24 июня 2018, 15:45

Присутствие

На сатсангах или в книгах по Адвайте вы часто слышите «будь здесь и сейчас». Это называют Присутствием. Однако лучше назвать это полнотой внимания. Это когда внимание вывели из мышления в восприятие. Чаще всего это внимание на внешних объектах или даже на внутренних. Но, вопрос «кто наблюдает?» выведет вас в Наблюдающее Сознание и там тоже есть Присутствие.
Итак. Присутствие Наблюдающего Сознания и полнота внимания — это разные вещи.
В книгах Рамана Махарши вы читали про «я-есть», которое вы должны обнаружить и которого вы должны держаться. Это и есть Присутствие Наблюдающего Сознания. Но, это не конец самоисследования, а только начало! Это дверь, но она открывается с другой стороны! Исследуя своим вниманием Присутствие Наблюдающего Сознания можно распознать источник ахам-вритти. Отпустив все цепляния, отдав ложное я, вам раскроется Присутствие Безграничного Сознания. И казалось бы «вот оно!» Радостные возгласы и организация сатсангов с вашим участием. А вот и нет! Есть ещё тонкая граница между внутренним и внешним. Нужно созерцать одновременно внутреннее пространство и внешнее пространство. Тогда раскроется Недвойственное Осознавание, Присутствие которого отличается от Присутствия Безграничного Сознания. Теперь Вы Присутствуете во всём. Больше нет ни внешнего ни внутреннего.

Читать дальше →
23 июня 2018, 13:59

Пустота

В любой книге по Адвайте, на любом сатсанге вы услышите про Пустоту. Мол, нужно обнаружить Пустоту. И многие практикующие, получив первое переживание Пустоты считают себя достигшими. Однако это только начало.
Есть разные уровни Пустоты:
Пустотный промежуток между мыслями
Пустота Наблюдающего Сознания
Пустота Безграничного Сознания
Пустота Недвойственного Осознавания

Пустотный промежуток между мыслями.
Если направить своё внимание на мышление, сначала вы увидите, что мысли идут нескончаемым потоком. Потом вы начнёте замечать, что иногда есть небольшой промежуток между мыслями. Если направлять своё внимание на эти пустотные промежутки, то они будут увеличиваться по продолжительности.
Пустота Наблюдающего Сознания
Если в процессе наблюдения за каким-то объектом задаться вопросом:«Кто наблюдает?» То, можно выйти на Наблюдающее Сознание, субъект. Это разворот внимания на 180 градусов. Если исследовать своим вниманием субъект, Наблюдающее Сознание, то вы обнаружите Пустоту Наблюдающего Сознания. Это гораздо более глубокая Пустота, чем промежуток между мыслями. И на этом, как правило, останавливаются. Ищущие считают, что уже нашли, достигли.
Пустота Безграничного Сознания
Если продолжить исследовать своим вниманием Пустоту Наблюдающего Сознания, то можно распознать ум как безопорное пространство, а ложное, маленькое, ограниченное я как опору, отпустить все страхи и цепляния за эту опору, сдаться на Милость. И вам раскроется Безграничное Сознание. И оно тоже Пустотно.
Пустота Недвойственного Осознавания
Когда раскрыто Безграничное Сознание, то есть ещё очень тонкая граница между внутренним и внешним. Наблюдая одновременно внутреннее и внешнее, граница падает и раскрывается Недвойственное Осознавание. И оно тоже Пустотно.
Пустота_AjnaYoga.ru

Такая же история и с
Читать дальше →
22 июня 2018, 19:40

Вера

Есть два термина на санскрите, которые переводятся как вера: мала и бхакти.
Мала — это вера ограничивающая.
Например:
Анава-мала: вера в я-маленький, ограниченный.
Майя-мала: вера в многообразие мира, иллюзия двойственности.
Карма-мала: вера в я-делатель.
Бхакти — это вера освобождающая, безусловная, это доверие тому, что происходит, преданность, любовь.

