AjnaYoga
Без мышления нет и восприятия
Восприятие без мышления — легко! Смотри, слушай и т.д. и не описывай, не оценивай.

В недвойственности нет понятия «восприятие», там созерцание без субъект-объекьных отношений
У тебя нет такого опыта. Для тебя это теория.
в созерцании нет чувств, нет эмоций
Эмоции, чувства самоосвобождаются в момент возникновения.
AjnaYoga
Большинство людей хотят улучшить своё положение в сансаре. Мало кто хочет освободиться от сансары.
AjnaYoga
Добавлю в топик сей текст:
По поводу Пустоты может возникнуть путаница, если Пустотой считать отсутствие явлений. На самом деле, это начальный уровень постижения Пустоты. Конечный уровень постижения Пустоты — это отсутствие самобытия явлений.
Т.е. Истинная Пустота — это НЕ отсутствие явлений, а отсутствие самобытия явлений, а это Ясный Свет.
AjnaYoga
Конечно же жизнь в восприятии отличается от жизни в мышлении. Хорошее различение.
Продолжай жить в восприятии. И тогда тебе раскроется новый, более тонкий уровень Сознания — свидетель. Есть ещё более тонкие уровни. Но, пока говорить об этом рано. Ибо начнёшь конструировать в уме представления о том, как должно быть. Что опять ввергнет тебя в жизнь в мышлении.
AjnaYoga
Без мыслей нет никакого разделения и концепций таких как „я“, „не я“, „мир“, „осознаность“, „внимание“, „бытие“ и тп…
Типичный псевдоадвайтический бред!
Отсутствие мыслей — это просто Пустота ума. И это пока ещё двойственность.
Недвойственность — это Пустота(отсутствие) самобытия явлений.
Это разные уровни Пустоты, как небо и земля.
По тексту сразу видно, что автор застрял в свидетеле.
AjnaYoga
Я думаю он понимает
Максимум, что он понимает, это про «здесь и сейчас» и про «свидетеля».
Про Сознание он не понимает. Про Ясный Свет тем более не понимает. Про Недвойственность Ясного Света и тончайшей энергии тоже не понимает.
Большинство, вещающих с ютуба и объявивших себя «просветлёнными» на таком же уровне развития и понимания. Тогда, чем он отличается от большинства нео-адвайтистов? Ничем!
AjnaYoga
Твой вопрос говорит о том, что ты запуталась в концепциях, не понимаешь разницу между трезвой самооценкой и отождествлением с образом себя в мышлении.
AjnaYoga
Я тоже пробудился к лучезарному ригпа самостоятельно в середине 90-х годов. Просто наблюдал своё мышление, пытался разобраться, как оно устроено.
AjnaYoga
Ага. Клоуны. :)
AjnaYoga
Опытный практик.
AjnaYoga
Убаюкивай себя дальше. :)
AjnaYoga
Далай-лама XIV комментирует этот текст Дза Патрула Ринпоче в книге «Далай0лама о Дзогчен».
Приведу здесь некоторые комментарии.

Дза Патрул Ринпоче пишет:
«Итак, какие бы мысли или эмоции ни возникли, сами по себе они есть не что
иное, как мудрость дхармакайи, а природа этих мыслей и эмоций — подлинный
ясный свет основы дхармакайи. Это узнавание называется так: «Материнский
ясный свет присутствует как основа». Узнавание своей собственной истинной
природы в этом видении светоносной ясности самопознающего ригпа прямое
введение в которое вы уже получили от учителя, называется «ясный свет пути
практики». Пребывание в состоянии, когда эти два ясных света, основы и пути,
нераздельны, называется «встречей материнского и сыновнего ясного света».
Поэтому в коренном тексте сказано: «И два ясных света, уже знающие друг
друга мать и сын, воссоединятся».

Далай Лама XIV комментирует:
Не имеет значения, кем мы являемся, медитируем или нет, — саморожденная мудрость
естественного состояния ригпа изначально присутствует в каждом из нас, и мы никогда от
нее не отделялись. С другой стороны, с ригпа нас знакомит мастер посредством прямого
введения, и с тех пор оно становится основой нашей личной практики. Природа ригпа в
обоих случаях та же самая, разница лишь в том, что в первом случае это просто естественное
положение вещей, а во втором мы оказываемся способны узнавать нашу истинную природу
такой, какая она есть на самом деле. Поэтому о ригпа можно говорить и в том и в другом смысле. Но в истинном смысле это не две разные вещи, одна из которых существует
отдельно от нас, а с другой мы воссоединены. Прямое введение в то, что естественным
образом присутствует как основа существования, метафорически называется
«воссоединением сына и матери».
В других школах эта метафора «воссоединение», или иногда «слияние» сыновнего и
материнского ясного света упоминается в связи с появлением ясного света основы в момент
смерти, которое переживается даже обычным человеком. В частности, это выражение
означает способность практикующего силой йогической практики превращать переживание
воссоединения в сущность пути. Вот что имеется в виду под слиянием материнского и
сыновнего ясного света, когда материнский его аспект возникает перед любым человеком во
время смерти, и что можно превратить в путь.
Материнский ясный свет можно также соотнести с состоянием пустоты, а сыновний
ясный свет — с умом, который поддерживает непрерывность осознания этой пустоты и,
согласно представлениям этих школ, отличен от ригпа. Таким образом, «воссоединение
матери с сыном» в этих традициях означает способ, которым ум-сын воспринимает пустоту-
мать.

