29 ноября 2013, 17:11

Обыкновенный человек.

Дзэнская притча

Кто-то спросил Мастера Судзуки о его Учителе Йено:
— Что было особенного в нём?
Судзуки ответил:
— Единственная особенность, которую я никогда не забуду, это то, что я никогда не встречал человека, который думал бы о себе как о совершенно обыкновенном человеке. Он был простым, обычным человеком, а это наиболее необычно, потому что каждый обыкновенный ум думает, что он необыкновенный.
28 ноября 2013, 23:22

Естественное Состояние в Дзогчен

Поскольку все не благие мысли постепенно растворяются в Естественном Состоянии, мы обнаруживаем, что наш ум становится более счастливым. Благие мысли возникают сами собой, без усилий. Тем не менее, Дзогчен не держится ни за что, даже за Благое. Мы не держимся даже за присутствие осознания. Мы не обнаруживаем ни удерживания чего бы-то ни было, ни наблюдателя. И наблюдатель, и наблюдаемое, растворяются в Естественном Состоянии. Одновременно растворяются субъективный аспект и объективный аспект.

Однако другие школы не устраивает перспектива предоставить мысли раствориться и потом не обнаружить ничего, никаких следов. Они считают, что должна присутствовать некая мысль или восприятие, которое познаёт это состояние. Такая мысль или восприятие, как бы тонки они ни были, все еще представляют собой привычку что-то удерживать. Но это не Дзогчен. Они утверждают, что обязательно должна быть тонкая мысль, которая познаёт шуньяту, — иначе мы ничего не сможем знать. Только присутствие такой мысли делает знание возможным.

В практике шаматхи необходимо, чтобы присутствовал какой-то объект — или зримый объект, наподобие белого «А», или звук, или собственное дыхание и т. д. Затем мы обнаруживаем промежуток между мыслями и сосредоточиваемся на этом пустом пространстве. Мы воспринимаем нечто, пустое пространство, и поэтому присутствует мысль, которая познаёт это пустое место. Она знает этот промежуток — знает, что есть состояние без мыслей. Иными словами, есть мысль, которая знает не-мысль. Но Дзогчен говорит совсем о другом.

Согласно Дзогчену, Естественное Состояние — это осознание как таковое, это рангриг, или самоосознание, и, чтобы знать себя, оно не нуждается в какой-то другой мысли или в другом восприятии. Дзогчен советует: предоставить мыслям освободиться самим от себя, а затем просто оставить все как есть.

Это просто бытие само по себе, а не наличие некоей мысли, которая знает «само бытие». Поэтому такое самоосознающее состояние запредельно мысли. Мысли все
Читать дальше →
28 ноября 2013, 13:46

дзэнская притча

Есть дзэнская притча, в которой учитель заставлял одного из монахов день за днем думать только о быке. Спустя некоторое время учитель подошел к келье монаха и сказал: «Выходи, я хочу поговорить с тобой». «Я не могу выйти, — ответил монах, — мои рога не пролезут в двери».
Очевидно, что у монаха произошли некоторые изменения мозга. И очнувшись от этого гипнотического состояния, он ясно увидел механизм всех остальных заблуждений человека и достиг просветления.

Как объяснить эту притчу с точки зрения нашего учения?
5 ноября 2013, 16:59

Дракон: о Плоде Пробуждения!

В контексте индивидуальности Плод Пробуждения выглядит так:

1.Пробужденная Речь, то есть спонтанная, свободная и ясная, как выражение ТОГО ЧТО ЕСТЬ СЛОВО — в каждом слове!

2.Пробужденное Тело — это просто ощущения и восприятие предметов, где каждый из которых — идеальное выражение ТОГО ЧТО ТЫ ЕСТЬ!

3.Пробужденный Ум — это когда каждая мысль, неважно какая, абстрактная, конкретная или образная, Празднуется как ТО ЧТО ЕСТЬ МЫСЛЬ, включая мысль «Я»!

Вот и все — сливай воду, туши свет!!!
5 ноября 2013, 07:52

"правильная" подача Учения и "собственная исключительность"

«Случайно» посетив «лотос» и иже с ними, ну и так вживую и по интернету случилось пообщаться с разными людьми из поиска, родился вчерашний пост. Где –то в недрах подсознания работа продолжалась (да и «rezident» сегодня добавил) и появился такой разбор полетов. Очень часто NgoMa (Андрей извините, что в третьем лице о Вас) обвиняют в нигилизме, в подаче Учения в контексте нивелирования «святых постулатов» и я никак не могла понять в чем дело, что не хватает людям в этой простоте и ясности изложения материала. Разгадка оказалась более чем прозаичной. Практически все те люди, из разных сред – либо испытали какое то состояние, либо настолько долго в поиске что не способны воспринимать простой вкус хлеба, либо просто тащатся от своей исключительности (я слышу голоса, я вижу не так, я управляю снами…) продолжать можно долго, но по сути, за каждым стоит один большой Исключительный, который как нам известно, близнец того Ущербного.
И все оказалось до банального просто, Учение указывает на простоту, но ум, измученный и изощренный поиском не может ухватить эту простоту, потому что ТО что принимается за истину, боится потерять себя и мечется от Исключительности до Ничтожности, иначе ему просто не выжить. Многие говорят, «я все понял» и с такой логичной последовательностью излагают материал, так здоровско цитируют и к месту… но и за этим изящным текстом, стоит тенью Тот Великий, который все понял и пыжится своим понимаем и ничего с этим не поделать. Практически у всех, кто «познал», «давно в поиске» — уши заткнуты берушами плотно, проще столбу объяснить про номинальный субъект.
А простота она вот тут, совсем рядом, у кого-то в манной каше, у кого-то в блинчиках, у меня кофе с сигаретой и утренний круиз по волнам gmail.com и дело времени и индивидуальности восприятия – поменять обусловленности и разрушить веру в некоего мистического меня который может контролировать и выбирать.
Но для этого, все таки придется принять холодный душ и услышать наконец о чем говорят Мастера
Читать дальше →