6 июня 2025, 12:50

Миры сансары

Миры сансары.
Всё соткано из Божественного Сознания-Энергии.
Но, перекладывать ответственность за свои деяния на Бога, — это инфантилизм.
В Буддизме есть интересное описание, что миры созданы кармой существ, ядами ума.
Причина рождения в аду — действия(убийство) в результате гнева.
Причина рождения голодным духом — жадность.
Причина рождения животным — тупость.
Причина рождения человеком — вожделение.
Причина рождения асуром(полу-богом) — ревность, зависть.
Причина рождения сансарическим богом — гордыня.
Есть более высокие миры, причиной рождения в которых является медитативный опыт.
Например, если йог шёл по пути сосредоточения, то накапливает причины рождения в мирах (тонких) форм. Путь сосредоточения заканчивается самадхи тонкого тела. И это причина рождения в верхнем мире (тонких) форм.
Если йог пошёл дальше по Пути Бесформного Самадхи (Безграничное Сознание-Блаженство, Безграничный Свет), то накапливает причины рождения в соответствующих мирах без форм.
Всё просто.
Пишут, что миры эти создавались одним существом с соответствующей кармой. От верхних миров к нижним. Т.е. шла деградация, инволюция. А потом уже наполнялись и другими существами с соответствующей кармой.
По-этому можно сказать, человек сам несёт ответственность, в каком мире переродится.
Миры — это кармическое видение.
Когда карма растворяется в результате практики, то Видение йога становится чистым и он освобождается от перерождения в мирах
Читать дальше →
6 июня 2025, 09:26

Отличие метода Мастера Данга от похожих методов

Вопрос:«Да я так понимаю в других практиках они пытаются запустить это силами или энергией своего ума только. Визуализация, мантры читать итд. А в практике мастера Данга этой энергии бесконечно.»
Ответ:
«Ещё хуже. В других традициях начинается всё с яма, нияма, асана, пранаяма.
Особое положение тела, длительные дыхательные упражнения, задержка дыхания, йогические замки (низ живота втянуть, сфинктер сжать, голову опустить). Таким образом очищают левый и правый каналы, пытаются ввести прану в центральный канал, разжечь внутренний огонь. Это очень долго и трудно.
И только потом переходят к пратьяхара(внимание внутрь), дхарана (сосредоточение, визуализация).
И тут тоже. Чтобы только через сосредоточение ввести прану в центральный канал, нужно несколько дней непрерывно сосредотачиваться. И это только с одной чакрой работа. А т.к. чел постоянно отвлекается, этот процесс затягивается на несколько лет.
И только потом, дхьяна и самадхи.
В 6 йогах Наропы 3 основные: йога энергии(туммо-внутренний жар), йога иллюзорного тела, йога Ясного Света. Потом йога Союза.
Стандартный ретрит — 7 лет на каждую йогу по 8 часов каждый день.
В методе Мастера Данга нет асан с йогическими замками, длительных пранаям с задержками дыхания. Само посвящение радикально ускоряет процесс. Мастер активизирует чакры, передаёт Силу-способность практиковать. После 1-го посвящения только лишь от сосредоточения на чакре до 5 минут праны входят в центральный канал. После последующих посвящений время сосредоточения уменьшается до 2 секунд.
Дыхание останавливается только лишь от сосредоточения.
Получив весь цикл посвящений, через 1-2 года правильной практики можно реализовать иллюзорное тело.
Чистый(Ясный)-Изначальный Свет и иллюзорное тело Союза уже сложнее, но тоже намного быстрее можно раскрыть.
С нисходящим потоком (так, как у нас) практически нигде не работают. Да, есть визуализации, принимают лучи света, испускают лучи света, но реальных нисходящих потоков энергии с такими ощущениями как у
Читать дальше →
5 июня 2025, 15:49

Туммо - путь к просветлению не религиозным способом

В отличие от ламрима — этого постепенного, детального описания пути к Пробуждению, — который доставляет удовлетворение больше религиозным способом, внутренний огонь является скорее научным, поскольку такая реализация вообще не требует слепой веры, очень быстро представляя доказательства своей эффективности. Если действовать правильным образом, то переживание придёт само, автоматически. И здесь нет никаких обычаев, молитв и ритуалов. Практика внутреннего огня имеет дело непосредственно с вашей собственной внутренней реальностью: вы просто увеличиваете силу кундалини и энергию жара, которые у вас уже есть. Это удивительная сила, пробуждающаяся в вас подобно вулканическому взрыву.

