9 декабря 2024, 21:40

Всё само? Ответ Риши Васиштхи

«В этом мире достичь чего-либо можно только собственными усилиями, и когда что-то не удаётся, искать причины надо в недостаточных усилиях. Это очевидно, и то, что называется судьбой, есть выдумка, и никакой судьбы нет.»
«Все хорошее и благоприятное проистекает от само-контроля. Все порочное разгоняется само-контролем. Никакие успехи, богатства и удовольствия в этом мире и на небесах не могут сравниться с блаженством само-контроля.»
«Тот, кто говорит: «Такова моя судьба, я не могу ей противиться», безмозгл, и его покидает удача. Собственными усилиями добудь мудрость и потом пойми её — собственные усилия оканчиваются пониманием сути»

Йога Васиштха
6 декабря 2024, 16:24

Волшебный Указатель

Тут товарищи по Дхарме любят указатели. Рассказывают сказки, что есть некие волшебные указатели от чудо-мастеров, которые позволяют неофиту перескочить с 1-й ступеньки на последнюю, ничего не практикуя раскрыть НЕ2, попасть в «ниббану».
И называется это Путь некой птицы, «дырка в заборе» и т.д.
А вот последовательный путь, сутра, тантра, дзогчен, медитации, длительные затворы по каждой практике, уничижительно называют «путь муравья».

Так вот. Обратимся к традиционному Учению.
Махамудра — это одно из Учений Тибетского Буддизма.
Делится на 3 уровня (последовательно):
Махамудра сутры
Махамудра Тантры
Сущностная Махамудра

Махамудра сутры — это предварительные практики, аналитическая медитация, шаматха (сосредоточение с опорой на объект, сосредоточение без опоры на объект), випашьяна (медитация на Природу ума).
Випашьяна начинается с медитации:
на Пустоту ума
на движущийся ум
на образ в уме
на движение ума на фоне Пустоты ума
В результате этого раскрывается Единство Пустоты и Ясности (яесть в Адвайте). Которую дальше исследуют с распознаванием ложности «яесть» и как результат Самадхи (Единство Пустоты и Блаженства).

Махамудра Тантры — это медитация на образ Божества, образ тонкого тела с чакрами и каналами. И как результат — Самадхи (Единство Пустоты и Блаженства).
Далее, привносят это Самадхи в восприятие. Таким образом раскрываются другие виды Самадхи:
Самадхи иллюзорного тела
Самадхи Ясного Света
Самадхи Союза

Сущностная Махамудра — это традиция устных наставлений, это те самые указатели, когда Мастер разбирает практику Ученика, указывает на ошибки, направляет внимание для исследования в нужное русло, объясняет что к чему. Чтобы Ученик не сбился с Пути, не пошёл не в ту степь.

Т.е. нет никакой отдельной, волшебной традиции «указатели» в отрыве от последовательной практики на уровне сутры и тантры.
Если ученик не прошёл последовательно методы Махамудры сутры, потом Махамудры тантры, то никакие волшебные указатели чудо-мастеров, никакие
Читать дальше →
6 декабря 2024, 15:11

Самадхи - это уравнение с 4-мя неизвестными

Джняна+бхакти+крийя+карма=Самадхи
Самадхи — это уравнение с 4-мя неизвестными.
Из уравнения нельзя выкинуть то, что тебе не нравится, и оставить то, что тебе нравится.
Джняна, бхакти, крийя, карма невозможно перевести на русский одним термином, это очень ёмкие понятия, это целые направления Йоги, по каждому из которых написано много трудов. Т.е. не стоит упрощать.
Но, попробую кратко объяснить.
Джняна — это шравана(изучение), манана(размышление), нидидхьясана(медитация).
Медитация — это вичара(наблюдение, исследование вниманием), вивека(различение тонкого от грубого), вайрагья(невовлечение в грубое, остаться в тонком).

Бхакти — это не только вера, преданность, любовь, но и внешнее поклонение Божеству (т.е. это уже тантра).

Крийя — это не только работа с энергией, чакрами, каналами. Это Высшая йога-тантра в стадии «завершение».

Карма — это не только яма-нияма, добродетели, заслуги. Это Просветлённая активность на благо всех живых существ.

Как видно, эти Йоги тесно переплетены друг с другом. Невозможно одно выкинуть, низвергнуть, а другое гипертрофировать, педалировать.

Недаром Самадхи — это Высшее Сиддхи, т.е. Совершенство. Т.к. это целое Искусство совместить, сбалансировать казалось бы разные подходы.


