7 сентября 2024, 08:31

Жить в иллюзорном мире...

Решил я купить себе синтезатор… Организовать вот такое не совсем обычное «рукоделие». Занятие, которое хоть как-то выглядит интересным и, как надеюсь, позволит коротать свободное время, которое у меня есть, будет держать в разумном напряжении тело и ум и станет тем «костылем», с помощью которого мое занятное путешествие по нашему проявленному миру будет, возможно, чуть более увлекательным и разнообразным. Тем более, что когда-то давно я неплохо играл на баяне и даже думал о поступлении в «гнесинку». Но не сложилось. Потом была гитара, песни под нее, попытки сочинять музыку… Вроде бы получалось вполне прилично. Знакомым нравилось. Но и это прошло…

Параллельно шла активная работа сначала в науке, потом в коммерческой структуре, создавшая приемлемые условия для спокойной и размеренной жизни…

А когда вектор внимания развернулся в сторону самоисследования, я отдался этому увлечению и погрузился в новые измерения. Много читал, думал, пробовал… Достиг определенных успехов. Открыл много нового…

Но и это закончилось. И оказался я в новой реальности, в которой привычные вещи выглядят несколько иначе. Более ярко, что-ли. Выпукло. Глубоко. Они стали видны. Фон, в котором они раньше растворялись, распался на отдельные элементы. В картине проявились детали. И слова, которые ранее сопровождали воспринимаемое, оказались не нужны. Мир продолжал существовать и без них. В тишине ума… Помню, как начитавшись книг об остановке внутреннего диалога, этого липкого и изматывающего шума в голове, я испугался, что такое достижение сделает меня неполноценным. Лишит возможности думать, рассуждать, а то и хуже того — общаться с другими людьми… Придет же такое в голову…

Так вот. Пребывание в том, что есть, означает прекращение движения. Не вообще, а твоего. Мир движется, а ты вместе с ним и, тем самым, остаешься неподвижным. Ты сидишь в поезде у окна и наблюдаешь, как перрон медленно уплывает вдаль… Там бегут люди, раздаются звуки, сверкает солнце, а здесь все
Читать дальше →
7 сентября 2024, 02:49

Желание Бога

”Все творение было задумано для испытания человека. По нашему поведению в этом мире видно, мечтаем ли мы о Всевышнем или о Его подарках. Бог не скажет вам, что превыше всего нужно стемиться к Нему самому, ибо Он ждет добровольного дара любви, без напоминаний.

В этом заключается тайна вселенской игры. Тот, Кто создал нас, жаждет нашей любви и ждет, чтобы мы отдали ее сами, а не когда Он попросит об этом. Наша любовь — единственное, чего нет у Бога до тех пор, пока мы сами не решим подарить ее Ему.

Итак, вы видите, что даже у Господа есть нечто, к чему Он стремится, и это нечто — наша любовь. И мы не обретем истинного счастья до тех пор, пока не подарим ее Ему“.

Парамаханса Йогананда
6 сентября 2024, 02:49

Никто не знает кто он, но он может описать это -ОДНИМ СЛОВОМ

Это конечно условность, но очень точная и такое слово есть) и я не задаю вам ребусов -без решения и это даже не ловушка ума и не концепция для того, чтобы ум испугался и спрятался… это вопрос очень простой и каждый на него может ответить, причем легко и без заумствований
5 сентября 2024, 17:50

Учение Будды Шакьямуни было предсказано Ведами заведомо ложным!!!

Я тут узнала, что в еще ведических предсказаниях — было сказано о Будде Шакьямуни как о том, кто принесет заведомо ложное знание, чтобы ввести в заблуждение тех, кто последовал за неистинными/заблуждающимися Учителями…

“В начале Кали-юги Всевышний явится в провинции Гая как Господь Будда, сын Анджаны. Он придет, чтобы ввести в заблуждение тех, кто завидует верующим.” (Бхаг. 1.3.24)

Важно то, что Будда здесь, бесспорно, заявляется как аватар Всевышнего. И, одновременно — это заведомо ложное знание, он знал это и знал, зачем он это делает.

Собственно, это то, о чем я и заявила ранее (понятия, кстати, не имея о текстах Вед, я их специально не изучала) — см. мою статью «Четыре Благородные Истины… Или не очень Истины?» advaitaworld.com/blog/80632.html. Отмечу, тогда, при написании статьи, я только поверхностно ухватила противоречие и не была уверена в том, является ли оно упайей (уловкой, искусным методом) или заблуждением самого Будды. Полностью понимание всей картины пришло позднее.

При этом, с точки зрения методики, которой он учил — его Учение безупречно. Только, никто из его учеников не мог, не был готов взять эту методику.

И, он нашел способ учить и во благо тех, кто мог взять лишь поверхностную концепцию, вдохновившись заявленной целью Учения, и во благо тех, кто сможет воспользоваться его безупречной методикой и сам прийти к истинному Знанию.

/Е.
Читать дальше →
5 сентября 2024, 16:12

Адвайта... О чем это?

Я не являюсь последователем или экспертом адвайты, но отношусь к этой традиции с симпатией и уважением. Многое в этом учении кажется понятным, но вот ряд моментов, особенно в трактовке некоторых персонажей этого сайта вызывают вопросы и непонимание. Предлагаю в данной теме поговорить об основных идеях адвайты. Попытаться рассеять туман незнания у таких, как я. Только давайте делать это спокойно, сохраняя уважение и к своим собеседникам и к себе. Обсуждаем идеи, а не людей. Надеюсь, что желающие поучаствовать в беседе найдутся…

Для начала приведу цитату из Вики и задам несколько вопросов, а там посмотрим, получится ли разговор. Итак…

«Адва́йта-веда́нта (санскр. अद्वैत वेदान्त — «не-двойственная веданта») — индийское философское учение о тождестве человеческого духа с мировым духом (advaita = «недвойственность», «единство»)[1], одна из школ Веданты[1]. Адвайту Шанкары исповедуют всего 10% индуистов[2][3][4]. Согласно этому учению, дух человека и верховный дух составляют одно целое; всё, что мы видим в мире — разные формы, произведённые мировым духом, и в то же время впечатления нашей души. Вне нашей души и вне верховного духа нет ничего. Таким образом, весь мир есть не что иное, как наша иллюзия, наше представление. Только наше незнание заставляет нас отделять нашу душу от мирового духа и считать её существующей отдельно и независимо. Устранение этого незнания приводит к полному освобождению человеческой души от неумолимого закона о переселении душ и достигается изучением философских истин Веданты[1]. Основной тезис записан так: «Брахман реален. Мир нереален[5]. Джива [индивидуальная душа; индивидуальное сознание; эго][6] и Брахман — одно и то же»; в этом ключе учение трактует знаменитое изречение Упанишад «тат твам аси» («ты есть то»)»

Вне нашей души и вне верховного духа нет ничего. Таким образом, весь мир есть не что иное, как наша иллюзия, наше представление.
то есть, внешний мир — иллюзия. Но где же он? Внутри души-духа? И что это значит? Что можно
Читать дальше →