Вопрос, который требуется разрешить, такой: если мне надлежит иметь личного наставника, то кого выбрать в качестве такового?
Ни у кого на лбу не стоит печать духовности или совершенства, чтобы мы могли сказать:
“Вот человек, от рук которого стоит принять Байят” (Посвящение).
Ни внешность его, ни слова не могут стать надежным свидетельством его ценности.
Единственной вещью, на которую можно опереться, является зов души в сердце человека.
Но даже и в этом случае следует хорошенько удостовериться, не зло ли это взывает к дьяволу, пребывающему в человеке, Бог ли это взывает к тому доброму, что есть в нем.
Есть три способа оказания доверия.
Первый состоит в том, чтобы не верить человеку до тех пор, пока в свое время он не докажет, что он достоин доверия.
Те, кто верят таким образом, на этом пути не приобретут ничего удовлетворительного, потому что будут все время, подобно шпиону, проверять Муршида и подвергать его испытаниям, будучи сосредоточены лишь на низшем.
Таким образом, они смогут увидеть лишь несовершенное “я” учителя и никогда не смогут увидеть красоту его совершенного “я”, пребывающего выше и вне пределов их взора.
Второй способ состоит в том, чтобы изначально доверять и продолжать доверять до тех пор, пока человек не проявит себя недостойным доверия.
Те, кто доверяет таким образом, лучше подходят, чем первые, ибо их вера делает их взгляд более острым, и они имеют все перспективы развития при условии, что разум будет вести их на протяжении всего пути.
Наконец, третий способ доверять человеку состоит в том, чтобы иметь абсолютное доверие и продолжать доверять до тех пор, пока это не окажется правдой.
Это вера преданных.
Именно такие мюриды сотворяют Муршида.
Именно такие
поклоняющиеся сотворяют Бога.
“Верою в скале открывается язык и говорит нам от Бога, но если нет веры, то даже Бог, Вечное Существо, мертв как камень”.
Слово Муршида бесполезно для сомневающегося ума, подобно тому, как лекарство не несет пользы
Читать дальше →