28 читателей    88 топиков    RSS   

Свами Вишнудевананда Гири

11 октября 2011, 08:09

из книги "Просветление Сатгуру Свами Вишну Дэва".

Мы отождествляем себя с прошлым опытом и переносим его из прошлого в настоящее через память, а в будущее — через воображение. Так поддерживается иллюзия нашей непрерывности на уровне поверхностно го сознания. Мы каждую минуту отождествляем себя с какой-то ролью в этой жизни, поэтому мы вынуждены совершать поступки, мы забываем о своей истинной природе. Причина порождает следствие. Тюрьма — в нашем сознании. Мы сами сковываем себя прошлым опытом. Оставь прошлое, свой опыт, откажись от своего «я», будь здесь и сейчас — и придет свобода! Неожиданно словно вспышка пронизала все мое существо. Я нашел! Я знаю, что меня нет. Это очень тонкое ощущение на уровне сверхподсознания. Оно буквально перевернуло все внутри. Это словно нейрохирургическая операция на сознании. Ум пришел в замешательство от того, что обнаружил, что его нет и никогда не было. Существует только Всевышний Источник, Абсолют, Парабрахман. Я был в невежестве, считая себя отдельной личностью, отдельной от него и других людей. Ум сформировал ложный центр, который называется личностью, индивидуальностью. Из этого центра он выносит суждения, которые всегда ошибочны, т.к. в их основе лежит неведение (авидья).

В этот день тысячи будд
спустились, сверкая, на землю.
Это увидели
риши и сиддхи.
В это утро
воплотились мириады богов,
в один миг проявились
дворцы их со свитой —
этот мир превратился в небеса!

Если нет личности, нет «я», если вы поняли и пережили пустотность себя, то кто будет страдать, кто будет достигать Просветления? Это кажется парадоксальным, но Просветление приходит, когда мы отказываемся от «я», которое ищет Просветления. Теперь нет тебя и других личностей, есть одно бесконечное сознание, одинаково присутствующее во всем. Ну, что ж?

С тех пор у меня нет желания общаться с кем-либо, выражать свою волю. Я знаю бессмысленность всего этого, и если приходится это делать — только ради других. Это — игра.

Я — Атман!
Ты — это Я!
Пойми и всё!
А лишние к чему ещё слова?!
9 октября 2011, 11:06

из Кодекса Мастера

БЕСПРЕДЕЛЬНОЕ

1. Беспредельное есть великий источник всего. Все существующее во вселенной есть излучение Беспредельного. Все в этой вселенной заполнено Беспредельным и состоит из него.
2. Беспредельное подобно немыслимому бесконечному свету, оно вездесуще и всепроникающе. Все во вселенной наполнено его излучениями – от пылинок до звезд.
3. Беспредельное существует всегда, всюду и во всем.Никто не может определить, постичь, охватить сознанием Беспредельное или выразить его словами.Будучи всем – оно скрывается, играя.
4. Играя, Беспредельное силой великого ветра создает вселенную и существ, населяющих ее.
5. Из Игры Беспредельного возникают миры, в нем они существуют и уничтожаются, подобно пузырям, появляющимся из воды.
6. Когда Беспредельное открывается человеку, его называют – Дух Беспредельного.
7. Дух Беспредельного есть великая тайна жизни каждого существа, разгадав которую, оно обретает свободу.
8. Беспредельный Дух есть смысл и цель жизни каждого и всех существ, независимо от того, знают они об этом или нет.
22 февраля 2012, 13:33

Воин духа. Качества ученика наивысших способностей

«Он не чувствует ни счастья, ни печали от внешних условий, будь то приятных или неприятных, и не имеет симпатий и антипатий».
Шри Ади Шанкарачарья, «Вивека Чудамани»

Читать дальше →
12 апреля 2024, 15:53

Процессы засыпания, умирания и самадхи имеют сходные черты в своей основе

В момент смерти, когда распадается сеть нади в теле, и праны покидают тело, ветры на некоторое время естественно входят в сушумну, и человек переживает опыт растворения элементов, проявления знаков и различных видов света, полностью похожий на тот, который испытывает йогин, описывавшийся ранее, с той разницей, что при практике йоги праны не покидают тело, а пропитывают его, полностью одухотворяя. Процессы засыпания, умирания и самадхи имеют сходные черты в своей основе. Во время процесса смерти пять элементов, составляющих энергетическое тело, растворяются один в другом.
Когда растворяются элемент земли, человек теряет способность двигать телом, а в сознании возникают клубы дыма и вспышки желтого цвета.
Когда элемент воды растворяется в элементе огня, в сознании возникают миражи, вспышки голубого цвета, утрачивается контроль над жидкостями тела.Когда элемент огня растворяется, тело немеет и холодеет, а в сознании возникает тусклый огонь, наподобие свечения светлячка и вспышки красного цвета, наподобие мерцания красных искр. Умирающий ощущает себя словно в центре всесжигающего пламени.
Когда элемент ветра растворяется в пространстве сознания, вдохи становятся короткими, а выдохи длинными, как внутренний знак в сознании возникает Ясный Свет, подобный факелу или свету кометы с красным сиянием, и видятся вспышки зеленого цвета, возникают галлюцинации, ощущение, словно «я» уносится водоворотом вселенского ветра.
Когда останавливается дыхание, сознание «я» (ахамкара) растворяется во вселенском Сознании.В это время праны собираются в центральном канале. Дыхание прекращается, однако, внутренние процессы растворения продолжаются. Этот процесс тонкого растворения занимает около двадцати минут. В это время белая сущность (шукла), унаследованная от отцовского семени, опускается вниз по центральному каналу к сердцу. В сознании в это время возникает свет, подобный лунному свету в небе без облаков, в это время ясность осознавания необычайно усиливается.Затем энергия
Читать дальше →
13 сентября 2021, 17:02