Философия и методы ламрима представлены в интеллектуальной форме и могут до некоторой степени убедить вас кое в чём чисто логически. Но такая убеждённость подобна облаку в небе — до первого ветерка. Когда она ещё на месте, вы крепки, а ваша духовная практика сильна. Но как только облако тает в небесной синеве, вы теряете уверенность, и практика ослабевает. После того как вы привыкли во всём сверяться с ламримом, услышать, что главным путём к полному освобождению является созерцание внутреннего огня, — значит, оказаться в совершенно ином измерении.

Внутренний жар нужно «попробовать на зуб»! И если, практикуя другие виды созерцания, достичь результатов порой бывает очень непросто, то, занимаясь туммо, вы быстро и самым ощутимым образом убедитесь в том, что процесс пошёл. Прогресс вас сразу очень удивит. Практикуя внутренний огонь, вы скоро начнёте думать: «Ну и что ещё мне нужно? Нет другого пути!» Все остальные методы покажутся вам второсортными. И пусть сутраяна, например, во всех деталях объясняет созерцательные методы ухода в глубины самадхи, но ничто в её подходе не идёт ни в какое сравнение с практикой внутреннего огня, которая дарует взрыв недвойственной мудрости, бурную вспышку блаженства. Нет слов, конечно же, контролировать эмоции или созерцать Будду — вовсе не плохо, но это не
Читать дальше →
4 июня 2025, 22:37

В процессе сжигания заблуждений мы обнаруживаем Просветление

Вопрос не в том, чтобы построить это состояние пробужденного ума, а скорее в том, чтобы сжечь те заблуждения, которые его скрывают.

В процессе сжигания этих заблуждений мы обнаруживаем просветление. Если бы процесс был иным, состояние пробужденного ума было бы результатом причинно‑следственной связи, а потому было бы подвержено распаду. Все, что создано, рано или поздно должно умереть и если бы просветление было продуктом такого процесса, тогда для эго всегда оставалась бы возможность вновь утвердить себя, вызвать возврат к состоянию заблуждения.

Просветление постоянно потому, что мы не произвели его, а только открыли. В буддийской традиции часто используется аналогия солнца, появляющегося из‑за облаков; эта аналогия объясняет раскрытие просветления. В практике медитации мы устраняем заблуждения эго, чтобы получить проблеск состояния пробужденности. Отсутствие неведения, подавленности и паранойи открывает необычайный взгляд на жизнь: мы обнаруживаем иной способ бытия.

Чогьям Трунгпа Ринпоче
4 июня 2025, 13:53

Игры ума

Если честно и смело наблюдать свой ум, то начнёшь замечать яды своего ума, негативные эмоциональные реакции, как ты страдаешь и причиняешь страдания другим. И тогда возникает вопрос:«И как тебе это? Нравится?»
Парадокс в том, что большинство не наблюдает свой ум. А тем, кто наблюдает, нравиться страдать и причинять страдания другим.
А если кому-то не нравится, то возникает стремление освободиться. Это выбор каждого человека. И нужно приложить усилие, терпение, старание, дисциплинированость и т.д. на этом Пути. Т.к. тенденции ума сильнее тебя. Их так много, что тебе кажется, что освободиться невозможно.
И человек от слабости, в качестве самооправдания придумывает идеи:«Это не я, это Бог! Нет плохого и хорошего! Выбора нет! Личной Воли нет! Упорство, настойчивость — это достигаторство! Всё происходит! Меня нет. Кармы нет. Ответственности нет. Вины нет. и т.д.»
И тем самым не просто останавливается на Пути, а идёт в противоположную сторону. Вместо того, чтобы очищать свой ум, становиться добрее, люди укрепляют, усиливают нечистые тенденции ума. Они сами страдают и причинчют страдания другим. И в качестве самооправдания своей неадекватности выдают такое поведение за «спонтанность, естественность, продвинутость» и т.д.
Самообман.
Но, со стороны трезвому, разумному человеку всё видно и понятно.
Тогда на такого трезвого и разумного навешивают ярлыки «жертва», «достигатор», «инквизитор» и т.д.
Это манипуляция.
Все эти игры ума выдаются за продвинутость.
Тёмный
Читать дальше →
3 июня 2025, 20:55

