В неразделенном сознании, созвучном Пути,
угасают эгоцентрические устремления.
Колебаниям и сомнениям приходит конец
и возможной становится жизнь в истинной вере.
Одним ударом мы освобождаемся от пут:
ничто не связывает нас и мы ни к чему не привязаны.
Все становится легким, ясным и самоочевидным,
не требуя участия ума.
Ни мысль, ни понимание, ни знание, ни представление
здесь не нужны.
Ни сознающего, ни сознаваемого нет
в этом мире Таковости – мире «того, что есть».
Сэнцань
Просто подУМалось..,, так наверное должно и Быть… это про Учителей…
Одни Учителя, в Этом проявлении, из -за угла, так сказать,, потихоничку, что бы не особо напугать эгушко,, поворачивают башечки заинтиресрвавшихся в направлении-ТУДА...!!! Там конечно соответственная вереница выстроится..,, делать то ничего (пока) не надо,, да и для эго еды навалом..,*тайное*, это же так интересно((а блюдо — *интерес*, это самое лакомое блюдо эго)(Если бы они подозревали,, что это *тайное*, находится ближе сетчатки их глаз!:)..)… По этому, кантора сидит такая,, трёшь-мнёшь,, распевает песни,, про кармочку бакланит.., короче --весело,, да и не накладно.., а что ещё надо черепанам..?!(пока никто ни чего не просит,, но если деньжонок малеха..!!:)), рука не дрогнет,, может дам!!?!!!
За УЧИТЕЛЯМИ ИСТИНЫ-1,5 человека(как в притче),, так должно и БЫТЬ..!!!!(звучать на одной волне с УЧИТЕЛЕМ-это БЫТЬ ИМ!!)…
Вход (в сон)-рубль,, выход-два..!!!
Странно,, даже Боги зачастую,, не готовы к приходу ТАКОГО УЧИТЕЛЯ!!!!, что уж о нас...!!!:)
А может как раз -… ИМЕННО О НАС??!!!
Лин-чи сидел на берегу реки, когда к нему подошел философ, поклонился и задал вопрос:
— Какова суть вашего учения?
Лин-чи посмотрел на него и не произнес ни единого слова. Философ подумал про себя: “Он очень стар, наверное, к тому же и глухой”, и крикнул:
— Похоже, вы не слышите меня! Я спрашиваю, какова суть вашего послания?
Лин-чи засмеялся. Философ подумал: “Что-то странное. Сначала он не ответил, теперь смеется! Может быть, он притворяется, что услышал меня? Но поскольку он не ответил на мой вопрос, значит, он ничего не услышал”.
И тогда ученый закричал еще громче:
— Я спрашиваю, каковасуть вашего учения?
Лин-чи спокойно сказал:
— Сначала я ответил — безмолвие. Но вы не смогли этого понять, и мне пришлось спуститься немного ниже. Я сказал — смех, радость. Но вы не смогли понять даже этого. Поэтому мне приходится спуститься еще ниже.
И он написал пальцем на песке: “Медитация”, сказав:
— Это мое учение.
Ученый попросил:
— Не могли бы вы уточнить свою мысль, сделать ее более четкой?
Тогда Лин-чи написална песке более крупными буквами:«Медитация».
Философ становился все более раздраженным и спросил:
— Вы что, шутите? Я прошу уточнить, детализировать свою мысль, а вы пишете то же самое, только более крупными буквами. Я профессор философии!
Лин-чи воскликнул:
— Почему же вы сразу об этом не сказали!
И он написал: “Не ум”.
Профессор стукнул себя по голове и ушел, даже не попрощавшись.
Кто-то спросил у Мастера Риндзая:
— Как прийти к познанию Изначального?
Риндзай совершал утреннюю прогулку с посохом в руке. Он поднял посох перед глазами вопрошающего и сказал:
— Наблюдайте! Это посох. Если вы можетеего наблюдать, нет никакой нужды никуда идти.
Человек, должно быть, был слегка озадачен. Он посмотрел на посох и спросил:
— Как можно достичь просветления простым наблюдением посоха?
Риндзай сказал:
— Вопрос не в том, ЧТОты наблюдаешь, а в том, что ты НАБЛЮДАЕШЬ!
