5 июня 2012, 11:53

Чтобы совершенно удалить из сознания всякую привязанность к умозрительности...


«Если вы хотите постичь природу разума, который не имеет
убежища, вы можете это сделать в тот самый момент, когда сидите и должным образом
медитируете. Тогда вы можете увидеть, что разум совершенно лишен мыслей, что в нем нет
идей, связанных с добром и злом. То, что было, то уже прошло, и если вы не будете
преследовать прошлое, разум, связанный с ним, исчезнет сам собой вместе с его
содержанием. Что касается того, что должно свершиться, то не заботьтесь о нем, не рисуйте
его в своем воображении. Тогда разум, связанный с будущим, также исчезнет вместе со всем
своим содержанием. То, что в данный момент представляется перед вашим разумом, уже
здесь. Важно, чтобы вы вообще ни к чему не привязывались. Когда разум ни к чему не
привязан, он не порождает мыслей о любви или ненависти, и разум, связанный с настоящим,
также исчезает вместе со своим содержанием.
Когда ваш разум освобождается таким образом от трех категорий времени
(прошедшего, будущего и настоящего), то можно сказать, что он – вне времени (то есть он в
состоянии, лишенном аспекта времени).
Если разум возбудится, не обращайте внимания на это возбуждение, и разум, следящий
за возбуждением, исчезнет сам собой. Когда разум пребывает в себе, не цепляйтесь за это
состояние, и разум, пребывающий в себе, сам собой исчезнет. Таким
Читать дальше →
9 мая 2012, 00:27

Ворон - Мастер Дзен: Понятия



Однажды вечером Индюшка сказала:
— Слушала я Бабушку в Плетёном Загоне, и у меня создалось впечатление, будто все понятия разваливаются. Что вы об этом думаете?
— Ничего, — сказал Ворон.
— А как насчёт Будды? — спросила Индюшка.
— Приведи его, — сказал Ворон.
— Тогда чем мы тут занимаемся? — спросила Индюшка.
Ворон взглянул на Ежиху, и оба воскликнули:
— Будда!
1 мая 2012, 00:43

Уважаемая публика! Посмотрите на этого истинного монаха!


Некоторые люди говорят: «Саваки роси — не один из этих дегенерированных священников, у которых есть свой собственный храм!». Какими изощренными мы всё-таки можем быть, когда речь идёт о том, чтобы выпендриться перед другими: Всегда, когда мы находим что-нибудь особенное, на что мы можем любоваться и чем восхищаться, то только пачкаем этим Дхарму.
Кто сделал все эти хорошие дела? Ты? Если их сделал «ты», то в этом ничего особенного!
Если ты прекратишь красоваться перед другими, то твоя жизнь будет занимать безграничное пространство. С тех пор, как я принял эту профессуру в университете Комадзава, я получаю каждый месяц зарплату за дзадзэн — странно, если ты начинаешь делать бизнес из того, что на самом деле должен практиковать для себя самого втихоря. Это означает, что моя практика ещё незрелая!
Рёкан не имел ни денег, ни имени, ни положения. Почему это делает его чем-то особенным? Потому что он не запутывается в своих человеческих желаниях. И потому что он сам был бы последним, кто бы назвал себя чем-то особенным.
Когда люди начинают говорить, что ты являешься чем-то особенным, то ты больше не настоящий монах, а просто красуешься как монах. Если люди обращают на тебя внимание, то с твоей практикой что-то не так.
Читать дальше →
14 декабря 2011, 18:33

Дрова как дрова!:)))

Если дрова превращаются в пепел, они никогда снова не станут дровами. Но это совсем не значит, что то, что теперь — пепел, раньше было дровами. Следует понять, что согласно буддийскому учению дрова остаются дровами.

Доген
6 января 2015, 15:50

Без привязанностей

2 фото
image
Все Будды проповедуют пустоту. Почему?
Потому что они хотят сокрушить конкретные представления учеников.
Даже если ученик привязан к мысли о пустоте, он предает всех Будд.
Один привязывается к жизни, хотя нет ничего такого, что можно было бы назвать жизнью; другой привязывается к смерти, хотя нет ничего такого, что можно было бы назвать смертью. В действительности ничто не рождается и, следовательно, ничто не умирает.

