16 сентября 2012, 00:30

Джалаладдин Руми... Жизнь...


Жизнь в этом мире есть сон забвения, который отделяет человека от истинной действительности. Подобно тому человеку, который, увидев мгновенный сон, забывает родной город, где он жил годами, душа отдается иллюзии и сну этого мира и забывает свою истинную родину; не понимает, что этот разрушительный мир затмевает глаза, как облако закрывает звезды…
11 августа 2013, 15:42

Суфийская притча. Принцесса живой воды.


В давнее время, в некоторой стране, в маленькой хижине жила-была девочка по имени Джайда.
Гуляя однажды по лесу, она заметила, что пчёлы покинули своё гнездо, оставив в нём мёд, и она решила собрать его. «Я отнесу его на базар и продам. Немного денег мне не помешает», — подумала она.
И Джайда побежала домой за стеклянной банкой. Однако она не знала одного важного обстоятельства своей жизни. Дело в том, что причиной её бедности был зловредный маленький джинн, который старался изо всех сил, чтобы у девочки ничего не вышло.
Джинн пробудился, почувствовав, что девочка собирается сделать что-то полезное, и поспешил к месту действия, в надежде устроить какую-нибудь пакость. Как только он увидел, что происходит, он превратился в ветку дерева и зацепился за руку Джайды. Банка упала и разбилась, а мёд растёкся по земле. Джинн, всё ещё в форме ветки, раскачивался от хохота. «Она придёт в бешенство!» — хихикал он.
Но Джайда посмотрела на мёд, пожала плечами и сказала себе: «Пустяки, мёд съедят муравьи, и, может быть, что-нибудь из этого выйдет». Она увидела ручеёк из муравьев, чьи разведчики уже пробовали мёд, чтобы узнать, не может ли он им пригодиться. Джайда пошла через лес в свою хижину и вскоре ей навстречу показался какой-то всадник. Джайда увидела, как, не доезжая несколько метров до неё, всадник лениво поднял хлыст и стегнул деревце, росшее у дороги. То была шелковица, и от удара спелые ягоды дождём посыпались на землю.
Она подумала: «Хороший случай. Я соберу ягоды и отнесу их на базар. Может быть, что-нибудь из этого выйдет».
Джинн смотрел, как она собирает ягоды, и смеялся потихоньку.
Когда Джайда наполнила корзину, он превратился в ослика и бесшумно следовал за ней до самого базара. Когда девочка присела отдохнуть, осёл подбежал к ней и понюхал её руку. Джайда погладила его по носу, но гадкое животное навалилось на корзину и раздавило все ягоды. Сладкий сок потёк по пыльной дороге, а самодовольная скотина с радостным криком скрылась в кустах.
Джайда
Читать дальше →
4 апреля 2013, 02:46

Подойди ближе и узнай, что Я есть Ты.

“Луна сказала Звездам,
не смотрите на мою темную сторону, так как она не видна мне,
и не достойна Любви.
И звезды сказали,
Я вижу твои темноту и свет,
и люблю твою разноречивую природу
Была ли бы это любовь, если бы я любил лишь ту половину, что отражает мое сияние?
На расстоянии ты лишь видишь мой свет.
Подойди ближе и узнай, что Я есть Ты."

Руми

19 июля 2012, 22:25

Стихи... Руми...


Придется ль мне до той поры дожить,
Когда без притч смогу я говорить?
Сорву ль непонимания печать,
Чтоб истину открыто возглашать?
Волною моря пена рождена,
И пеной прикрывается волна.
Так истина, как моря глубина,
Под пеной притч порою не видна.
Вот вижу я, что занимает вас
Теперь одно — чем кончится рассказ,
Что вас он привлекает, как детей
Торгаш с лотком орехов и сластей.
Итак, мой друг, продолжим-и добро,
Коль отличишь от скорлупы ядро!
15 марта 2012, 18:44

Омар Хайям


Могучая любовь имеет такую силу, что, когда она проникает в душу, она доставляет возлюбленного к возлюбленной… Любовь – огонь, а влюблённый – бабочка. Огонь любви придаёт ей силу и вскармливает её… В этом страстном желании она бросается в пламя свечи, которое суть возлюбленный, и вместе с ним начинает гореть, пока вся не превращается в свечу и огонь, и не остаётся ни бабочки, ни любви.
3 февраля 2016, 13:17