Дза Патрул Ринпоче пишет:
Итак, постоянно помни о воззрении, которое есть узнавание в самом себе
ясного света как собственной истинной природы, и покойся в этом состоянии.
Кроме того, очень важно ничего не отвергать, ничего не принимать, ничего не
подавлять и ни в чем не потворствовать ни мыслям, ни эмоциям, которые являются
энергией ригпа: «Покойся в этом состоянии неописуемого Осознания».

Далай Лама XIV комментирует:
Здесь Патрул Ринпоче объясняет, каким образом поддерживать узнавание ригпа,
основываясь на переживании, полученном во время прямого введения в знание собственного
изначального состояния. Именно об этом и говорит мастер в коренном тексте: «Покойся в
этом состоянии осознания за пределами любых описаний».
В текстах относящихся к традиции Высшей Йога-тантры термин ясный свет
используется для обозначения тончайшего уровня сознания, который неразделен с самим
бытием. Это соотносится с тем, что в учении Дзогчен называют ригпа основы, поскольку
здесь существует различие между основой и проявлениями основы. Когда вы получаете
прямое введение в состояние ригпа через шесть сознаний, это и есть то, что называется
ригпа как энергия или лучезарное ригпа. В результате ознакомления с лучезарным ригпа вы
лицом к лицу встречаетесь с ригпа основы.
AjnaYoga
-вот на этой стадии они и остановились.
Именно об этом я им и говорю последние годы. А они бесятся.
Товарищи удивляются, что центр в Сознании нужно исследовать в промежуточном состоянии между бодрствованием и сном. Нго-Ма не сказал, ибо сам не знает, но сказки рассказывает убедительно. Зачёт!
AjnaYoga
-думаю из учеников Нго-ма никто не дошел до такой стадии)
Я в этом уверен. Более того, сам Нго-Ма не дошёл до этой стадии и даже теоретически не понимает эту тему.
AjnaYoga
Свет Дхармакайи возникает в момент смерти физического тела.
Да. Поэтому его называют Ясный Свет смерти или Ясный Свет мать.
Ясный Свет мать бывает двух видов: Ясный Свет смерти и Ясный Свет сна без сновидений.

Если на этой стадии узнать кто ты есть, то просветление неизбежно) Но мало кто может не потеряться в момент смерти. Нужно практиковать.
Да. Для этого нужно постичь Ясный Свет сын в бодрствовании и пребывать много и долго. И когда придёт время умирать, нужно пребывать в Ясном Свете сын. Тогда в момент смерти произойдёт встреча Ясного Света сын и Ясного Света мать. Нужно в этом узнавании пребывать какое-то время (Мастера говорят, что достаточно времени на 7-8 взмахов руки). Вот это Просветление Ума-Сознания, Дхармакая.

Особо продвинутые могут это «сделать» ещё при жизни. Когда Ясный Свет бодрствования встретится с Ясным Светом сна без сновидений.
AjnaYoga
Чем больше изучаю традиционные тексты и сравниваю со своим опытом, тем больше понимаю, насколько товарищи по Дхарме не в теме. Я просто удивляюсь, как можно нести такой бред? Чистой воды фантазия из-за отсутствия опыта.
А нужно всего-то смотреть в опыт и описывать, а потом сравнивать своё описание с описанием признанных Мастеров!
Отсюда вывод: у товарищей просто нет опыта. По замысловатым речам можно это понять. И чем больше концептуальных наворотов, тем меньше опыта. Ибо в опыте всё просто, ясно и понятно.
AjnaYoga
У тех, кто созрел, такой вопрос не стоит в принципе, ибо припёрло.
У зрелых другой вопрос:«Как это сделать?»
AjnaYoga
Если ты не понимаешь «зачем», то тебе действительно пока незачем, рановато, не созрел.
У тех, кто созрел, такой вопрос не стоит в принципе, ибо припёрло.
AjnaYoga
Когда вы получаете прямое введение в состояние ригпа через шесть сознаний, это и есть то, что называется ригпа как энергия или лучезарное ригпа. В результате ознакомления с лучезарным ригпа вы лицом к лицу встречаетесь с ригпа основы».
Очень внятно, прямым текстом написано, что в результате прямого введения Мастер Дзогчен ознакамливает с лучезарным ригпа. А далее, нужно пребывать в лучезарном ригпа. Это и есть медитация Дзогчен. Однако, ригпа Основы — это следующая стадия, после лучезарного ригпа. Более подробно, как раскрыть ригпа Основы объясняется именно в Высшей йога-тантре.
AjnaYoga
Мне тут товарищи по Дхарме доказывали, что Ясный Свет — это Осознанность и что есть только одно ригпа, с которым тебя знакомит Мастер, и это и есть Дхармакая.
Прикол в том, что в некоторых текстах именно так и написано. Сам читал много таких текстов.
Однако, Далай-лама XIV в книге «Далай-лама о Дзогчене» анализирует, сравнивает разные школы Буддизма и показывает на конкретных примерах, как может отличаться терминология в разных школах, объясняет суть. Рекомендую к прочтению, чтобы не путаться.