего этого следует?
1. Успокойся и не переживай относительно всего происходящего, ты ему не хозяин.
2. Делай то, что ощущаешь необходимым, нужным и полезным так, как по твоим ощущениям это должно быть сделано.
3. Не пытайся присвоить выполняемые тобой действия, и тем более плоды этих действий, себе. Они тебе не принадлежат, поскольку не ты их истинный делатель.
4. Во время всех происходящих с тобой переживаний, старайся быть отстраненным наблюдателем.
5. В любое время дня и ночи, во время любых действий или бездействий, во время всего происходящего с тобой, старайся часть своего внимания постоянно удерживать на Я. Именно на Я, а не на ощущении себя организмом тела – ума. Я – есть всепроникающее и всезаполняющее присутствие. Я – есть все и все есть Я. Когда твое внимание погружено в Я, возникает ощущение ясности, блаженного покоя и чистого, бесконечного бытия.
Если тебя по каким-то причинам не устраивает слово Я, ты можешь заменить его словом БОГ. От этого, суть того, что здесь написано, нисколько не меняется. Я и БОГ – ОДНО.
На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.
Иоанн 9, 39
Говорят, что любовь слепа. Так ли это? На самом деле нет ничего в мире проницательнее любви. Слепа не любовь, а привязанность. Привязанность — это состояние психологического залипания, и исходит она из ложного убеждения, что без чего-то или кого-то человек не сможет стать счастливым.
Есть ли у вас какие-нибудь привязанности? Знакомо ли нам чувство, что без чего-то (кого-то) вы обречете себя на бесконечные страдания? Прямо сейчас составьте список этих «залипапий», пока мы не приступили к детальному исследованию того, как они нас ослепляют.
Представьте себе политика, который убедил себя в том, что без власти он никогда не будет счастливым. Жажда власти будет мучить его всю оставшуюся жизнь. У него нет времени ни на друзей, ни на семью. Он рассматривает всех людей сквозь фильтр полезности или опасности для его политической карьеры и амбиций. Тех же, кого нельзя занести ни в соперники, ни в союзники, он вообще не замечает. Если помимо стремления к власти у него еще обнаружатся дополнительные привязанности — к сексу или деньгам, то бедняга станет настолько разборчивым в своих предпочтениях, что о нем можно будет сказать, что он практически слеп.
Подобные пороки мы с готовностью видим у других, а у себя самих не замечаем. Такой человек будет отрицать Мессию, истину, красоту и добродетель, ибо «слепой» не может их видеть.
Представьте себе симфонический оркестр, в котором барабанщик заглушает своим грохотом все остальные звуки. Чтобы получить от симфонии наслаждение, нужно уметь различать звучание каждого инструмента в оркестре.
Чтобы почувствовать любовь, нужно уметь ценить неповторимость и красоту каждого существа вокруг. Если же вы замечаете одних, а других не видите, то это вовсе не любовь.
У любви нет исключений: она воспринимает жизнь во всем ее многообразии; она слушает как единое целое симфонию, а не один отдельно взятый инструмент.