Читать дальше →
6 декабря 2024, 12:50

Профанация Дзогчен

Я не знаю зачем Лонгченпа написал этот текст и кому.
Эта цитата явно вырвана из контекста Буддизма в целом и интерпретирована неофитами на свой лад, в угоду эго, чтобы оправдать невежество.
Такие тексты НЕЛЬЗЯ читать неофитам, начинающим.
Ведь если чел читает, что заблуждения нет, освобождения нет, то делает ошибочный вывод:«Делать ничего не нужно». Путь закончен, не успев начаться. Выплеснули с водой нерождённого ребёнка.

Трезвомыслящие Мастера начнут обучение с сутры, с размышления о 4-х Благородных Истинах:
Жизнь — это страдание.
Причина страдания в уме.
От страданий можно освободиться
Есть методы.

Это же просто. Наблюдай свой ум. Замечай, как ты страдаешь. Когда возникнет желание освободиться от страданий, начнёшь искать методы. В таком подходе есть стимул практиковать.

А если начитавшись таких текстов убеждать себя, что страданий, заблуждения нет, освобождения нет, то убиваешь стимул для практики. Так и останешься в невежестве-заблуждении, будешь страдать. Но, будешь себе врать, убеждать, что «Путь закончен».

Более того, нельзя описывать то, как должно быть. Иначе чел будет натягивать на себя-эго это красивое описание и выдавать желаемое за действительное.

Вот так и появляются такие как Лиза, Софа, Тара.

Я вообще не понимаю, зачем Дракон читает неофитам такие тексты? Это же откровенное вредительств
Читать дальше →
4 декабря 2024, 16:29

Без Веры Самадхи невозможно!

Нынче люди вообще ни во что не верят, «убили Бога», «низвергли Небеса». И это тупик!
Без Веры Самадхи невозможно!
Любой духовный метод, Учение требует Веры.
Как ты собираешься практиковать, если не веришь? Вера — это отсутствие сомнений. Сомнение — это препятствие в практике, т.к. вызывает напряжение, зажимы, фиксации в уме-теле. Ты это начнёшь замечать, если будешь наблюдать свой ум-тело.
Тантра невозможна без Веры в Бога.
Гуру-йога невозможна без Веры в Гуру.
Джняна-йога, сосредоточение, самоисследование без Веры, Преданности, Любви — сухое, чёрствое и не принесёт результат (Самадхи).
Крийя-йога (работа с чакрами, каналами, каплями, праной) невозможна без Веры. Ты не сможешь ввести прану в центральный канал, если не веришь в это.
Карма-йога невозможна без веры в карму (закон причины и следствия), в миры сансары.
Ты не будешь всем этим заниматься, если не веришь в это. Что тут непонятного?
Самоотдача невозможна без Веры в Бога. Как ты собрался отпустить цепляние за я, если не веришь в Бога? Кому ты собрался себя-эго отдавать? На чью Милость ты уповаешь? Страх исчезновения себя-эго перед «лицом» Неизвестного, без Доверия происходящему, без упования на Милость Бога не позволит войти в Самадхи.
До тех пор, пока ты не Знаешь Бога, тебе нужна Вера в НЕГО.


Читать дальше →
3 декабря 2024, 12:29

Майявада - это тупик!

dervish:
Махариши считает, что идея МайяВада, иллюзорности, отделённости духовного от материального отбросила цивилизацию Индии в каменный век почти… Из-за утраты основного пункта всех учений- реализация опыта Самадхи естественный и необходимый опыт в основе пьяна и бхакти…
Да, майя-вада — это тупик. Мир объявляется иллюзией. А Самадхи не переживается. Тогда зачем что-то делать, что-то менять? Зачем учиться, работать? Отсюда лень, тамасичный ум.
Зачем рожать и воспитывать детей? Тогда откуда возьмётся любовь, если дети тоже иллюзия?

svarupa777:
адвайта тебе скажет… санька нет никаких ада и рая…
или по другому- все в тебе, ты причина и того и другого описания.
Если нет ада и рая, тогда «что хочу, то творю». Зачем воспитывать в себе добродетели и воздерживаться от дурного, если всё иллюзия, мысли в уме?
Тогда яма-нияма, как 1-ю ступень йоги, невозможно практиковать. Тогда будешь накапливать дурную карму и не сможешь наработать заслуги. Будешь загрязнять свой ум, укреплять нечистые тенденции ума. И тем самым будешь отдаляться от Самадхи.

Божества тоже иллюзия? Тогда откуда возьмётся преданность, бхакти?
Энергия тоже иллюзия? Тогда как ты сможешь очистить чакры, каналы, поднять Кундалини? Откуда возьмётся Блаженство?

