6 ноября 2025, 15:15

Принимать Силу по собственной Воле

Если вокруг всегда есть силы, которые пытаются повергнуть вас в депрессию и уныние, так же всегда есть и силы над нами и вокруг нас, на которые мы можем положиться, вбирая их в себя, чтобы восстановиться, чтобы снова наполниться энергией, верой и радостью, а также мощью, которая упорствует и побеждает. В действительности нужно выработать в себе привычку открываться этим полезным силам и либо пассивно принимать их, либо активно притягивать – потому что можно делать и то, и другое. Это легче сделать, если вы имеете представление о том, что они присутствуют над вами и вокруг вас, а также веру в них и волю воспринимать их – ибо это приносит их переживание на опыте и конкретное их ощущение, а также способность воспринимать их по необходимости или по собственной воле. Нужно просто выработать у себя в сознании привычку входить в соприкосновение и оставаться в соприкосновении с этими полезными силами, а для этого вы должны приучить себя отвергать впечатления, навязываемые вам другими силами, – депрессию, неверие в себя, роптания и все подобное.

Мать

Комментирую:
Вот какой подход в Йоге:
«Принимать по своей воле позитивные Силы, трансформировать, устранять деструктивные силы».
Сравните с нео-адвайто-бредом:
«Всё происходит, ты ничем не управляешь, плыви по
Читать дальше →
5 ноября 2025, 17:50

Радужное Тело. Истории от Тулку Ургьен Ринпоче

«Я лично знаю о двух людях, покинувших эту жизнь в Радужном Теле. Один из них был практиком Ваджраяны из области Дерге. Другая монашенка обрела Радужное Тело в коровьем сарае в хозяйстве матери одного из моих учителей. Свидетелями этого было несколько человек; мне эту историю рассказал Второй Джамгон Конгтрул, отчего я и уверен, что эта история правдива. Брат Джамгона Конгтрула, очень высокий и симпатичный парень, видел это своими глазами.

А было всё так. По их деревне проходила старая монашенка-паломница. Увидев зажиточный дом, она попросила дать ей место для короткого ритрита. Хозяева предложили ей для этого один из пустых сараев, где обычно стояли коровы. Она сказала им: «Я использую ваш сарай для строгого ритрита на одну неделю. Я хочу, чтобы вы запечатали дверь. Завалите её камнями, пожалуйста. Я не хочу, чтобы меня беспокоили».

Эта семья часто помогала практикующим, поэтому для них в её просьбе не было ничего странного. Они сказали: «Конечно. Делайте, как хотите». Они далее не стали спрашивать, кто будет заботиться о ней и приносить ей еду; они решили, что она уже с кем-то об этом договорилась.

Прошло три дня и начались странные вещи. Мерцающие световые вихри разных цветов просачивались из дыр и трещин в каменных стенах этого сарая. Свет сиял из-под крыши, а вокруг сарая быстро двигались сферы света. Хозяева задумались: «Что же там происходит? Кто присматривает за старушкой? Кто приносит ей еду?». Спросили у слуг. Слуги думали, что кто-то заботится о ней; но, в действительности, никто не приносил ей еды. Тогда хозяева решили, что она готовит себе сама; тут брат Джамгона Конгтрула спросил: «А там есть, где готовить?». «Нет. Там нет ни очага, ни печки», — ответили слуги. Тут хозяева заволновались: «Чем же она питается? Есть ли у неё вода? И что это за огни?».

Наконец, они решили посмотреть, что происходит. Разобрав завал камней и открыв дверь, они увидели, что тело монашенки распалось на части. Ладони рук были в одном углу, ноги — в другом; части её
Читать дальше →
4 ноября 2025, 17:18

Буддхи (Различающая Мудрость)

Кстати, в Йоге тоже объясняют эту тему.
Ум, оперирующий образами, называют «манас». Реагирование на происходящее в восприятии происходит в манасе. И оттуда образы попадают в память (читта). Когда восприятие отключается, то из памяти образы всплывают в манас.
Но, есть более тонкий уровень «буддхи» (различающая мудрость). Буддхи за пределами манаса и памяти. Чтобы различать одно от другого, сохранять разумность, адекватность, не нужно обращаться к манасу.
По-сути «Буддхи» в Йоге — это «Свидетель» в Адвайте.
Атман тоньше, чем Буддхи и Свидетель. Всё сходится.
3 ноября 2025, 17:16

Сновидение как Путь

Многие учителя используют сновидения как один из важных путей к знанию, позволяющий обнаруживать учения, устанавливать связь с учителями, с которыми их разделяет пространство и время, и развивать способность помогать другим. Все это нашло отражение в истории о Тонгчжунг Тучене, великом учителе Бон, который жил, предположительно, в восьмом веке. В череде сновидений ему открылась бонская практика чод, в которой визуализация используется для развития щедрости и отсечения привязанности.

