Один дервиш под видом ученика регулярно посещал еженедельные собрания некоего лжесуфия, который воображал, что учит истинному Пути. Каждый раз, когда дервиш появлялся в собрании, он задавал мнимому суфию нелепый вопрос.
После того как дервиш поддел его несколько сот раз, лжеучитель закричал на дервиша:
-Ты приходишь сюда в течении двенадцати лет, и все твои абсурдные вопросы — только варианты того, который ты только что задал!
-Да, я знаю, — сказал дервиш, — но удовольствие, которое я получаю, видя вас столь раздраженным, — единственный мой недостаток.
Если сердце захочет свободы и сбросит аркан,
То куда же уйти ему, кравчий? Ведь мир — океан!
И суфий, как сосуд узкогорлый, — неведенья полный,
Если выпьет хоть каплю, — ей богу, окажется пьян…
Мусу Наджиба спросили, отчего он изымает плату с тех, кто приходит на его сессии и почему часто он даже не обращается к своей аудитории. Он ответил: «Я беру плату за этот объективный урок: люди верят, что знание должно даваться бесплатно и вследствие ошибочно принимают все то, что бесплатно, за знание. Я часто не даю лекции оттого, что среди суфиев Мастер находит ученика. Ученик может присутствовать физически, но он будет отсутствовать в любом другом смысле. Когда я замечаю, что ученик „присутствует“, тогда я „нахожу“ его и тогда его внутренний зов слышен мне, даже если он не слышен ему самому. „Ищите и вы будете найдены“».
Идрис Шах
Двое дураков вели беседу.
Первый сказал:
— Я не дурак, и могу умножать числа!
— Врёшь! — сказал второй.
— Спорим на серебряную монету, что могу?
— Ладно, докажи!
— Дважды два — девять.
— Твоя взяла, забирай деньги! — сказал второй дурак, с лёгкостью расставшийся с монетой, нежели признавший свою безграмотность.
Твой грешный раб, Тебя боюсь до дрожи.
Душа – впотьмах: на свет скупишься тоже.
Ты обещаешь рай взамен молитв?
Но это торг, а где же милость, Боже?
***
Кто в мире не грешил, скажи?
И кто не жил во лжи, скажи?
Я зло свершил, Ты злом воздал мне:
Кто здесь хорош, кто плох, скажи?
Мир, мне не сбросить ни на миг
Судьбы мучительных вериг.
Всю жизнь ходить мне в подмастерьях
У лучших мастеров твоих.
О, не растите деревья печали…
Ищите мудрость в солнечном начале:
Ласкайте милых и вино любите!
Ведь не навек нас с жизнью обвенчали.
Любовь — чужестранка в обоих мирах:
В ней — семьдесят два безумства.
Она спрятана, проявлено лишь ее замешательство;
Душа духовного владыки тоскует о ней.
Религия Любви — иная, чем семьдесят два религиозных толка:
Пред ней и царский трон — как путы.
Во время сэма' певец Любви заводит мелодию:
«Служение — путы, а владычество — забота».
Так что же тогда Любовь? — Море Не-бытия:
Там разум сломит ногу, не в силах выплыть.
О служении и владычестве известно всем,
Но путь влюбленного скрыт двумя этими завесами.
Руми
Нет ничего в любви между сердцем и Сердцем.
Слова рождаются из жажды,
Истинное описание – из настоящего переживания.
Тот, кто пробует – знает;
Тот, кто объясняет – лжет.
Как ты можешь описать истинную форму Того,
В чьем присутствии ты уничтожен?
И в чьем бытии ты еще живешь?
И кто служит тебе указателем на твоем пути?
Рабия аль-Адавия – женщина-суфий
Извините! Текст данного топика удалён из-за неактуальности его в настоящий момент на данном сайте.
С уважением,
RunaSoulu