Мне нравится красивая карта. А вот остаётся ли чувство, что это Я иду по ней, или путь видится как разворачивание изначального совершенства только ты знаешь.
Главная работа учителя именно в том, чтобы передать нам метод. Метод — это всегда ответ на вопрос «что мы должны делать, чтобы увидеть всё самим».
Метод важен но без постоянного контакта с учителем есть большой риск свернуть не туда. Иначе вполне хватало бы древних текстов написанных великими мастерами. Тот же направив посох, кратчайший метод.
А понял что ты имеешь в виду. У нас это говорят как моделирование и присвоение надиндивидуальных аспектов. Пустоты, Наполненности и Ясности.
Каждый из них может стать опорой для Я — концепции порождая это знакомое тебе тщеславие.
Ты не учитываешь время и и общество. В то время уважение к носителям дхармы было так велико, что даже маленькие проблески которые появились бы при практике могли побудить князей сделать старика своим советником, вот от этого и предостерегает Падма. Не увлекаться сидхами и силой которую они несут.
Понятно, в принципе мой опыт этому соответствует, правда я не делю это на этапы. На мой взгляд это единый неразрывный процесс который развивается по спирали в смысле идёт многократная проработка определённых тем которые с каждым витком всё более не значимы. Этот процесс развивается естественно и не имеет деятеля его совершаюшего. Можно выразить это так, старая личность растворяется, а новая не образуется. Ну или более поэтично www.stihi.ru/2016/01/15/6540 вот этот момент когда снег стал ручьём и можно назвать тотальным пониманием или окончательным этапом.
Ты просил о моём, почитай advaitaworld.com/blog/59927.html ты всё правильно говоришь но Нисаргадату ты не знаешь а только перевод и и наверно не лучшей его книги тем более что он её не писал Я ЕСТЬ ТО. Момент исчезновения веры в Я деятеля линейно разворачивается через как ты говоришь этап утраты страданий но переходит к празднованию того что есть. Первый этап характерезует отстранённость и утрата интереса к жизни второй сорадованние и сострадательность. Атман есть Брахман это и есть адвайта. Некому выходить из колеса сансары а есть тотальное преживание как написано в Буддистком тексте
(1) Основа всего возникающего из сферы спонтанного присутствия
Пустотна в своей сущности и непрерывна по природе, Она не является чем-либо вообще, выражаясь в чем угодно.
Хотя самсара и нирвана происходят из сферы трёх Кай, Они не покидают основного пространства, блаженного мира природы явлений.
(2) Природа ума — это неизменное небесное состояние великого пространства.
Её неопределённое проявление выражается в иллюзорной игре сострадательного резонанса, И всё это не чтоиное, как украшение основного пространства. Внешние и внутренние процессы эволюции и инволюции — это энергия пробуждённого ума.
Такое волшебство заслуживает восхищения и изумления, Потому что полное отсутствие чего-либо возникает в чёмугодно.
(3) Все внешние и внутренние явления и жизнеформы Возникают всфере просветлённого Тела, будучи украшением основного пространства.
Все звуки и голоса без исключения, сколько бы их ни было, Возникают в сфере просветлённой Речи, будучи украшением основного пространства. Все мысленные проекции и движения, а также невообразимые неконцептуальные состояния Возникают в сфере просветлённого Ума, будучи украшением основного пространства.
(4) Шесть типов существ, рождающихся четырьмя способами,
Не покидают Дхармадхатуни на миг.
Всевозможные переживания двойственного восприятия, проявляющегося в шести объектах чувств, Происходят в состоянии Дхармадхату в виде несуществующей иллюзии. Беспочвенные, прозрачные, изначально пустые и очень просторные, Они естественно ясны «так какесть», возникая в виде украшения Дхармадхату.
