18 сентября 2014, 17:59

Чогьям Трунгпа Ринпоче - Безнадежность...

(из «Безумной мудрости»)
Дамы и господа, до тех пор, пока мы не осознаем истинный смысл безнадёжности, у нас не будет возможности понять безумную мудрость.


Чогьям Трунгпа
Вопрос:
Необходимо просто оставить надежду?

Ответ:
Надежду и страх.

Вопрос:
Похоже, невозможно просто расслабиться и ничего не делать. Появляется какая-то неудовлетворённость, вслед за которой естественным образом появляется надежда, что эта неудовлетворённость может пройти. Поэтому кажется, что надежда — это очень естественная и спонтанная вещь.

Ответ:
Это очень плохо. Из этого точно этого не выйдет. Это очень плохо.

Вопрос:
Да, но так происходит в любой ситуации, и я не понимаю, как можно этого избежать.

Ответ:
Вам не нужно пытаться избежать этого, руководствуясь надеждой, что такой подход будет верным. Очень плохо. Это очень просто. Всё безнадёжно. Если мы пытаемся разобраться, что к чему, ничего не выйдет. Безнадёжно!

Читать дальше →
4 сентября 2014, 02:35

Карл Ренц. Есть я? Я есть.

33 Семь способов сновидеть самих себя

В: Вы отказываете нам в удовольствии знания!

К: Искушением Христа было то, что вы всегда даете себе надежду, и вы не можете обвинить в этом никого другого. Попадая в естественную ловушку своего существования, воображая что-то, что избавит вас от него, все, что бы вы ни делали в этом положении, будет подтверждать того, кому нужно что-то делать.

Это постоянно возникающая ловушка, и вы не можете выбраться из ловушки, в которую никто никогда не попадал. Это воображаемая ловушка, воображаемый ловец и воображаемый пойманный. Это все воображаемые путешествие и ловушка, отец, дух и сын это ловец и пойманный. Это троица проблем, потому что все они сражаются за того, кто более ценен, за то, где лучше, в осознании, в духе или в мире.
Читать дальше →
2 сентября 2014, 21:26

Взгляд со стороны.

Представьте себе сцену из Спящей Красавицы. Бал, посвященный рождению прекрасной маленькой принцессы, наследницы королевства. Все танцуют, поют и смеются, вино льется рекой, столы уставлены яствами. Изобилие, счастье и любовь царят в праздничной зале.
И вдруг появляется злая колдунья, не приглашенная на праздник.
Как темный, леденящий вихрь врывается она в залу, атмосфера радости и праздника надламывается, споткнувшись о холодную ярость ведьмы, танцующие пары будто деревенеют и в растерянности останавливаются, прекрасная музыка иссякает, как измученный засухой ручей, глаза полные страха направлены на непрошеную гостью: смерть, исчезновение, небытие — вот чего все ждут от страшной колдуньи.
Не эта ли история снова и снова повторяется в миллионах жизней каждый день?
Мама приходит с работы, ключ поворачивается в замке, паника, сжатие, суета. Учитель входит в класс, голову в плечи, глаза в парту, леденые мурашки по спине. Первое свидание, все так хорошо, но каждый шаг дается с трудом, тело будто деревянное, язык ватный, слова, жесты еле протискиваются сквозь пелену страха.
Страх — самоосуждение — сжатие — протест — надежда — поиск выхода — суета — отчаяние. И так каждый день, как заевшая пластинка, стоит только появиться ДРУГОМУ.
Но скоро и этого не требуется, цикл повторяется даже в уединении собственной комнаты, в уютной прелести кровати, в тишине рабочего кабинета: холодный пот небытия и отчаянные попытки выбраться, стать кем-то, каким-то, правильным, достойным, просветленным.
Так выглядит «травма небытия» или «дыры», травма подмены непосредственного опыта (жизни, дыхания, восприятия) опосредованным: «как я выгляжу со стороны».
Когда-то в детстве такая подмена произошла под влиянием обстоятельств.
Как правило, ведущим посылом социального окружения ребенка является НЕДОСТАТОЧНОСТЬ этого момента и его в частности: с тобой что-то не так, то, что ты делаешь плохо или смешно, ты пока маленький, ты неполноценный, ты не умеешь, ты ничтожество, ты должен
Читать дальше →
2 сентября 2014, 09:55

Об избегании...



"… Я сижу здесь и говорю Тебе — страдание никогда не кончается. Но нельзя найти никого, кто в нем несчастен. Страдание — это переживание разделения, и оно никогда не прекратится. И ты должен быть ТЕМ, что то есть, даже в присутствии страдания отдельных переживаний. И если Ты не можешь быть Тем, что ты есть, в этом ты никогда не станешь им ни в чем другом. И то осознание, что это будет всегда, это как Юдхиштхира в аду, и было абсолютное отсутствие всякой тенденции избегания. Это невозможно делать. Этого просто нет. И в абсолютном отсутствии всякой тенденции избегания есть полное принятие. И тогда ты и есть приятие. Но тебе даже не приходится принимать ад. Просто нет никакой тенденции избегания, и тогда может быть ад или не ад, кого это волнует? И это ТВОЕ естественное состояние. Это сама ТВОЯ ПРИРОДА, которая уже является самим приятием. Всегда принимала все… А тот, кто не принимал, кого это волнует?.."