Выбор и сила Воли

Очередная вредительская идея нео-адвайтистов:
разворачивай свою волю. Ничего не имею против такой идеи.
Идея о том, что «выбора нет», «индивидуальной Воли не существует» — это профанация. Так только в тамасичный ум скатишься. И будешь как бомж плыть по течению кармы, как говно в проруби.
Воля — это божественная сила (иччха-шакти). Индивидуальное Сознание ограничивается, сковывается. Божественные Силы в ограниченном виде присущи и индивидуальному сознанию тоже. Чел может выбрать, идти по духовному Пути или нет. Да, его воля сталкивается с препятствиями ( обстоятельства, как результат кармы). Но, Йог преодолевает препятствия, растворяет карму, накапливает заслуги, очищает, трансформирует ум. Это его выбор и сила воли.
Сдаться на Милость — это тоже выбор йога. Это определённый подход — «Бхакти-йога».
Бхакта — это НЕ безвольный бомж-алкаш.
Посмотри на бомжей, они бхакты?

Духовный Путь начинается с наблюдения за своим умом, признания факта, что ты несвободен, ты во власти эмоциональных реакций. И решимости освободиться.

А нео-адвайтисты все эти стадии пропускают. Т.е. они даже не начали духовный путь.


Читать дальше →
3 июня 2025, 20:49

Вера в идею "я". Вера в ответственность и вину.

Давайте разберём достаточно распространённый адвайто-бред:
bodh45:
если возникает вера в «я», то соответственно возникает и вера в его ответственность и вину.
и
эгоист это ведь та же идея про я.
У тебя всё на уровне идей и веры в идеи.
Раньше ты якобы верил в идею «я», а теперь наслушавшись сказок гуру перестал верить в идею «я». Но, «я» никуда не исчезло.

«Я» (ахам-вритти) — это НЕ идея в уме!
Ахам-вритти за пределами размышляющего ума.
По-этому «вера в идею „я“» — чушь несусветная!
Сразу видно, что вы, ребята и девчата — даже не начали путь самоисследования. И уж тем более не закончили. Ибо предпосылка изначально неверна. И так на каждом шагу.

Вера в ответственность и вину
Гениально! Красивое оправдание невежества, ядов ума, грехов. Такие идеи приводят к безответственности. И чел начинает творить всё, что ему вздумается. И верит, что никакой ответственности не несёт, т.к. верит, что никакого «я» не существует. Он не испытывает чувства вины. Значит не сможет покаяться в содеянном и исправить свои ошибки, и больше так не делать.
Традиционные Учения учат воздерживаться от дурных поступков и совершать благие поступки.
А нео-адвайтисты чему учат? «Делай, что хочешь, и тебе ничего за это не будет!» И вообще, «это не ты, это Бог!»
Надо ли объяснять, к чему приводят такие идеи?
Как минимум тюрьма. Следующим шагом в морг. А потом в ад.
Вам это надо?

Разместил у себя на сайте.
Там ещё много таких вредительских идей
Читать дальше →
3 июня 2025, 17:54

Различение и воля

Страдание не создано Богом; это сатанинская сила майи, миража. Она порождает невежество, которое делает людей слепыми к последствиям их действий и заставляет грешить, таким образом навлекая на себя страдание.