К шести годам Тонгчжунг Тучен уже знал про эти учения. В двенадцать он делал длительные ритриты и имел во сне замечательные переживания, в которых обнаруживал учения, встречал учителей и получал от них передачи. Однажды, когда он пребывал в ритрите, выполняя интенсивную практику Вэлсэ, одного из важнейших тантрийских божеств традиции Бон, его призвал к себе учитель. Тонгчжунг Тучен оставил место своего уединения и добрался до дома, где жил один из покровителей его учителя. Там он лег спать и увидел поразительный сон.

В этом сне прекрасная женщина вела его по незнакомой местности и наконец они пришли на большое кладбище. Земля была усеяна трупами, а посередине стоял большой белый шатер, покрытый изысканными украшениями и окруженный красивыми цветами. Посреди шатра сидела на троне коричневая женщина. На ней было белое одеяние, в волосах — украшения из бирюзы и золота. Вокруг собралось множество прекрасных дакини, которые разговаривали на многих языках разных стран, и Тонгчжунг Тучен понял, что они прибыли из дальних краев.

Коричневая дакини сошла с трона, поднесла Тонгчжунг Тучену наполненный кровью и мясом череп и стала угощать. При этом она велела ему принять ее дар как чистое подношение и сказала, что вместе с другими дакини собирается дать ему важное посвящение.
Потом она сказала:

— Да обретешь ты просветление в пространстве Великой Матери. Я Сипэ Гьялмо, хранительница учения Бон, Коричневая Царица Бытия. Это посвящение и учение — коренная сущность «Материнской тантры».
Читать дальше →
2 ноября 2025, 23:34

Уровни Сознания и свобода воли.

На каждом уровне Сознания есть определённая степень свободы воли. Чем более грубый уровень Сознания, тем больше ограничений свободы воли. Чем более тонкий уровень Сознания раскрывается, тем меньше ограничений свободы воли.
Ограничением являются оболочки, карма, тенденции ума.
Самый грубый уровень Сознания — это Сознание 5 органов чувств. Где эти 5 органов чувств расположены? В физическом теле. Физическое тело само по себе ограничение. Оно подвержено влиянию законам физической вселенной. Физическое тело болеет, стареет и умирает, ограничено пространством и временем, кармой.
Работа с чакрами, энергией происходит через визуализацию, намерение. А это Ментальное Сознание (более тонкий уровень). Ментальное Сознание влияет на энергетическое тело. А энергетическое тело влияет на физическое тело. Таким образом можно помочь или навредить своему физическому телу. Т.е. свободы воли уже больше.
Когда вы реализуете тонкое(иллюзорное, пустое) тело, то ограничений меньше. Тонкое тело — это союз более тонких уровней Сознания (начиная от Ментального Сознания [Пустой-спокойный ум в качестве субъекта] и тоньше) и тончайшей энергией. На тонкое тело уже не действуют законы физической вселенной. Тонкому телу не нужно кушать, оно не болеет, не разрушается. Оно может мгновенно перемещаться в разные миры, проявлять активность, учиться у Будд-Махасиддхов, Бодхисаттв. У тонкого тела есть срок жизни. Это зависит от уровня Сознания, из которого оно рождено, и тонкого мира, в котором оно пребывает. Но, намного больше, чем срок жизни физического тела. И чем тоньше уровень Сознания из которого рождено тонкое тело, тем больше у него возможностей.
Ещё на более тонком уровне Сознания «Свидетель» вы незатронуты мыслями, эмоциями, ощущениями. Наблюдаете их отстранённо и не следуете за ними. Не действуете исходя из омрачения эмоциональными реакциями. Значит, новая карма не создаётся.
Ещё на более тонком уровне Сознания «Атман»(Чит-Ананда, Сознание-Блаженство) карма, тенденции ума
Читать дальше →
2 ноября 2025, 14:27

Адвайта сразу ведёт к корню "Я"?

svarupa777:
Адвайта сразу ведёт к корню, Я.

