1 января 2015, 16:34

Про трудности и испытания

Я поражаюсь тем искателям чистоты,
которые, когда настает время полировки,
жалуются на грубое обращение.
Любовь — как судебный иск:
испытать суровое обращение — это доказательство.
Если доказательств нет, иск проигран.
Не предавайся скорби, когда Судья требует доказательств;
поцелуй змею, чтобы обрести сокровище.
Эта жесткость — не по отношению к тебе, сынок,
а по отношению к зловредным качествам внутри тебя.
Когда выбивают ковер, удары направлены не на ковер,
а на пыль в нем.

Джелалуддин Руми

(Перевод Леонид Тираспольский)
23 марта 2013, 17:16

Кто ты

Знаешь ли ты,
Кто Ты?
Ты — рукопись
божественного письма.
Ты — зеркало,
отражающее благородное лицо.
Эта Вселенная
не вокруг тебя.
Загляни внутрь себя!
Все, что ты пожелаешь
Ты уже есть То!

Руми

Archeon Tarot II Priestess
18 марта 2016, 22:36

Хафиз: Это и нужно!

Огонь любит сам себя:
Он хочет продолжать гореть.

Подобно женщине,
Которая наконец занимается любовью
С тем, кого желает больше всех.

Найди Мастера, который подобен Солнцу.
Среди ночи, подкрадись к его дому.
Разбей окно.

Веди себя, как умелый вор:
Запрыгивай внутрь.

Теперь,
Собери воедино всю свою храбрость.
И бросайся к Нему в кровать!

Скорее всего, он убьёт тебя.

Потрясающе!
Ведь как раз это и нужно!

— Хафиз
8 января 2012, 22:11

Абу Сайд ибн Аби-л-Хэйр о духовном наставнике и ученике


У Абу Саида спросили: «Каков духовный наставник, постигший Истину, и каков искренний ученик?»
Шейх ответил:
— Духовный наставник, постигший Истину, обладает по крайней мере десятью свойствами, доказывающими его подлинность:
Во-первых, ему необходимо самому стать целью, чтобы иметь ученика.
Во-вторых, ему необходимо пройти по мистическому пути самому, чтобы обладать способностью вести по нему других.
В-третьих, ему необходимо обрести утонченность и познания, дабы передать познания другим.
В-четвертых, он должен обладать щедростью и не считать себя важной персоной, так что он способен пожертвовать своим благосостоянием ради ученика.
В-пятых, он не должен иметь касательства к богатству ученика, дабы не подвергаться искушению использовать его для своих целей.
В-шестых, в тех случаях, когда он может преподать урок посредством намека, он не будет говорить о данном предмете напрямую.
В-седьмых, всегда, когда возможно обучать посредством доброты, он не будет прибегать к грубости и жестокости.
В-восьмых, то, что он требует, он вначале выполнил сам.
В-девятых, от того, что он запрещает ученикам, он сам воздерживается.
В-десятых, он не бросит ученика ради мирского, ибо он взял себе ученика ради Бога.
Если духовный наставник таков и украшен этими качествами, ученик наверняка будет искренен и преуспеет в своем странствии, ибо ученик обретает свойства своего духовного наставника.

Что касается искреннего ученика, то Шейх сказал:
— Не менее десяти качеств, которые я здесь перечисляю, должны присутствовать в искреннем ученике, если он хочет быть достойным ученичества:
Во-первых, он должен быть достаточно умен, чтобы понимать указания духовного наставника.
Во-вторых, он должен подчиняться и выполнять приказы духовного наставника.
В-третьих, он должен держать ухо востро, дабы слышать то, что говорит учитель.
В-четвертых, у него должно быть просветленное сердце, чтобы узреть величие духовного наставника.
В-пятых, он должен быть правдив, так что всё, сообщаемое им, правдиво.
В-шестых, он должен держать данное слово, так что все обещанное им он выполняет.
В-седьмых, он должен быть щедр, так что всё, чем он владеет, он способен раздать.
В-восьмых, он должен быть осмотрителен, чтобы хранить доверенные ему тайны.
В-девятых, он должен быть восприимчив к советам, так что он приемлет порицания наставника.
В-десятых, он должен обладать рыцарскими качествами, дабы пожертвовать и собственной жизнью на мистическом пути.
Обладая такими качествами, ученику легче будет завершить свое странствие и он быстрее достигнет цели, поставленной перед ним духовным наставником.
15 июля 2012, 21:14

Омар Хайям...


Благородство и подлость, отвага и страх-
Все с рожденья заложено в наших телах.
Мы до смерти не станем ни лучше, ни хуже-
Мы такие, какими нас создал Аллах!..
17 апреля 2012, 17:53

Суфийский поэт тринадцатого века Джелаладдин Руми писал:

«Когда ты со всеми, кроме меня — ты ни с кем.
Когда ты ни с кем, кроме меня — ты со всеми.
Не будь так привязан к „со всеми“, „быть каждым“.
Когда ты так множественен — ты становишься ничем. Пустым.
20 марта 2012, 23:49

Мой друг, не ходи по садам...



Думал я, что правда — на краю земли,
а она повсюду, где бы мы ни шли.
Думал я, что правда — в дальней стороне,
так как я не понял, что она во мне.


**********

Где ты ищещь меня, человек? Здесь я, здесь, недалёко!
Нет ни в храме индусском меня, ни в мечети пророка,
Нет в обрядах меня, нет в отказе от радостей жизни.
Если вправду ты ищещь меня, то отыщещь мгновенно.
Слушай, брат, что Кабир говорит: «Все живое священно».


**********

Читать дальше →
1 июля 2012, 12:54

Омар Хайям... Путь...

В теле мира душа — это истины суть,
Твари — чувства, что миру наполнили грудь.
Элементы, природа — лишь органы тела,
Все в единстве проходит начертанный путь!