На что ты обратил внимание? Если до того момента, как задал себе вопрос:«Что общего у всех явлений, у всех предметов, у всех чувств, у всех феноменов?», — ты не знал ни про какое присутствие.
Сначала идём от мира мыслей, это шаг один
Потом мир прямого опыта, тут все в моменте сейчас и все проще
Потом, ещё упрощаем, весь прямой опыт это присутствие, отсутствие и осознование
В каждом феномене есть эти три аспекта
И потом ещё упрощаем, спрашиваем себя что является этими тремя аспектами одновременно
Сколько времени тебе понадобилось, чтобы сделать все эти шаги?
Совершенно не понятно, на чем основано утверждение «не поможет».
Из опыта понятно.
Есть разные методы работы с умом, омрачающими состояниями:
1. Пресечь
2. Трансформировать
3. Самоосвобождение
Пресечь и трансформировать помогают на какое-то время, но не решают проблему окончательно.
Самоосвобождение решает проблему окончательно.
Сначала нужно научиться пресекать, потом трансформировать и только потом самоосвобождение.
«Важно увериться» — а это уже прямая установка, нарушающая чистоту практики.
Речь идёт о том, что в процессе практики возникают разного рода сомнения («а правильно ли я делаю?», «а помогает ли мне?», «а происходит ли вообще что-то?» и т.д.)
Все эти сомнения отпадают с опытом и практикой.
В учениях буддизма говорится: «Воспринимай всю вселенную, в том числе и себя, как сон, как мираж, как эхо».
Если вы начинаете осознавать все видения как проявления собственного ума, то можете по-настоящему положить конец этому круговороту. Дело не в той форме, которую принимают видения, а в том, чтобы, не давая двойственных оценок, осознать, что всё видимое нами — это часть нашего ума. Надежды и страхи вам не помогут.
Если у вас есть хорошее понимание и навык чистого восприятия, то вы знаете, что боги, демоны и всё остальное пребывают в Едином Состоянии. Развивать это понимание, достигая беспристрастности, — главное свершение.
Палден Шераб Ринпоче
Только нужно понимать, что видение очищается практикой Тогел=Йога Света.
Расслабь свое тело, подобно трупу в кладбищенских землях,
Без предпочтений и установок.
Расслабь свой голос, подобно сломанному водяному колесу, в состоянии безмолвия.
Расслабь свои глаза, подобно статуе в алтарной комнате, без мигания, в одном продолжающемся взгляде.
Расслабь свой ум, подобно морю, свободному от волн, тихо в несозданном и спонтанно присутствующем состоянии пустой и светящейся природы осознавания,
Дай своему уму отдых, полностью освободив от мыслей.
Земля — вне — камни, горы, скалы, травы, деревья и леса — на самом деле не существуют.
Тело — внутри — на самом деле не существует.
Пустая и светящаяся природа ума также — на самом деле не существует.
И пусть она на самом деле не существует, она познает все.
Итак, расслабление в состоянии пустого и светящегося осознавания — вот что известно как “основа трекчо”.
Теперь, могут ли приходить мысли в этом состоянии безмятежности?
И остается ли она безмятежностью, когда приходят мысли?
В состоянии безмятежности мысли есть.
И вот четыре метода прорыва(трекчо) сквозь эти мысли:
Подобно коту, поджидающему мышь.
Вглядись прямо в сущность мыслей.
Подобно брамину, вдевающему нитку в иголку
Поддерживай осознавание уравновешенным и вглядись в сущность мыслей.
Подобно часовому на башне
Вглядись в мысли, в состоянии неотрывного осознавание.
Подобно стреле, выпущенной стрелком
Вглядись в мысли, в состоянии однонаправленного осознавания.
Теперь, как смешивать безмятежность и мышление:
Безмятежность — это спокойное расслабление в состоянии пустой и светящейся природы ума.
Из этого состояния вдруг возникают мысли.
Когда вглядываешься прямо в них, они полностью исчезают в непрерывности природы.
Это и называют смешением безмятежности и мышления в непрерывности природы ума.
Пусть это встретится с достойным и предназначенным.
Это учение было сказано Ваджрайогиней Йеше Цогьял во сне.
из-за недомолвок бывает недопонимание
Тебе же самому полезно разобраться, прояснить для себя.
Иначе как ты собрался кому-то рассказывать, если не можешь ответить на вопросы.
Вот задал ты себе вопрос, это мышление. И что дальше?
Есть разные методы работы с умом, омрачающими состояниями:
1. Пресечь
2. Трансформировать
3. Самоосвобождение
Пресечь и трансформировать помогают на какое-то время, но не решают проблему окончательно.
Самоосвобождение решает проблему окончательно.
Сначала нужно научиться пресекать, потом трансформировать и только потом самоосвобождение.
Речь идёт о том, что в процессе практики возникают разного рода сомнения («а правильно ли я делаю?», «а помогает ли мне?», «а происходит ли вообще что-то?» и т.д.)
Все эти сомнения отпадают с опытом и практикой.
Только нужно понимать, что видение очищается практикой Тогел=Йога Света.
Опиши метод для каждого шага, который ты практиковал.
Без предпочтений и установок.
Расслабь свой голос, подобно сломанному водяному колесу, в состоянии безмолвия.
Расслабь свои глаза, подобно статуе в алтарной комнате, без мигания, в одном продолжающемся взгляде.
Расслабь свой ум, подобно морю, свободному от волн, тихо в несозданном и спонтанно присутствующем состоянии пустой и светящейся природы осознавания,
Дай своему уму отдых, полностью освободив от мыслей.
Земля — вне — камни, горы, скалы, травы, деревья и леса — на самом деле не существуют.
Тело — внутри — на самом деле не существует.
Пустая и светящаяся природа ума также — на самом деле не существует.
И пусть она на самом деле не существует, она познает все.
Итак, расслабление в состоянии пустого и светящегося осознавания — вот что известно как “основа трекчо”.
Теперь, могут ли приходить мысли в этом состоянии безмятежности?
И остается ли она безмятежностью, когда приходят мысли?
В состоянии безмятежности мысли есть.
И вот четыре метода прорыва(трекчо) сквозь эти мысли:
Подобно коту, поджидающему мышь.
Вглядись прямо в сущность мыслей.
Подобно брамину, вдевающему нитку в иголку
Поддерживай осознавание уравновешенным и вглядись в сущность мыслей.
Подобно часовому на башне
Вглядись в мысли, в состоянии неотрывного осознавание.
Подобно стреле, выпущенной стрелком
Вглядись в мысли, в состоянии однонаправленного осознавания.
Теперь, как смешивать безмятежность и мышление:
Безмятежность — это спокойное расслабление в состоянии пустой и светящейся природы ума.
Из этого состояния вдруг возникают мысли.
Когда вглядываешься прямо в них, они полностью исчезают в непрерывности природы.
Это и называют смешением безмятежности и мышления в непрерывности природы ума.
Пусть это встретится с достойным и предназначенным.
Это учение было сказано Ваджрайогиней Йеше Цогьял во сне.
1. ЯЕсть
2. Ятость (Источник ЯЕсть)
3. Ятость есть этость