(5) Как бы вещи ни казались и ни звучали в этом великом диапазоне основного пространства,
Их спонтанная равностность не расстаётся с пробуждённым умом Дхармакаи. Поскольку их изначальное присутствие естественно пустотно и не подлежит изменениям и трансформациям, Все они возникают в состоянии самосуществующей пробуждённости, то есть в природе явлений, Впадая в единое пространство блаженства без труда и усилий.
(6) Самбхогакая — это непоколебимая естественная ясность.
Её природа спонтанно присутствует во всём проявляющемся Без исправлений и изменений как всеобъемлющая спонтанная равностность.
(7) В процессе различных и многообразных проявлений (энергии)
Эманации Нирманакаи естественно появляются как удивительное волшебство, Не покидая всеблагого состояния бездействия.
(8) В самом пробуждённомуме, лишённом изъянов, Три Каи спонтанно присутствуют без усилий в полном и несотворённом совершенстве, Не покидая основного пространства.
Спонтанное совершенство Кай, мудростей и активностей Это великое изобилие высшей сферы исконного совершенства, возникшей испокон веков.
(11) Воспринимая несуществующее существующим, вы именуете вещи в заблуждении. В то время как природа самсары и нирваны не имеет опоры и подобна сновидению, Разве не странно цепляться за их реальность?!
(9) Этот неизменный мир спонтанно присутствует испокон веков.
Созерцая природу явлений в состоянии Дхармадхату, Ваша мудрость восходит непрерывно как украшение основного пространства. Она присутствует в нём изначально в несотворённом и несозданном виде, Как солнце в небе, — удивительно и чудесно.
(12) Всё полностью прекрасно, будучи великим спонтанным присутствием.
Поскольку заблуждения никогда не было, нет и не будет, То «обусловленное бытиё» лишь ярлык, — оно запредельно крайностям существования и несуществования. Так как никто не заблуждался до этого, То никто не заблуждается сейчас и не будет заблуждаться в дальнейшем. Такова реализация изначальной чистоты трёх миров бытия.
(10) В этом лоно безвечного и спонтанно присутствующего пространства, Самсара полностью прекрасна, полностью прекрасна и нирвана, В сфере Самантабхадры никогда не было ни самсары, ни нирваны. Явления полностью прекрасны, полностью прекрасна и пустота, В сфере Самантабхадры никогда не было ни явлений, ни пустоты. Рождение и смерть полностью прекрасны, полностью прекрасны счастье и страдание, В сфере Самантабхадры нет ни рождения и смерти, ни счастья и страдания. Своё и чужое полностью прекрасно, полностью прекрасны (воззрения) постоянства и нигилизма, В сфере Самантабхадры нет ни эгоизма и отчуждения, ни постоянства и нигилизма.
(13) Поскольку нет заблуждения, то отсутствия заблуждения нет и подавно. Великое самосуществующее осознавание спонтанно присутствует испокон веков.
Так как освобождения никогда не было, нет и не будет, То нирвана тоже лишь ярлык, ибо никто и не освобождался. Откуда возьмётся освобождение, если никогда не было заточения? Подобная небучистота не впадает ни в ограничения, ни в крайности, Такова изначально чистая реализация полной свободы.
(14) Итак, какие бы проявления самсары и нирваны ни возникали из энергии осознавания В распахнутом лоне спонтанно присутствующего пространства, Самсара и нирвана не ведают существования с самого момента своего происхождения. Какие бы сновидения ни появлялисьв процессе сна, Они не существуют на самом деле. Самоосознавание, — колыбель блаженства, всецело охватывает Великой открытостью своей спонтанной равностности.