Бодхидхарма
23 мая 2014, 13:48

Кодо Саваки Роси.


Если ты делаешь малейшее различие, то раскрывается пропасть как между небом и землей. Если ты преследуешь одно и бежишь от другого, то твой ум пропадёт в смятении? Каждый из нас живёт жизнь, новую и свежую каждое мгновение. Но если мы думаем об этом факте в голове, то застреваем на том, что мы понимаем (т.е. превращаем в понятия): та «свежесть жизни», о которой мы раздумываем, больше не свежа, это означает: она не живёт. Настоящая свежесть означает отпускание. Только если мы отпускаем — жизнь свежа…
4 марта 2013, 15:07

Идите и отдыхайте:)



Однажды Мастер начал свое ежедневное обращение к ученикам словами: «Я не чаньский посвященный.

На самом деле у меня нет ничего, что я мог бы предложить кому-нибудь, поэтому я не смею больше держать вас здесь.

Идите и отдыхайте».

22 октября 2012, 14:31

Суть буддизма. Притча.

Когда Суйган был еще совсем молодым монахом, он решил, что чего-то добился в дзен, покинул монастырь Джимье и пошел странствовать по Китаю. Спустя несколько лет Суйган снова посетил этот монастырь.
«Поведай мне суть буддизма», — просил его старый мастер.
«Если облако не висит над горой, тогда лунный свет пронзит волны озера», — ответил Суйган.
Джимье гневно посмотрел на своего бывшего ученика. «Ты стареешь! — воскликнул Джимье. — Твои волосы поседели, во рту у тебя осталось немного зубов, но у тебя осталось прежнее воззрение на дзен. Как тебе избежать рождения и смерти?».
По щекам Суйгана потекли слезы, он уронил голову на грудь. Через несколько минут Суйган попросил мастера: «Поведайте мне, пожалуйста, суть буддизма».
«Если облако не висит над горой, тогда лунный свет пронзит волны озера», — ответил Джимье.
Не успел мастер договорить, как Суйган достиг просветления.
9 сентября 2012, 23:19

ШАСТРА И БЕСЕДЫ ПРЕКРАСНОГО ЖЕМЧУГА

Перевод Шастры чаньского Мастеря Хуэй Хая — Дун By Джу Дао Йао Мен Лун, или Трактат о Необходимых Вратах на пути к Истине посредством Мгновенного Пробуждения.

1. Я почтительно простираюсь ниц перед Буддами Десяти Сторон Света и Великим Собранием Бодхисаттв. Представляя этот Трактат, я полон тревог за то, что мне могло не удаться правильно объяснить Священный Ум. Если это так, может быть мне будетдана возможность для раскаяния и исправления. Однако, если я смог передать Священную Истину, я посвящаю это достижение всем живущим людям в надежде на то, что каждый из них достигнет буддовости в своей последующей жизни.
2. В: Какой метод мы должны практиковать длятого, чтобы достичь освобождения?
О: Его можно достичь только через внезапное озарение.
В: Что такое внезапноеозарение?
О: Внезапное означает мгновенное избавление от обманчивых мыслей. Озарение означает осознание того, что озарение — это не что-то, чего можно достигнуть.
В: С чего Мы должны начать эту практику?
О: Вы должны начать ссамого корня.
В: А что является корнем?
О: Корень — это УМ.
В: Как его можно узнать?
О: Ланкаватара Сутра говорит: «Когда возникаютумственные процессы (син), тогда появляются все дхармы (явления); а когда умственные процессы прекращаются, прекращаются и все дхармы». В Вималакирти Сутре говорится: «Те, кто желают достичь чистой Земли, должны сперва очистить свой ум, ибо очищение ума есть чистота Земли Будды». В Сутре Доктрины, завещанной Буддой, говорится: «Только благодаря контролю
Читать дальше →