Вы не ту психологию изучаете.
Есть ведическая психология, которой много тысяч лет.
Западная психология — это попытка понять ведическую психологию без опыта, переживания.
В ведической психологии термины возникли из прямого опыта!
Имеется ввиду, что мир не является самосуществующим, независимым, чем-то стабильным.
Мир видится как проявление сознания. Это и есть недвойственное сознание.
Вот здесь написано что джива есть брахман, а у Раманы написано что джива есть эго, кто прав?
джива — это ограниченное сознание, которое забыло свою Природу, поэтому можно сказать, что джива есть эго.
но в сути своей оно всё равно остаётся Сознанием
когда джива освободиться от ограничений, или познает свою Суть, Природу, тогда говорят, что джива есть Шива или Брахман.
тут важен контекст
Понятие безсущностно применяют только к эго, чтобы подчеркнуть что оно не имеет опоры в проживании
эго переживается как опора, когда ум распознан как безопорное пространство
Вот за эту опору и идёт цепляние и есть страх отпустить эту опору, т.к. было отождествление с этой опорой.
Но, когда цепляние и страх отдано, опора исчезает.
Как-то так я переживал.
Мне кажется сам формат общения «социальная сеть», свобода слова, демократия и т.д. не совсем подходит.
У меня на форуме всё строго. Начал хамить, самоутверждаться, меня учить, — жми кнопку выход, т.к. мне такие беседы не интересны. Не понял 1,2,3 — в бан и разговор закончен.
И еще есть такой удивительный финт, если я этого опыта не переживал, значит это фантазии и его не существует, потому как любой опыт который я не переживал есть УЯЗВЛЕНИЕ и трактуется как атака на мою ущербную личность.
Да, сталкиваюсь с таким моментом.
А с таким подходом в мистике просто делать нефиг, если нет готовности учиться.
Да. Открытость, доверие, готовность учиться, уважение к Учителю, — это необходимые условия.
В перевёрнутый стакан невозможно налить воду.
Кому надо дальше?! Эта суета, ожидания чего-то взамен, торговля — это все еще говорит о захваченности мыслями, об интересе что-то когда-то получить! Тогда как само пребывание, непреходящее наслаждение собой, которое не зависит от того, что придет или уйдет, — и есть результат сам по себе!
У вас не закончилось самоисследование. Источник ахам-вритти не распознан.
Именно об этом мой пост. У вас путанница в понятиях. Вы остановились на «я-есть», потомучто думаете, что это конечная реализация.
То, что вы описали сейчас — это все объектные мысли с разным содержанием! Кто куда будет прятаться? Мысль?
это образно, конечно :)
а если серьёзно, вы не ответили на вопрос:
«Вот вы направили своё внимание на чувство „я есть“ (ахам-вритти) и что дальше? Каков плод этого самоисследования?»
это, если хотите, голое эго, чистый разум. вот постоянное прибывание в этом, когда мысли уже не влияют и не зацепляют, внимание не блуждает в мышлении — это называется по-индусски савикальпа самадхи.
это называется наблюдающее сознание
Подождите, давайте закончим с этой темой.
Вот голое эго стоит в предбаннике и что дальше? Эго то не распознано! За дверь спряталось. :)Мы ему:«ты кто?» А оно бац и за дверь спряталось. В прятки играет. :) А вы подумали что оно исчезло? :)
Есть ведическая психология, которой много тысяч лет.
Западная психология — это попытка понять ведическую психологию без опыта, переживания.
В ведической психологии термины возникли из прямого опыта!
Мир видится как проявление сознания. Это и есть недвойственное сознание.
но в сути своей оно всё равно остаётся Сознанием
когда джива освободиться от ограничений, или познает свою Суть, Природу, тогда говорят, что джива есть Шива или Брахман.
тут важен контекст
Вот за эту опору и идёт цепляние и есть страх отпустить эту опору, т.к. было отождествление с этой опорой.
Но, когда цепляние и страх отдано, опора исчезает.
Как-то так я переживал.
зато другим неповадно :)
У меня на форуме всё строго. Начал хамить, самоутверждаться, меня учить, — жми кнопку выход, т.к. мне такие беседы не интересны. Не понял 1,2,3 — в бан и разговор закончен.
Может поэтому.
Да. Открытость, доверие, готовность учиться, уважение к Учителю, — это необходимые условия.
В перевёрнутый стакан невозможно налить воду.
Именно об этом мой пост. У вас путанница в понятиях. Вы остановились на «я-есть», потомучто думаете, что это конечная реализация.
а если серьёзно, вы не ответили на вопрос:
«Вот вы направили своё внимание на чувство „я есть“ (ахам-вритти) и что дальше? Каков плод этого самоисследования?»
Подождите, давайте закончим с этой темой.
Вот голое эго стоит в предбаннике и что дальше? Эго то не распознано! За дверь спряталось. :)Мы ему:«ты кто?» А оно бац и за дверь спряталось. В прятки играет. :) А вы подумали что оно исчезло? :)
так мы уже прошли эту дверь или ещё в предбаннике топчемся? :)