22 декабря 2017, 17:13

Матрица

Это мой катарсис-прозрение. :)

серия «Матрица»:

ЛОЖЬ в слезах,
ЛОЖЬ в улыбке,
ЛОЖЬ в словах,-
По-привычке.
***
НАДО плакать,
НАДО смеяться,
НАДО сказать,-
Боюсь облажаться,
В чужих глазах
«Нетаким» показаться.
***
СТРАХ за слёзы не к месту,
СТРАХ за смех не в попад,
СТРАХ за правдивое слово,
За внешний вид-авангард.
***
Чувство ВИНЫ
Нам навязали,
Что под СТАНДАРТЫ
Мы не попали.
***
Каждый хочет
Кем-то казаться,
Но СОБОЙ
Не желает остаться.
***

2002г.
22 декабря 2017, 16:34

Здесь и Сейчас.

Решил и я выложить свои старые стихи. :)
На злобу дня :)

Здесь и Сейчас.

Опустили руки?
Распустили нюни?
Так нечего больше рыдать!

Возьми себя в руки!
Собери свои слюни!
И выйди в «жизнь» поиграть!

Жизнь так прекрасна,
Полна впечатлений.
И много всего ещё впереди:
Страданий и горя,
Радости, счастья,
И смеха, и плача,
И козней судьбы.

Потери, подарки
Пусть тебя не тревожат.
И смысла жизни не стоит искать.

Наслаждайся процессом
В радости, в горе,
И плачь, не смущаясь назойливых глаз.

Живи сим мгновением.
Здесь и сейчас.
Не думай о прошлом, грядущем.

Пусть будет, что будет,
Дави педаль «газ»
И мчись на встречу к людям!

2.06.2002
19 декабря 2017, 03:14

Подвалы ума

Раз уж опять пошла тема проработки тёмной стороны личности и звучат такие комментарии, что подвалы ума разгрузятся сами и что это всё ерунда и не нужно этим заниматься.
Felix:
Сам подход разбираться с подвалами ущерблен. Желай только истину, а подвалы разгрузятся сами такова природа самоочищения.

Решил и я поделиться своим опытом.
А комментарии NgoMa натолкнули меня на воспоминания и анализ.
Прошу заметить, что Недвойственное Сознание у меня уже было раскрыто на тот момент и высвобождение и проживание продолжалось несколько лет. Расскажу без прикрас, чтобы вы понимали настолько это серьёзно…
Сначала полезла ненависть, потом страхи, потом БОЛЬ. Это как слои осадка в банке поднимаются на поверхность, если баночку встряхнуть. :) Пока не трогаешь — вроде всё нормально, Святой. :) Как только всколыхнёшь — вся муть поднимется на поверхность. Черти полезли из табакерки. :) При чём я всегда удивлялся… Недвойственность то раскрыта, а я взрываюсь на ровном месте из-за пустяков. Я понимал, что реализация не закончилась. Я так и говорил себе и жене после очередного психоза:«Вот и вся Святость...» И одновременно понимал, что заталкивать обратно не имеет смысла, т.к. всё равно вылезет. Да и сдерживать не было сил. Взрыв гранаты невозможно остановить руками. :)

NgoMa:
когда идет ненависть к чему либо к себе идет любовь все равно. Вот прощение и есть эта любовь и приятие.
Ненависть шла потоком. Мне срывало крышу от ненависти. Чтобы кого-нибудь не убить, я выходил на улицу (я живу в частном секторе) и просто орал, что есть мочи.
Демоны лезли наружу. Однажды ненависть достигла своего апофеоза. Звериная ярость. Досталось моей собаке (крупная овчарка). Мы сошлись с ней как два пса. Она грызла меня (защищаясь), а я грыз её (зубами). Безумие полное! При чём у меня выделилось наблюдающее сознание. Я наблюдал за выражением ярости из Покоя и позволял всему происходить. И тут ярость сменилась на Любовь. И я выражал эту Любовь. Потом опять вылезла ярость. И таких циклов
Читать дальше →
14 декабря 2017, 18:28

Ловушка естьности.