Человек, который ходил по воде

Один ограниченный дервиш из религиозно-аскетической школы прогуливался
по берегу реки, размышляя над моральными и схоластическими проблемами, ибо в
школе, к которой он принадле-жал, суфийские учения применялись именно в
таком духе. Сентиментальную религию дервиш принимал за поиски конечной
истины.
Вдруг чей-то громкий голос, донесшийся с реки, прервал его размышления.
Он прислушался и услышал дервишский призыв. «Этот человек занимается
бесполезным занятием, — сказал он себе, — потому, что неправильно
произносит формулу. Вместо того, чтобы произносить „йа ха“, он произносит „а
йа ха“.
Подумав немного, дервиш решил, что как более внимательный и прилежный
ученик, он обязан научить этого несчастного, который, хотя и лишен
возможности получать правильные указания [от постоянного Учителя], все же
изо всех сил, по-видимому, старается привести себя в созвучие с силой в этих
звуках.
Итак, он нанял лодку и поплыл к острову, с которого доносился голос.
На острове в каменной хижине он увидел человека в дер-вишской одежде,
время от времени громко повторяющего все так же неправильно посвятительную
формулу.
— Мой друг, — обратился к нему первый дервиш,-- ты неправильно
произносишь священную фразу. Мой долг сказать тебе об этом, ибо приобретает
заслугу как тот, кто дает совет, так и тот, кто следует совету. — И он
рассказал ему, как надо произносить призыв.
— Благодарю тебя, — смиренно ответил второй дервиш.
Первый дервиш сел в лодку и отправился в обратный путь, радуясь, что
совершил доброе дело. Ведь кроме всего прочего он слышал, что человек,
правильно повторяющий священную формулу, может даже ходить по воде. Такого
чуда он ни разу в своей жизни не видел, но почему-то верил, что оно вполне
возможно.
Некоторое время из тростниковой хижины не доносилось ни звука, но
дервиш был уверен, что его усилия не пропали зря.
И
Читать дальше →
13 января 2016, 21:13

Очистить от сора

Один благоразумный юноша примкнул к некой общине в Дарбанде. Он был наделен всяческими достоинствами, умом и проницательностью и люди приняли его хорошо.
Однажды религиозный руководитель сказал ему: «Ступай и очисти мечеть от сора!»
Юноша вышел и в тот день его больше не видели. На следующее утро его стали бранить за то, что он не убрал, как ему было велено, и обвинили в эгоизме и неуважению к служению:
— Разве ты не знаешь, о эгоистичное дитя, что человек достигает цели через служение?
Эти люди полагали, что он видел то же, что и они, — пыль в мечети. Но он был непохож на них — ревнителей внешнего лоска.
Он заплакал пылко и искренне:
— Я не заметил пыли или грязи в этом здании… Я убрался из него, чтобы очистить мечеть от сора.

Этот человек считал, что загрязняет мечет он, тогда как другие были вовлечены в кампанию по борьбе за чистоту, и заботились о внешнем.

Только в этом путь дервиша:
Личность свою смири.
Стремясь к высоте, избери смирение!
Ибо на крышу ту лестницы нет иной.

Саади
10 марта 2015, 15:49

Полтора ученика

Суфийская притча

Во времена Оттоманской империи, в Турции один из гостей султана поведал ему об известном Шейхе, живущем в Анатолии. Он предостерегал султана быть осторожным в его отношении, так как у Шейха сотни тысяч последователей, готовых пойти за ним и в огонь и в воду. И если Шейх обернётся против султана, то в государстве начнётся переполох, и султан даже может лишиться трона. Услышав такие настораживающие речи, султан решил послать за Шейхом, чтобы узнать кто же он такой на самом деле.

Когда Шейх прибыл во дворец, и они встретились, султан обратился к Шейху со следующими словами:

— Говорят, что у вас сотни тысяч истинных приверженцев. Так ли это?

— Нет, это неправда, — ответил Шейх.

— Странно. Ну а сколько же тогда их у вас? — продолжал расспрашивать султан.

— Полтора, — загадочно ответил Шейх.

— Полтора… Очень странно. А почему же все говорят мне, что у вас столько последователей, что вы с их поддержкой обладаете силой провести государственный переворот?

Не получив ответа, султан продолжил:

— Что ж, в таком случае мы устоим проверку. Мне самому надо убедиться в истинности ваших слов. И не будем откладывать, сделаем это прямо послезавтра. На окраине города находится большое поле, туда мы всех и пригласим.

После этого разговора султан отправил гонцов во все уголки государства с сообщением, обращённым всем последователям Шейха, что через день Шейх будет находиться в таком-то месте, и что их присутствие будет очень важно. А перед полем, куда предстояло собраться всем последователям Шейха, султан велел установить большой шатёр. А в шатёр он приказал поместить несколько овец, но так, чтобы никто об этом не узнал.

В назначенный день на поле прибыли сотни тысяч людей, чтобы увидеть Шейха. Увидев такую огромную толпу, султан вышел из шатра и тихо обратился к Шейху:

— Вы же говорили, что у вас только полтора ученика. А что же получается, кто же все эти люди? Ведь они все себя считают вашими приверженцами.

— Может, и считают, но
Читать дальше →
4 марта 2015, 16:33

Признак того, что ты засох



Признак того, что ты — засохшая ветвь,
И больше не связан
С пьющим воду глубоко в земле корнем,
Заключается в том, что ты не склонен раскачиваться.

Влажные, свежие побеги легко сгибаются
В любом направлении,
Сгибаются даже в петлю для ручки корзины.

Это — символическая беседа, но сам символ —
Это пламя, которое пожирает фантазии
О том как ты достигнешь единения.

Будь пуст, когда углубляешься
В качества и суть.

Некоторые буквы исчезают,
Когда стираются суть и качества.
Так появляется истинный смысл.

Нет слов, способных объяснить, как слова
Вдохновения бьют родником из молчания.

Руми