Любая граница условная и игровая, сугубо практическая. Она ничего на самом деле не делит, так как Целое остаётся целым, просто теперь можно говорить о половинках, давать им имена, заявить, что одна из них “моя” для какой-нибудь игры. Но граница также и подтверждает целостность, ведь она подтверждает существование двух половинок в одном пространстве, которое она лишь условно разделила. Это то, что называется “ничто не покидает природу явлений”, так как даже ментальная картинка, находящаяся в пустоте отделена лишь условной границей от самой пустоты. Где бы мы ни увидели что-то “отдельное”, там есть и что-то иное, от чего оно отделено, как минимум фон, с которым оно на самом деле одно целое.
Читать дальше →
Это юмористическая притча
Наставники дзэн учат своих юных учеников (непосредственно) выражать свои чувства. Когда-то в двух разных монастырях дзэн воспитывались два мальчика. Один из них, идя, как обычно, утром за овощами, повстречался с другим.
— Куда идешь?
— Куда ноги несут.
Первый был озадачен и попросил совета у учителя.
— Завтра утром, — сказал учитель, — когда увидишь его опять, задай ему тот же вопрос. Он ответит так же, а ты тогда и спроси: “А если б у тебя не было ног, тогда куда бы ты шел?” Это застанет его врасплох.
Утром дети встретились снова:
— Куда идешь?
— Куда ветер дует.
Это смутило ребенка, и он рассказал учителю о неудаче.
— А ты спроси, куда быон шел, если бы ветра не было, — предложил учитель.
Наутро дети встретились в третий раз.
— Куда идешь?
— На рынок за овощами.
У царя Соломона был любимый перстень, на обратной стороне которого была надпись: “Все пройдет”. Когда Соломону бывало плохо, он снимал с руки перстень, смотрел на эту надпись и успокаивался.
Однажды у царя Соломона случилось большое несчастье. Он снял с руки перстень, но надпись не успокоила его, а только разозлила. В гневе Соломон бросил перстень на землю.
И тут у перстня отвалился камень. Соломон пожалел, что сломал любимый перстень, поднял его и прочитал вторую надпись, которая была под камнем: “Пройдет и это”.
Как-то Лао-Цзы путешествовал с учениками, и они пришли в лес, где рубили деревья. Целый лес был почти вырублен, исключая одно огромное деревос тысячами ветвей. Лао-Цзы попросил своих учеников узнать, почему это дерево не срублено.
Они спросили лесорубов, и те сказали:
— Это дерево совершенно бесполезно. Вы ничего не сможете из него сделать потому, что каждая ветка имеет так много сучьев и ни одной прямой. Вы не можете использовать его как топливо потому, что его дым вреден для глаз. Это дерево совершенно бесполезно.
Ученики вернулись и рассказали Лао-Цзы.
Читать дальше →
Любая мысль — реальна,
Но любое содержание мысли — нет.
Отрицать реальность вещей значит потерять эту реальность; утверждать о пустоте вещей значит тоже потерять их реальность. Чем больше вы говорите и думаете об этом, тем дальше уходите прочь от Истины. Прекратите говорить и думать и не будет ничего, что вы не могли бы постичь. Возвратиться к корню — значит найти смысл, гнаться за внешним — значит потерять источник. Просветление выводит за пределы и внешних проявлений, и пустоты. Те изменения, которые нам видятся в мире пустоты, мы называем реальными лишь из-за невежества. Не ищите Истину, лишь перестаньте держаться мнений. Не оставайтесь в двойственности, но избегайте ее. Если есть след того или этого, правильного или неправильного, сущность ума будет потеряна в смятении. Хотя любая двойственность исходит из единого, не будьте привязаны даже к единому. Ничто не возмутит того, кто следует Пути, чей ум спокоен. А то, что перестало возмущать, уже иначе существует в мире. Когда нет мыслей различения, тогда нет прежнего ума. Когда не будет мыслей-объектов, тогда изчезнет мыслящий субъект — как и объекты изчезают с изчезновением ума. Вещи объективны из-за субъекта, ум таков, какой он есть из-за вещей. Поймите связь обоих и изначальную реальность — единство пустоты. Эти оба в пустоте неразличимы и каждое содержит в себе весь мир. Если вы не проводите различий между грубым и тонким, тогда предубеждения и мнения не будут искушать вас.
Сосан