У вас два присутствия?)
причем у вас, надо полагать, какое надо, а у нее какое-то поддельное)) более значимым себя чувствуете от этого, расщепив ОДНО присутствие на правильное и не правильное?)
advaitaworld.com/blog/ngo-ma/63390.html#comment1569166

Копипастну сюда свои комменты на это счёт, чтобы не потерялись.

Для меня истинное Присутствие, истинное я-есть — это Присутствие Недвойственного сознания. Т.е. можно сказать: «Недвойственное Сознание есть».
У вас же «я есть», как мне видится, вызвано отождествлением с пустотой ума. Т.е. можно сказать: «отождествление с пустотой ума есть».
Я же вам предлагаю выяснить на опыте: ЧТО есть?
Вот тогда можно увидеть своё отождествление и в этот момент выйти за пределы.
Мне кажется, что само качество «присутствие», сам факт присутствия вводит в заблуждение. Тело ведь тоже ЕСТЬ. И мысли ЕСТЬ. И пустота ума ЕСТЬ. Но, также и Недвойственное Сознание ЕСТЬ.
Поэтому правильным, мне кажется, было бы не залипать на «я есть», а выяснить на опыте: «ЧТО есть?»
Это и есть самоисследование, это не про качества и не про отождествления, а про корень, про источник. В таком случае нужна устремлённость внимания проникнуть глубже, в сам корень, в сам источник, а не просто вялое, безразличное пребывание непонятно в чём.
Беда в том, что интеллектуально это не понять. Это видится только когда раскрыто Недвойственное Сознание.
Выход из этой ловушки естьности простой:
Чтобы не переживалось — продолжайте исследование, проникайте своим вниманием глубже с вопросом «ЧТО это?», в поиске Источника этого переживания. И если этот Источник есть, то рано или поздно он раскроется. Но, вы же ничего не потеряете? Так стоит ли цепляться за естьность как за
Читать дальше →
14 декабря 2017, 00:12

Рай и ад лишь в голове

Некоторые люди видят во всём только Ад.
Внешнее — это отражение внутреннего. Мы видим только через призму самого себя.
Рай и Ад находятся у человека в голове.
Не познав ада, не познаешь рая. А познав и рай и ад познаешь, что нет ни рая ни ада. А есть ТО, что есть.

Будда сказал: «Только пройдя через Ад мы познаем Рай!»
Ошо сказал: «Первое, что вы увидите в медитации – это Ад, и только пройдя через него вы постигнете Блаженство!»

В том то и дело, что мы в себе «плохое» прячем, а «хорошее» выставляем на показ. Тем самым и разделяем То, что есть, на плохое и хорошее! Тем самым создаём это плохое и хорошее. Это «плохое» хранится у нас в подсознании, мы его не хотим видеть. Это и есть Ад, который мы сами создали. И чем больше мы этого Ада боимся, прячем, защищаем, тем больше его усиливаем. А Свет Осознанности освещает все эти тёмные уголки нашего сознания.
И первое, что мы видим, когда усиливается Свет Осознанности — это то, что мы прятали в себе, то, что сами создали. Это, конечно неприятно. :)
Первая реакция — «Нет, это не я! Это не моё! Это Ад! Это сущности! Караул, спасайтесь!» Первое желание — затолкнуть обратно от греха подальше. :)
И вместо того, чтобы кричать « А-я-яй!» и винить всех вокруг, нападать — РАДУЙТЕСЬ этому благословению! Радуйтесь, что вы увидели в себе то, что прятали от себя и других! Потому, что это возможность превзойти этот Ад!
Нужно набраться смелости, искренности и посмотреть в лицо, глаза в глаза тому, что проявляется в вас! И признать это в себе! Да, это я! Да, это моё!
Признать, принять, погрузить в Свет, Присутствие и прожить.
Признать не значит оправдать. Принять не значит потакать.
И только тогда заряд, созданный разделением, разрядится. И эти противоположные пары (любовь-ненависть, плохое-хорошее, Рай-Ад) схлопнутся.
И не будет больше ни Рая ни Ада. А будет только ТО, что ЕСТЬ!