Самоотдача

Самоотдача Богу — это кратчайший и прямой путь к Мокше, Освобождению.
Ей можно научиться только от гуру, но не у каждого, а у того, в линии которого есть учения о самоотдаче.
Садху-сева, гуру-йога, ишта девата йога, ниргуна бхакти, сахаджа-самадхи — таковы ее стадии.
Самоотдача означает: «Я не ищу ничего в этом мире, кроме Бога, я не служу ничему, кроме Бога, я не думаю ни о чем, кроме Бога, я не отождествляю себя ни с чем, кроме Бога, я не интересуюсь ничем, кроме Бога, я не рассчитываю ни на кого, кроме Бога, я не надеюсь ни на что, кроме Бога".
На санскрите это заучит как «шуддха шаранагати».
Это — суть всей джняны, всей йоги и всего тапаса.
Ревностная самоотдача дарует даршан ишта деваты, возжигает огонь кундалини и открывает йогу знание пяти световых пространств (вьома-панчака).
В самоотдаче вы не ищите своей выгоды, успеха, славы или наслаждений. Вы ищите только Бога.
Это -.путь санньяси.
Это — высший тапас.
Самоотдача быстро ведет к сахаджа и бхава самадхи.
Самоотдача легко дает мано-лайю, викальпа-кшаю, мано-нашу и васана-кшаю.
Самоотдача должна быть полной и тотальной.
В самоотдаче надо забыть об эго и помнить лишь Бога.
Самоотдача — это жизнь в благодати без надежд и ожиданий.
Самоотдача растворяет карму в сиянии света Ишвары и Брахмана.
Все, что вы не отдали Богу, остается с вами как ваша карма, а значит, вам придется снова вернуться в сансару, чтобы ее отработать.
Для самоотдачи нужна сильная вера и преданность.
Многие терпели неудачу, пытаясь идти путем самоотдачи на силе воли или на уме, без веры, преданности и любви.
Их ожидания, сомнения, желания и кармы брали верх над духом самоотдачи.
Идущий путем самоотдачи смотрит на золото и песок, царей и нищих, удовольствия и боль одинаково.
В самоотдаче не может быть никаких «Я», «мне», «моё», «нравится-не нравится», а есть только Бог. И любовь к нему.
Это прямое вхождение в видение Бога, в измерение святости.
Самоотдача ведет к растворению ахамкары и антахкараны сначала в гуру-бхаве,
Читать дальше →
9 апреля 2016, 23:18

Подлинная духовность не связана с чудесами.

Разделение на мистерию и не мистерию, на чудеса и не чудеса существует для обычных людей. Святые мудрецы живут всегда в мистерии, они не живут в обычном измерении. Они живут в сакральном измерении, они не живут в профанном измерении. И для них каждый звук-это мантра, каждое действие – это игра, каждое событие – даршан Божественного. Для них весь мир – это мандала, измерение чистого видения.

И некоторые святые действительно проявляют чудеса. Некоторые могут материализовывать запахи, дают их почувствовать. Разные святые могут демонстрировать разные чудеса. Пайлот Баба демонстрирует чудеса долгого пребывания в самадхи, с остановкой дыхания по всей Индии. Более 100 раз. Но это всего лишь как бы уловочные знания, уловки святых, чтобы привлечь внимание к духовности».

Но подлинная духовность не связана с чудесами. Чудеса – это, так скажем, побочные эффекты духовности. Более того, Патанджали, а также многие другие святые учителя предупреждают о том, чтобы йоги не увлекались чудесами на духовном пути. Потому, что самое высшее чудо – это Бог, самоотдача души Богу. А различные небольшие материальные чудеса – всего лишь определенные энергии, которые взаимодействуют. И силой мантры, визуализации, силой праны можно проявлять разнообразные чудеса. Святые, как всегда, работают на благо всего мира, на благо всех живых существ.



Читать дальше →
22 февраля 2012, 14:36

Аналогии естественного состояния.

Аналогии естественного состояния:

Горящая головня. Горящая головня пылает ярко и освещает то, что находится рядом. Таким же образом естественное состояние освещает все неясности двойственных мыслей и кармы, находящейся в теле йогина, постепенно их растворяя.

Читать дальше →