Откуда возьмётся Самадхи? Ведь Самадхи происходит от встречи 4-х Путей: джняна, бхакти, крийя, карма.
Как вы собираетесь привнести Самадхи в повседневную жизнь, в любую активность тела-речи-ума?
А если не доступно Самадхи в любой момент, то остаётся только объявить мир иллюзией, абсолютизировать Свидетеля(сакши), а то и вообще притуплённо-отстранённое состояние ума(джадатта).
Вуаля! Вот она, нео-адвайта! Получи и распишись!

Сам термин «иллюзорность мира» запутывает. Т.к. намекает на несуществование мира. И как следствие мир игнорируется.
Предлагаю нео-адвайтистам подписать контракт и отправится на фронт, чтобы проверить свою убеждённость в иллюзорности мира. Тогда летящий в твою сторону снаряд на линии боевого соприкосновения,
Читать дальше →
29 ноября 2024, 19:41

Стимул для духовной практики

Я заметил, что люди не практикуют. Почему? Т.к. нет стимула, мотивации.
Что может быть стимулом, мотивацией?
Наблюдайте за своим вниманием, замечайте как вы отвлекаетесь.
Отвлечения мешают делать свою работу хорошо, без ошибок.
Желание быть внимательным и делать работу хорошо — стимул для практики.
Наблюдайте за мышлением. Замечайте, как вы пережёвываете неприятные ситуации из прошлого, эмоциональную реакцию на воспоминания. Тем самым причиняете себе боль, страдаете. Привычка страдать и причинять себе боль достаточно сильная.
Желание освободиться от страданий — стимул для практики.
Из-за боли внутри вы причиняете боль окружающим. Это входит в привычку. Желание освободится от такой тенденции ума — хороший стимул для практики.

28 ноября 2024, 17:29

Саундарья Лахари. Ади Шанкарачарья. Комментарий Шри М

Текст «Саундарья Лахари» написал Ади Шанкарачарья. Он воспитывался в семье практикующих Шри Видью. И конечно же сам практиковал поклонение Божествам, как внешнее, так и внутреннее. Работал с чакрами, каналами, пробудил и поднял Кундалини до 7-й чакры.
Шанкара сочетал адвайта-веданту с поклонением Божествам.
Он строил храмы и проповедовал высшие ведические учения.
Шанкара установил правила для разных подходов.
Он уделял внимание бхакти и чувствам, а не только разуму.
«Саундарья Лахари» состоит из 100 шлок, 41-я из которых посвящена кундалини и чакрам.
Текст «Саундарья Лахари» относится к тантрической литературе, шактизм.
Ади Шанкара также изучал буддизм.

Это некоторые тезисы из видео. Смотрите полностью с яндекс-переводчиком.


25 ноября 2024, 15:25

Лоджонг (тренировка ума)

Ученики Намкая Норбу Ринпоче часто не занимаются нёндро как таковым и практиками тренировки ума (лоджонг). Но это не значит, что Ринпоче никогда не давал таких учений. В его системе практик используются 7 лоджонгов из «Четцун Ньинтиг». Кратко преподанные, они объясняются Учителем так:

Объясняя семь видов Тренировки Ума, касательно первого Великий Чецун Сенге Ванчуг /9/ сказал: «Все совокупности [скандхи] непостоянны; они как пузыри на воде». Нужно тренировать свой ум таким образом, в отношении непостоянства.
Касательно второго Великий Чецун сказал: «Все счастье сансары воспринимается нами таковым лишь пока оно присутствует, но в действительности оно является страданием: это можно сравнить с созреванием ядовитого плода». Нужно тренировать свой ум таким образом, относительно того факта, что Сансара есть состояние страдания.

Касательно третьего, Великий Чецун сказал: «Нет конца различным видам вторичных причин, подобно всяким образам, они следуют один за другим, подобно смене отражений на воде». Нужно так и тренировать свой ум, помня тот факт, что странствия сансары не имеют какой-либо сущности.

Касательно четвертого, Великий Чецун сказал: «Все действия этой жизни, любого рода, не являются реальностью, но подобны сну, прекрасному или кошмарному, как некоторое переживание в то время, когда мы спим». Так и нужно тренировать свой ум, помня тот факт, что нечто всегда обусловлено иллюзорным видением".

Касательно пятого, Великий Чецун сказал: «Плод святого Освобождения — это никогда более не возвращаться к страданию: это подобно исцелению кого-либо от оспы». Таким вот образом необходимо тренировать свой ум, размышляя о достоинствах святого Освобождения.

Касательно шестого, Великий Чецун сказал: «Наставления святого Учителя подобны пути, ведущему наверх в прекрасный дворец освобождения: это как прекрасная лестница».
Читать дальше →