Комментарий Дракона:
Все уже поняли, что избегание страдания, как и любое другое омраченное действие, ведет лишь к его усилению и продлению! Теперь ты врубился и уже не избегаешь, принимаешь все как есть… Но прислушайся, есть легкое напряжение — это все таже надежда, что через приятие страдания, разделение закончится, и оно уйдет или превратиться в иллюзию разделения. Это все тоже избегание, ты не прошел через тотальное ПРИЯТИЕ ТОГО ЧТО ЕСТЬ… ты хитришь, ты хочешь обмануть существование… Я знаю, что это Существование придумало тебя таким хитрым, чтобы избежать своей же НЕИЗБЕЖНОСТИ в «игре в
Читать дальше →
14 августа 2014, 22:12

Конспект: Дракон, СПб., 28 июня 2014. Часть I

1. «Коробочка»

«Коробочка» индивидуального сознания = индивидуальная информационная ячейка:
  • генетические обусловленности;
  • видовые обусловленности;
  • непосредственный опыт – всё, что происходило с этим организмом тела-ума в этой жизни;
  • опосредованный опыт – то, что мы сами не переживали, но получили из книг, из телевизора, со слов других людей;
  • опыт всех предыдущих воплощений.

Вход – это восприятие органами чувств.
Выход – уникальные мысль, чувство, действие, слово.
Я-программа – программа-говорилка, которая озвучивает мысль, чувство, действие, слово.
Каждый миг всё исходящее подаётся на вход. И опять становится опосредованным или непосредственным опытом. Постоянное обновление индивидуальной информационной ячейки.

Читать дальше →
5 августа 2014, 21:28

Сиддхармешвар Махарадж: Ты существуешь без разговоров о том, что ты существуешь


Ты существуешь без разговоров о том, что ты существуешь. Необходимо понять, что твое существование не нуждается в подтверждении этого факта твоими чувствами. Нет сомнения в истинности или ложности этого, потому что это состояние Бытия. Это ты… Нельзя забыть Самого Себя, даже если попытаешься это сделать. Если ты чувствуешь, что забываешь что-то, то это «что- то» не ты. Это «другое». Это просто забывание того, что когда-то запомнилось. Все, что запомнилось, обречено на забвение. Все, что можно забыть, отлично от Самости. Запоминание и забывание случаются с чем-то еще — не с Тобой. Поскольку ты не являешься объектом запоминания, ты также не являешься и объектом забвения. Запоминание и забвение имеют место только в Сознании. Ты вне этого. Тебе невозможно причинить какой-либо ущерб, потому что корню всякого существования ничто и никогда не в состоянии причинить ущерба.
28 июля 2014, 11:54

Дракон: о жертвоприношении и о центре уникальности - "Я ЕСТЬ"...

Практически каждый человек страдает от этого глупого жертвоприношения, которое он сделал в раннем детстве, во имя социума, запретив себе любить себя…
Назвав эту самую естественную любовь к себе — чем-то стыдным, непозволительным, а позже — окрестив эгоизмом, самовлюбленностью и самопотаканием!..
Этого требуют все родители от своих детей, любить только их, а не себя, а уж они, если ты будешь хорошим и послушным, ВОЗМОЖНО, ответят взаимностью…
Так и выращивают попрошаек, зависимых от внимания и любви «других», теперь ты, дружок, на надежном крючке…
Теперь ты будешь добиваться любви и внимания во чтобы то ни стало, теперь тобой можно управлять и тебя можно контролировать — ты легкая добыча, ты жертва любых манипуляций!..

Далее события развиваются всего по трем направлениям…

Одни, до конца жизни так и останутся попрошайками, слизывая капельки любви, подаренные им другими и в тайне ненавидя их за то, что дают слишком мало…
Другие закроются, сказав: «НИЧЕГО МНЕ ОТ ВАС НЕ НАДО, Я НЕ НУЖДАЮСЬ НИ В ЧЕМ, ПОДАВИТЕСЬ ВЫ СВОЕЙ ЛЮБОВЬЮ И ВНИМАНИЕМ!»
Они будут противостоять всему миру лжи, миру социальных отношений, миру торговли и любым манипуляциям, но так никогда не станут счастливыми, они либо озлобятся, либо будут играть в безразличие и пофигизм!
Третьи — начнут исследование причин своих несчастий и претензий и рано или поздно, доберутся до глубоко запрятанного центра «Я ЕСТЬ»!..
Но это не чувственный центр, открытие которого иногда считают выходом на «Я ЕСТЬ» — это очень частое заблуждение и профанация этого указателя…
Это центр вашей уникальности, центр индивидуальности, он не приторный и не слезливый, он САМОДОСТАТОЧНЫЙ и ЗАВЕРШЕННЫЙ, переживается как очень глубокое ощущение присутствия, которое невозможно отменить!..
Лучшим способом исследования является вопрос: ОТКУДА Я ЗНАЮ, ЧТО Я ЕСТЬ?! Можно закрыть глаза, медитировать над этим вопросом и вы услышите глубокое переживание «Я ЕСТЬ», которое раскроется как божественный цветок, который уже никто не заберет
Читать дальше →
15 июля 2014, 18:30

Пема Чодрон.Там где страшно.

«Человек является частью целого, которое мы
называем «вселенной», частью, ограниченной
в пространстве и во времени. И он воспринимает
себя, свои мысли и чувства, как нечто отдельное
от всего остального — своего рода «оптический
обман» сознания. Этот обман, это заблуждение
является тюрьмой, заключающей нас в круг личных
желаний и симпатий к нескольким близким нам
людям. И наша задача как человеческих существ
состоит в том, чтобы освободиться от этой
тюрьмы, расширить круг своего понимания
и сострадания настолько, чтобы в него вошли все
живые существа и вся природа в целом, во всём её
многообразии и великолепии.»
Альберт ЭЙНШТЕЙН
Читать дальше →