Вера_AjnaYoga.ru
21 июня 2018, 15:55

Джняна и Бхакти - два крыла у одной птицы.

В йоге есть два понятия на санскрите: бхакти и джняна.

Бхакти — это открытость, доверие происходящему, позволить всему произойти, приятие, уважение, служение, благодарность, преданность.
Джняна — это самоисследование, состоит из трёх неразрывно связанных элементов: исследование своим вниманием (вичара), различение одного от другого (вивека) и невовлечение в более грубое (вайрагья).
Джняна — это ставить всё под вопрос, проверять на собственном опыте.
Вера в идеи, концепции, утверждения — это отсутствие джняны. Не нужно верить на слово, нужно всё проверять на собственном опыте, ставить под вопрос, исследовать своим вниманием «так ли это?». Исследование — это не размышление.

Джняна и Бхакти — это как два крыла у птицы. На одном крыле лететь сложно, практически невозможно.
Доверие может быть только в пустом, спокойном, безмятежном уме. Доверие — это отсутствие сомнений, ожиданий, цепляний. Сомнения, ожидания, цепляния за результат — это напряжение, беспокойство в уме. Напряжение в уме отражается напряжением в теле. Это нужно увидеть в себе. Для этого нужно утончить свое восприятие, заострить своё внимание и исследовать, наблюдать свой ум и тело одновременно (вичара). Нужно научиться различать это напряжение в уме и теле, видеть с чем оно связано (вивека) и не следовать за этим, не делать это, не потакать этому, не вовлекаться в это (вайрагья). Тогда возникнет Доверие и самоотдача (прапатти).
Самоисследование невозможно, если ваше внимание захвачено мышлением, если ваш ум беспокойный. Поэтому для начала нужно пройти Путь трансформации и очищения.

Читать дальше →
9 июня 2018, 16:13

Самопознание и Аджна-чакра

Дата и время:
29 июня 2018
22:00 — 22:30
Адрес: скайп-логин: gakuseido2
Контактный телефон:
E-mail: admin@ajnayoga.ru
Стоимость участия: Донейшн
Александр_ajnayoga.ru
Аджна-йога является синтезом Spiritual Human Yoga и Джняна-йога. Джняна-йога является естественным продолжением Spiritual Human Yoga.

Spiritual Human Yoga — это Путь трансформации и очищения. Джняна-йога — это Путь самопознания.

Самопознание невозможно без предварительного очищения и трансформации.

Самопознание невозможно, если ваше внимание захвачено мышлением, если ум беспокойный.
Как освободить своё внимание? Как очистить и успокоить свой ум? Как исследовать себя?

Наше тело, энергия и ум тесно связаны между собой. На Востоке люди практикуют позы йоги и разнообразные дыхательные упражнения, чтобы очистить энергию и тем самым уравновесить тело и ум.

Приглашаю вас на интенсив-курс «Самопознание и Аджна-чакра». 1-я дикша.

В своей работе я делаю упор на активацию способностей аджна-чакры. Вы будете использовать аджна-чакру для управления энергией. В результате работы с энергией ваш ум будет очищаться, успокаиваться и однажды остановится. Вы прозреете в Природу Ума, переживёте Недвойственное Осознавание.

Дикша — это посвящение в практику, активация способностей аджна-чакры.

Как происходит посвящение-активация?

Мы встречаемся в скайпе. Вы смотрите на моё фото. Я смотрю на ваше фото, молюсь за вас и высказываю определённое намерение. 20-30 минут. Далее, я открываю вам доступ на форуме к темам с теорией и практикой. На следующий день вы сможете использовать свою аджна-чакру. Ваша задача изучить материал и делать упражнение правильно вплоть до следующей дикши (всего 14). На форуме вы сможете задать вопрос и получить ответ, прочитать полезную информацию, записаться на следующую дикшу.

Стоимость участия за 1-ю и 2-ю дикшу: пожертвование, на ваше усмотрение.