Единственным способом не совершать пагубных действий является развитие мудрости распознавания, позволяющей понимать, что является неправильным, и затем принимать решение этого не делать.

Правильное не вырастет из сражения между двумя неправильными. Истинным врагом человека является невежество. Его следует изгнать с лица земли.

Парамаханса Йогананда, «Вечный поиск»
1 июня 2025, 11:53

Ваджрное дыхание ОМ А ХУМ

Ваджрное дыхание мы обычно выполняем в среднем туне, но можно объединять его и с повседневной жизнью. Вы делаете вдох на звук ОМ, задержку на А, а выдох на HUM. Если, выполняя ваджрное дыхание, вы сидите, то на ОМ делаете медленный вдох, на А долгую задержку и на HUM выдох. Помните, что ваджрное дыхание можно применять в любой момент, например при ходьбе. В этом случае задержка на А делается очень короткой и сразу же — выдох, при этом вы не представляете слоги ОМ, А и HUM, но просто сохраняете присутствие своего дыхания.
Если вы научитесь делать медленный и глубокий выдох, вам будет намного легче быть спокойными, а напряжение уменьшится. Поначалу вам придется прикладывать небольшое усилие, чтобы объединять три Ваджры со своим дыханием, но со временем ваджрное дыхание станет синхронизироваться само собой. Ваджрное дыхание — это способ очищения неблагой кармы, развития ясности и упорядочивания энергии. Это простая практика, но она очень сильная и важная. Делать ее каждый день чрезвычайно полезно, чтобы поддерживать здоровье, меньше отвлекаться и развивать присутствие.

ОМ A HUM — это сущность всех мантр, символ состояния трех Ваджр просветленных. Объединение трех Ваджр с дыханием также представляет собой в высшей степени сильную разновидность защиты.

Намкай Норбу Ринпоч
Читать дальше →
31 мая 2025, 20:16

Знаки искусности в работе с каналами, ветрами и тигле

«Три канала могут быть рассмотрены согласно их функции. Кровь, лимфа и бодхичитта циркулируют в рома. Поэтому, если практикующий искусен в работе с тигле, его карма, связанная с физическими действиями, будет исчерпана. Жажда еды закончится, и практикующий будет способен поддерживать жизнь пищей самадхи. Квинтэссенция элементов, а также ветер мудрости, циркулируют в кьянгма. Поэтому, если практикующий искусен в работе с этим каналом, карма, связанная с речью, будет исчерпана, и нужда в одежде закончится. Абсолютный центральный канал обладает природой света. Он — это пустотная, всёпронизывающая открытость (zang thal). Поэтому, если практикующий искусен в работе [по введению] ветра [в центральный канал], карма ментальных действий будет очищена вместе с жаждой питья. Сны закончатся, и практикующий наконец познает абсолютную реальность за пределами двух крайностей: изначальную мудрость светоносности.» [Йонтен Гьямцо (nyi ma'i 'od zer), третий том комментария на «Сокровищницу Драгоценных Качеств», 322:6-323:3]

© перевод с английского «Treasury of Precious Qualities — Book Two»
Знаки очищения тигле
nendl 5 марта, 2014

Высшее достижение на пути посвящения мудрости-знания, это постоянное пребывание, то есть постоянный опыт, воззрения нераздельности блаженства и пустоты, продолжающееся даже без опоры на кармамудру.1

1. «Более того, возникнут знаки, указывающие, что тигле были очищены. Сущностная субстанция становится чистой и ясной подобно воде. У практикующего нет ни белых волос, ни морщин, у него нет нужды ни в пище, ни в одежде, он способен проходить через камни и горы, и имеет силу над внешними и внутренними священными местами, землями, дака и дакинями и так далее». [Йонтен Гьямцо (nyi ma'i 'od zer), третий том комментария на «Сокровищницу Драгоценных Качеств», 189:6—190:2]

© перевод с английского «Treasury of Precious Qualities — Book
Читать дальше →