Так и есть. Яблоко упавшее с дерева ничем не отличается от яблока на дереве, но оно уже мертво и не станет живым никогда. Есть важный момент ничто не исчезает при пробуждении, так как ничего и не было как реального. Поэтому идея этапов уровней начала и конца она относительна как и само понятие времени. Таки же бессмысленны всякие проверки тем более по тексту. Я не ведь не могу сказать когда ты говоришь о пути это указатель или ты действительно веришь в путь и путника. Рамеш знал что поиск окончен до того как Нисаргадата его подтвердил, но подтверждение полностью сняло вопрос. Но это действие возможно только со стороны твоего учителя если он сам пробуждён. Сам интерес к этому вопросу выдаёт не окончательность :)
Да в бессознательном это наподобие фобии иррациональный импульс первого реагирования дойдя до сознательного он тает не порождая вовлечения, но сам этот узел в бессознательном может развязываться ещё долгое время. Надо понимать что это действия сознания по исцелению, они не контролируемы их нельзя ни замедлить ни ускорить. И все слова учителей и медитации включены в этот процесс.
Это происходит один раз, увидев что Дед Мороз не настоящий больше в него не веришь. После этого никакие привязанности не подтверждают, что Я когда ни будь был. Но возможен вариант когда вовлечённость на короткое время оживляет эту идею, в момент её исчерпания она исчезает. Вот эти периоды вовлечённости и называют омрачением. Три основных показателя это утрата чувства Я, исчезновении интереса к любым концепциям и объяснениям на эту тему они появляются только если ты учитель и наконец 100 проц уверенность что понимание окончательно и поиск прекращён, вот третья составляющая может ещё какое то время мерцать, но со временем становиться окончательной. При этом негативные эмоции и мысли то является причиной страданий могут появляться ещё долгое время, но причиной страданий уже быть не могут, хотя могут быть причиной боли.
Тогда откуда ты появлялся? А может эти исчезновения и появления только игра тотальности? А Я как субъекта никогда не было? Вот тебе стишок
Мне приснилось, что я пробудился.
Этот мир засверкал как брильянт!
И поток благодати излился,
Умножая любовь во сто крат!
И постиг я, в чем жизни основа.
Я есть ТО вот простые слова.
И упали сансары оковы,
Словно с плахи в толпу голова.
Я вернулся с темницы на царство.
Я есть спящий, сновидец и сон.
Я есть свет и покой и пространство.
Я есть хаос и я же закон.
Но во сне вдруг возникло сомненье
Может я не проснулся от сна?
И на небо надвинулись тени.
И на сердце сгустилась вина.
Как вернутся мне в миг пробужденья,
Что со мной приключилось во сне?
Скоро утро и пахнет печеньем,
Но его не попробовать мне.
Мало времени для пробужденья,
Скоро может закончится сон.
И пока не растаял я тенью,
Жизнь как фишку бросаю на кон.
Нельзя быть чуть беременной. Всё что вы описали это линейное разворачивание которое за мгновении от 3 этапа упадёт в нулевой как будто и не было этих лет практики. Самоутрата это милость — квантовый скачок. Поэтому и говорят что от 8 до 9 колесницы как от земли до неба. Но вы не можете не идти пусть нет ни цели ни пути :)
Каждый из них может стать опорой для Я — концепции порождая это знакомое тебе тщеславие.
дзогчен, драгоценная сокровищница дхармадхату,
Мне приснилось, что я пробудился.
Этот мир засверкал как брильянт!
И поток благодати излился,
Умножая любовь во сто крат!
И постиг я, в чем жизни основа.
Я есть ТО вот простые слова.
И упали сансары оковы,
Словно с плахи в толпу голова.
Я вернулся с темницы на царство.
Я есть спящий, сновидец и сон.
Я есть свет и покой и пространство.
Я есть хаос и я же закон.
Но во сне вдруг возникло сомненье
Может я не проснулся от сна?
И на небо надвинулись тени.
И на сердце сгустилась вина.
Как вернутся мне в миг пробужденья,
Что со мной приключилось во сне?
Скоро утро и пахнет печеньем,
Но его не попробовать мне.
Мало времени для пробужденья,
Скоро может закончится сон.
И пока не растаял я тенью,
Жизнь как фишку бросаю на кон.