P.S.
Раз уж зашла речь о приятии личности, решил копипастнуть сюда свою старую статью с небольшими
Читать дальше →
3 декабря 2017, 16:49

Путанница в понятиях

Присутствие, Пространство, Осознание, Свидетель, Я-есть, Пустота, Наполненность, Бытие, Сознание, Атман, ахам-вритти. Это наиболее часто используемые. Когда их используют в речи, то ссылаются на одно и тоже невербальное переживание.
advaitaworld.com/blog/63159.html

Тут полная путанница в понятиях.
Ахам-вритти (чувство отдельного существования) и Божественное Присутствие (Бытие, Сат) — это разные вещи.
Наблюдающее сознание (наблюдатель, свидетель) и Недвойственное Сознание (Чит) — это разные вещи.
Полнота внимания и Недвойственное Осознавание — это разные вещи.
Атман сравнить с ахам-вритти — это вообще полная несуразица.
Тут нужно различение.
Если исследовать своё мышление, то в промежутке между мыслями мы обнаружим Пустоту ума, потом этот промежуток будет увеличиваться и станет фоном, на котором проплывают мысли, но фон не теряется. Пустоту ума иногда называют пространством ума, это одно и тоже. В Пустоте ума мы обнаружим присутствие, чувство «я-есть», это и есть ахам-вритти (чувство отдельного существования), можно назвать это наполненностью. Но! Это ещё не Атман! Атман раскроется после самоотдачи, самоотпускания, когда ахам-вритти будет распознано и отдано, это как разжать кулак, отпустить фиксацию.
Далее, Атма-вичара плавно переходит в Брахма-вичару. Мы находим Бога в его проявлениях. Это стадия самоузнавания, мы находим Себя в воспринимаемом, узнаём объективный мир, как своё проявление. Это и есть Недвойственное Осознавание или Недвойственное Сознание (Чит).

Можно пойти другим путём. Перевести своё внимание от объектов к субъекту. Этот субъект переживается как наблюдающее сознание или свидетель. И это НЕ Атман! Это ещё ограниченное сознание. Далее по той же схеме, проникнув вниманием глубже, фиксация отпускается и раскрывается Атман (Безграничное Сознание).
Т.е. тут нужно различать ограниченное сознание(наблюдатель), Безграничное Сознание (Атман) и Недвойственное Сознание (Чит).
Да, в конечном итоге мы познаем, что Атман есть Брахман.
Читать дальше →
11 ноября 2017, 20:20

Манас, буддхи, ахамкара и читта – учение ведической психологии

Как вы знаете, согласно учению сиддхов личность состоит из трёх разных систем. Всё это называется антахкарана. Ахамкара, манас, буддхи и читта – внутренний инструмент. Всё это целостная система. В общем она называется читтой. Иногда читтой называют хранилище тенденций, память. А иногда вещество ума, состоящее из ахамкары, манаса и буддхи. Читта – это место пребывания нашего сознания. Становясь садху, когда мы воспитываем себя, медитируем, выполняем раскаяние, очищение ума, самскара-шуддхи, Гуру-йогу, отбрасывание эго (то, что мы делаем) мы меняем структуру нашей читты. Как спортсмен, упражняя своё тело, меняет структуру мышц, так садху упражняет своё сознание, меняя структуру читты. Сильный садху – это тот, у кого тренированная чистая читта. Слабый садху – тот, у кого нетренированная, нечистая читта, в котором перепутаны манас, буддхи, ахамкара.