Комментирую:
Начнём с того, что ты не распознал отсутствие самобытия я (ахам-вритти в Адвайте), не постиг Атман (Я-Сознание, Чит-Ананда). И уж тем более нет постижения «Атман есть Брахман». Это разные уровни самадхи.
Т.к. тебе не доступно даже начальное, простенькое самадхи.
Далее.
Даже когда есть такое постижение, то нечистые тенденции ума не исчезнут одномоментно. Тенденции ума растворяются только в самадхи. Поэтому недостаточно один раз каким-то чудом войти в самадхи, объявить себя просветлённым и творить все, что тебе вздумается, оправдывая себя идеями «меня нет, значит и кармы нет», «это не я, это Брахман» и т.д.
Нужно возвращаться в самадхи снова и снова, пока все тенденции ума не растворятся окончательно. Тогда самадхи станет непрерывным.

адвайта сразу идет к корню… Я
Сразу к корню «Я» можно зайти только в фантазиях.
В реальности ты не сможешь. Т.к. тебе помешает беспокойство ума, нечистые тенденции ума. Поэтому нужно тренировать однонаправленность ума и другие благие качества, очищать свой ум, растворять нечистые тенденции ума.
А ты это не делал. Тебе лень. Ты решил всех обмануть и перепрыгнуть с 1-й ступеньки на последнюю. Но, в результате обманул сам себя и остался омраченцем.

Выплюнь всю эту адвайто-чушь!
Всё, что тебе нужно, это научиться входить в самадхи в любой момент, когда тебе вздумается. Т.к. только в самадхи очищается ум, растворяются нечистые тенденции
Читать дальше →
1 ноября 2025, 16:14

Меня нет? Делателя нет? Выбирающего нет? Личности нет?

От нео-адвайтистов частенько можно услышать такой пассаж:«Меня нет. Делателя нет. Выбирающего нет. Личности нет.»

На эту тему состоялся дилог:
mob:
проанализируй откуда приходят, побуждения и мысли. Действия совершаются по какому позыву. И откуда они, например, обстоятельства.

AjnaYoga:
Нужно не анализировать, а наблюдать свой ум. Не 5 сек. наблюдать и сделать вывод «всё происходит», «ты ничем не управляешь». Наблюдать нужно долго, до тех пор, пока ум не остановится. Вот в чём смысл наблюдения. Это и есть тренировка однонаправленности ума.
А ты что плетёшь? В чём смысл твоего якобы «исследования»?
Увидеть, что мысли идут нескончаемым потоком, сделать вывод, что «ты тут ничем не управляешь» и продолжать жить с беспокойным умом?

mob:
Не сомневаясь в «себе » деятеле, персонаже.

AjnaYoga:
Ты абсолютно не понимаешь эту тему. Т.к. опыта нет, одни фантазии в голове.
Когда говорят про самоисследование, имеют ввиду исследование Свидетелем самого себя. Ты ещё не дошёл до этой стадии.
Т.к. чтобы это сделать, нужно научиться управлять своим вниманием, пройти 9 стадий сосредоточения. Результатом 9 стадий сосредоточения является пустой-спокойный ум как фон. Далее, ты наблюдаешь пустой-спокойный ум при отсутствии объектов чувственного восприятия. Начнёшь засыпать от чрезмерно расслабленного ума и тела. Заостри на этом своё внимание. [Как ты это сделаешь, если ранее не научился управлять своим вниманием, если не прошёл 9 стадий сосредоточения?] Свидетель раскроется, как более тонкий уровень Сознания, для которого Пустой-спокойный ум будет объектом. И вот тут Свидетель осознаёт себя (как субъект) и пустоту ума (как объект). Свидетель -это «ахам-вритти»(чувство я). В результате длительного самоисследования Свидетелем самого себя происходит распознавание отсутствия самобытия этого Свидетеля, останавливается дыхание, поднимается Кундалини, раскрывается Атман (индивидуальное Сознание)[Чит-Ананда, Сознание-Блаженство].
Вот о чём речь. Т.е. Свидетель (ахам-вритти)
Читать дальше →
1 ноября 2025, 12:31

Всё происходит? Ты ничем не управляешь?