Провожу этот курс с 2012 года. За это время более 1000 человек прошли этот курс. Отзывы участников этого курса можете прочитать в теме КНИГА ОТЗЫВОВ

Как записаться в группу?

Зарегистрируйтесь на сайте.

Отправьте мне своё Имя (данное вам родителями), ник на сайте ajnayoga.ru,
Читать дальше →
4 июня 2018, 23:38

Очищение, сдача, Просветление.

Самолёт не сможет приземлиться, если взлётно-посадочная полоса не расчищена.
Ты не можешь заставить самолёт приземлиться.
Ты можешь только расчистить взлётно-посадочную полосу.

Также и с Просветлением.
Ты можешь освободить своё внимание из мышления, очистить, успокоить свой ум,
открыться и сдаться на Милость.
Остальное от тебя не зависит.
1 июня 2018, 18:14

Чем отличается приятие от потакания?

Чем отличается принятие, прощение, проживание от потакания, потворствования, следования за эмоциями-мыслями-ощущениями?

Если ваше внимание захвачено эмоциями, значит вы следуете за эмоциями, потакаете им. И это рождает новую карму.
Если ваше внимание свободно, выделилось Наблюдающее Сознание. И вы из Наблюдающего Сознания проживаете эти эмоции-мысли-ощущения, наблюдая как бы со стороны. То, происходит высвобождение, растворение, очищение.
9 мая 2018, 19:35

Самопознание: Практика Самоисследования

Меня попросили рассказать про практику, которую я делал...
Выкладываю ролик, который снимал для своих учеников 8-го этапа. Он специфический, может непонятно будет, т.к. вы у меня не обучались.

25 января 2018, 00:31

Атма-ништха. Пребывание в Атмане

Рамана Махарши объясняет что такое Атма-ништха(пребывание в Атмане).

Решил вынести в отдельный топик коммент Alexandr33:
advaitaworld.com/blog/62729.html#comment1548361

Твердое и дисциплинированное пребывание в Атмане [Атма-ништха], не оставляющее места любой мысли, кроме глубокого созерцания «Я есмь», составляет самоотдачу высочайшему Господу. Какие бы ноши ни опускались на Бога, Он несет их. Это не поддающаяся определению Сила Бога предопределяет, поддерживает и контролирует все происходящее. Почему же тогда мы должны беспокоиться, мучимые нескончаемыми мыслями, говоря: «Поступить ли мне так? Нет, этак», вместо смиренного, но и счастливого подчинения этой Силе? Мы знаем, что поезд везет все грузы, так для чего после посадки держать свой багаж на коленях, когда можно положить его на полку и сидеть спокойно?

То, которое есть Счастье, есть также и «Я есмь». Счастье и «Я есмь» не различаются, они — одно и то же. Это «Я есмь»-Счастье [атма-сукхам] только и является реальным. Ни в одном из бесчисленных объектов земного мира нет ничего, что можно было бы назвать Счастьем. Но из-за нашего полнейшего невежества и неблагоразумия мы воображаем, что получаем счастье от них. Наоборот, когда ум направляется наружу, он испытывает боль и страдание. Действительно, лишь когда наши желания исполнены, ум, возвращаясь к своему Источнику, переживает только Счастье, присущее «Я есмь». Подобным образом в состояниях глубокого сна, при погружении в «Я есмь» [самадхи], при обмороке или когда желаемое достигнуто, а нежелаемое устранено, ум обращается вовнутрь и наслаждается тем Счастьем «Я есмь». Такое беспорядочное блуждание — то уход от «Я есмь», то возвращение к Нему снова и снова — есть бесконечная и изнурительная участь ума.

Тень от дерева приятна, вне ее — обжигает жара. Человек, много ходивший под солнцем, ощущает блаженство прохлады, когда достигает тени. Неразумен тот, кто постоянно уходит из тени на солнце, а затем возвращается обратно в тень. Мудрый неизменно
Читать дальше →