Читать дальше →
11 ноября 2017, 01:08

Объективное существование - это внешнее проявление божественных сил абсолютного сознания (Калана)

Всё объективное существование подобно лишь сну и является результатом воображения (кальпана) ума: таковы взгляды буддистской школы Виджнянавада и западных идеалистов. Но, согласно теистическому абсолютизму монистического шиваизма Кашмира, это вовсе не воображение, а внешнее проявление божественных сил абсолютного сознания, и называется оно каланой, т. е. существенно отлично от умственного воображения (кальпана). В Тантралоке Абхинавагупта описывает калану как процесс ясного проявления в пяти стадиях роста, названных кшепа, джнянам, самкхьянам, гати и нада.
Это можно объяснить так:
1. Кшепа: все, — по сути и на самом деле, — является чистым и абсолютным Я-сознанием, поскольку такое сознание содержит в себе все в форме божественного могущества. Это означает, что оно обладает способностью появляться в виде всех феноменов, согласно своей свободной воле, всегда игриво активной в проявлении вовне бесконечной и божественной мощи такого сознания. Склонность к игре абсолютного сознания проявляет некоторые феномены вовне как отличные от Него. Такое мнимое отличие данных феноменов известно в шиваизме как кшепа, что означает «выбрасывание, выкидывание». Выглядит так,
как будто всевключающее абсолютное сознание выбрасывает явления из себя самого, вечно сияя как всемогущее, бесконечное Я-сознание. Оно проявляет явления вовне в состоянии и форме Это-сти. Таким образом, они как бы оказываются выброшены из Я и поставлены в положение Это-сти или объективности. Такая Это-сть начинает сиять как сущность, отличная от Я. Каждое существо продолжает делать то же самое, хотя и не замечая этого. Каждый шаг внешнего проявления был определен Абхинавагуптой такими словами: «Svatmano bhedanam ksepah», означающими, что из-за кшепы вещь кажется отличной.

Читать дальше →
5 ноября 2017, 00:07

Комментарий к тексту "16 стадий нарастания луны внутреннего осознавания"

Комментарий Вишну Дэва к тексту «16 стадий нарастания луны внутреннего осознавания»
Лекция вторая
Реализовать высшее состояние созерцания, которое естественно будет очищать и
помогать другим живым существам, именно об этом говорит учение «О 16 стадиях нарастания луны внутреннего осознавания».
Итак, на первой стадии, размышляя над смыслом жизни, мы осознаем свои
ограничения. Мы приходим к выводу, что мы смертные существа – это ограничение связанное с непостоянством. Смертные существа – означает, что наша жизнь не бесконечна, и с момента рождения наша жизнь уменьшается, а не увеличивается. Не было так, что прошел год или прошло несколько лет, и мы помолодели. Еще прошло несколько лет – мы еще больше помолодели. Законы таковы, что наша жизнь уменьшается с течением времени до тех пор, пока не закончится полностью, и мы живем только до тех пор, пока не встретимся с обстоятельствами смерти.
С точки зрения осознания непостоянства, единственный закономерный смысл, чем
заниматься в этой жизни – это заниматься поисками бессмертия. Власть, богатство, сыновья, работа – все это бессмысленно с точки зрения смерти. К примеру, если спросить человека: «Сможешь ли ты встретить Новый год в 2080 году?», – он может сильно задуматься. Тем не менее, не осознавая непостоянства, люди заняты повседневными заботами, им некогда заниматься духовной практикой. Это потому, что их умы недальновидны, они не проникают чуть-чуть вперед. Но если вы прошли эту стадию и осознали свои ограничения, разумеется, у вас возникает состояние неудовлетворенности.
Неудовлетворенность означает, что вы приходите к выводу: вас такой вариант не устраивает. Один человек как-то мне сказал: «Я не боюсь смерти. Что здесь такого – это закон природы». Я ему ответил: «А если бы тебя принудительно депортировали в Китай на всю жизнь, тебе бы это понравилось, смутило бы, забрав все?» Он подумал
Читать дальше →