От Нео-адвайтистов частенько можно услышать такой пассаж:«Всё происходит. Ты ничем не управляешь».

На эту тему состоялась беседа:
bodh45:
принятие это не действие. Это осознание того факта, что здесь нет управляющего происходящим.

AjnaYoga:
Йоги наоборот стремятся управлять происходящим. А ты деградируешь до уровня растения или даже минерала.

bodh45:
откуда взялось «твое» стремление?

AjnaYoga:
Моё стремление управлять вниманием, умом взялось из наблюдения за своим умом и пониманием, что я ничем не управляю, мной управляют тенденции ума, от этого я страдаю. И как здравый человек, я не хочу страдать и решил освободиться от страданий. Как? Нужно научиться управлять своим вниманием, умом.
А ты пошёл в другую сторону. Ты увидел, что ничем не управляешь и плывёшь по течению кармы, тенденций ума, как говно в проруби. И выдаёшь эту слабость за достижение.
t.me/ajnayogasamadhi/465
31 октября 2025, 14:10

Сахаджа-самадхи?

Многие нео-адвайтисты начитались книжек и претендуют на сахаджа-самадхи. При том, что не прошли все стадии сосредоточения и не способны войти даже в простенькое, начальное самадхи. И тем более не прошли все уровни самадхи от простого к сложному.

Объясняю:
Есть несколько уровней самадхи (от простого к сложному):
Савикальпа — это самадхи в результате сосредоточения на объекте. «Са викальпа» — это с объектом. Это сначала «Пустота-Блаженство» с остановкой дыхания. А потом самадхи иллюзорного(тонкого) тела.
«Нир викальпа» — это без объекта, т.е. в результате самоисследования Свидетелем самого себя. Распознаётся отсутствие самобытия Свидетеля, останавливается дыхание, раскрывается Сознание-Блаженство (Чит-Ананда, Атман). Лучше это делать пребывая в самадхи тонкого(иллюзорного) тела.
Но, есть и другие виды самадхи, в результате сосредоточения на субъекте и объекте одновременно. Это когда поглощённость Собой-Атманом (что по сути нирвикальпа) привносят в восприятие. Это мега-сложно. Начинается йога Света, проходишь все уровни световых пространств. Созерцать световые пространства нужно пребывая в самадхи иллюзорного тела. И как результат — Самадхи Ясного Света.
А потом самадхи Союза (Ясного Света и иллюзорного тела). Чтобы это реализовать, нужно одновременно пребывать в самадхи Ясного Света и самадхи иллюзорного тела.
Пребывая в самадхи Союза карма растворяется и как результат — сварупа-самадхи (Тело Света).

Как вы уже поняли, более простой вид самадхи является опорой для более сложного вида самадхи. Нужно освоить в совершенстве все эти виды самадхи, от простого к сложному, шаг за шагом. Невозможно перепрыгнуть с 1-й ступеньки на последнюю.

Когда говорят про сахаджа-самадхи, имеют ввиду самадхи Ясного Света и самадхи Союза, доведённые до совершенства. Сначала входил в самадхи в результате практики, метода, а потом входишь в самадхи без предварительной практики, без метода, естественно, спонтанно. Поэтому и называют «сахаджа» — естественно. Или «не-метод».

А
Читать дальше →
30 октября 2025, 18:54

Как безответственность приводит к ответственности?

Если тут есть разумные люди, прошу вас прокомментировать этот перл:
svarupa777:
отсутствие личной ответственности как раз ведет к ответственному поведению…

Вопрос:
Как безответственность приводит к ответственности?

Дальше ещё интереснее.
svarupa777:
ибо заканчивается обслуживание иллюзорной личности…

Вопрос:
Что значит «обслуживание личности»? Кем обслуживается твоя личность? Почему личность иллюзорная?
Личность никуда не исчезнет. Тенденции ума никуда не исчезнут.

svarupa777:
личная ответственность -это безответственность…
ибо личность трансформировалась из фичи в баг…
ответственность целого только есть… как взаимосвязь всего.
AjnaYoga:
Есть только личная ответственность. Никакой другой ответственности быть не может.
Ты переносишь ответственность с себя на некое мифическое «целое».
Это дети так делают:«Это не я, это барабашка».
Это ложь, безответственность. Если ты не способен признавать свои ошибки, то не способен исправлять ошибки. Значит, не развиваешься.