27 ноября 2012, 13:59

Практики.

Как вы знаете я 14 преподавал в школе Симорон.В цикле статей я хочу изложить и обобщить опыт этих практических методов.Мой подход и мировоззренческие концепции могут не соответствовать виденью Бурланов, хотя основы методик взяты у них.
Возможно кому-то эти методы окажутся полезны.

Профилактика проблем.
Современный человек живет в перенасыщенном информацией пространстве. Количество визуальных и аудиальных раздражителей на несколько порядков превышает возможности человека адекватно оценивать и реагировать на них. Это создает состояние постоянного стресса. Изнашивает тело, приводит к появлению алкогольных и наркотических зависимостей. Стремясь, вырваться из паутины противоречивой информации, ум запутывается еще больше. Мы ввязываемся в проигрышные дела, совершаем ошибки, теряем деньги и здоровье. Одним словом появляются проблемы. Воспринимая каждый раздражитель как угрозу, мы реагируем на него выплеском энергии, но так как привычные формы ее сублимации не доступны для современного человека, проще говоря, наши древние инстинкты кричат бей или беги, а бить нельзя да и некого и убежать не получится, то все что нам остается это подавлять свои импульсы разрушая тело и психику.
Есть ли выход из этой патовой ситуации? Конечно, есть. Выход всегда там же где и вход. Если привычное реагирование выработало автоматизмы создающие напряжение и приводящие к проблемам, значит надо изменить реакцию на акцию.
В нашей школе разработан ряд методик рассчитанных на разные типы интеллекта.
Читать дальше →
21 ноября 2012, 17:50

КТО УМИРАЕТ?


Почему душа то стремится, то убегает от смерти? Будь у нее знание о своем бессмертии — разве страшило бы ее новое путешествие? Или это тело яростно сопротивляется своему распаду, но тело не знает — ни о своей жизни, ни о своей смерти. Может, это ум устрашает себя картинами вечных мук или самоисчезновения? Но каждую ночь он затихает и исчезает во сне без сновидений, а после возникает свежий и отдохнувший. КТО УМИРАЕТ? вот главный вопрос и вопрос, кто спрашивающий, лишает ответ на него смысла.
21 ноября 2012, 17:18

Платон. Апология Сократа.

Your text to link...
А рассудим-ка еще вот как — велика ли надежда, что смерть есть благо? Умереть,
говоря по правде, значит одно из двух: или перестать быть чем бы то ни было, так
что умерший не испытывает никакого ощущения от чего бы то ни было, или же это
есть для души какой-то переход, переселение ее отсюда в другое место, если
верить тому, что об этом говорят. И если бы это было отсутствием всякого
ощущения, все равно что сон, когда спят так, что даже ничего не видят во сне, то
смерть была бы удивительным приобретением. Мне думается, в самом деле, что если
бы кто-нибудь должен был взять ту ночь, в которую он спал так, что даже не видел
сна, сравнить эту ночь с остальными ночами и днями своей жизни и, подумавши,
сказать, сколько дней и ночей прожил он в своей жизни лучше и приятнее, чем ту
ночь, то, я думаю, не только всякий простой человек, но и сам Великий царь нашел
бы, что сосчитать такие дни и ночи сравнительно с остальными ничего не стоит.
Так если смерть такова, я со своей стороны назову ее приобретением, потому что
таким-то образом выходит, что вся жизнь ничем не лучше одной ночи. С другой
стороны, если смерть есть как бы переселение отсюда в другое место и если правду
говорят, будто бы там все умершие, то есть ли что-нибудь лучше этого, о мужи
судьи? В самом деле, если прибудешь в Аид, освободившись вот от этих так
называемых судей, и найдешь там судей настоящих, тех, что, говорят, судят в
Аиде, — Миноса, Радаманта, Эака, Триптолема, и всех
Читать дальше →
21 ноября 2012, 04:06

Гидра.


Попытка умом понять ум похожа на взаимоотношения с известным персонажем мифа о Геракле Лерне́йской Гидрой. Когда у нее срубали одну голову, то вместо нее вырастали три новые. Выделяя, один из аспектов триады, мысль, немысль и мыслящего или объект субъект и наблюдение, мы неизбежно порождаем новую троицу, так, выделив процесс наблюдения, мы создаем наблюдающего этот процесс, наблюдение за наблюдением и отсутствие наблюдения. Выделение субъекта превращает его в новый объект, порождая нового субъекта и процесс наблюдения. Гидра размножается бесконечно, пожирая энергию и разрушая психику человека. Геракл поступил мудро — он разрубил тушу и сжег ее. Так учение разрубает Я-Концепцию, а мастер, не позволяя ей ожить, сжигает ее огнем парадокса.

P.S слово Мы использовано как способ описания и не предполагает реальности создающего.
20 ноября 2012, 04:19

***

Когда, страдания страда,
Начнет колосьев спелых жатву,
Напрасны будут богу клятвы,
Останься твердым, в нет и да.
Жестоковыйный господин,
Колосья срежет, бросит оземь…
И умираешь ты один,
А над полями пляшет осень.
Потом зима и снежный плен,
И нежность хрупкая снежинки…
Так мелет жернов перемен,
И тают на ресницах льдинки.
А прорастет одно из ста,
Своя у неба справедливость.
Смерть остальных игры тщета,
И даже это, только милость.
16 ноября 2012, 13:15

Памяти Мандельштама.

Воронеж, ссылка, ночь безгласна,
Упругий бабочки полет…
Свернулось тело на матрасе,
На лбу блестит холодный пот.
Поэт летает в снах звенящих,
Заходит в храмы и дворцы…
Но время раскрутило пращу,
И в воду спрятало концы.
Сухою строчкой в протоколе,
В одном из многих тысяч дел…
Родится бабочкой он в поле,
И доживет что не успел.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%88%D1%82%D0%B0%D0%BC,_%D0%9E%D1%81%D0%B8%D0%BF_%D0%AD%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
16 ноября 2012, 04:11

Осип Мандельштам.

Осип Мандельштам

Bосьмистишия
************

1.

Люблю появление ткани,
Когда после двух или трех,
А то четырех задыханий
Придет выпрямительный вздох — И дугами парусных гонок
Открытые формы чертя,
Играет пространство спросонок — Не знавшее люльки дитя.
ноябрь 1933, Москва
июль 1935, Воронеж

2.

Люблю появление ткани,
Когда после двух или трех,
А то четырех задыханий
Придет выпрямительный вздох — И так хорошо мне и тяжко,
Когда приближается миг — И вдруг дуговая растяжка
Звучит в бормотаньях моих.
ноябрь 1933, Москва

3.

О, бабочка, о, мусульманка,
В разрезанном саване вся — Жизненочка и умиранка,
Такая большая, сия!
С большими усами кусава
Ушла с головою в бурнус.
О, флагом развернутый саван,-
Сложи свои крылья — боюсь!
ноябрь 1933, Москва

4.

Шестого чувства крохотный придаток
Иль ящерицы теменной глазок,
Монастыри улиток и створчаток,
Мерцающих ресничек говорок.
Недостижимое, как это близко!
Ни разглядеть нельзя, ни посмотреть, — Как будто в руку вложена записка
И на нее немедленно ответь.
Май 1934, Москва

5.

Преодолев затверженность природы,
Голуботвердый глаз проник в ее закон,
B земной коре юродствуют породы,
И как руда из груди рвется стон.
И тянется глухой недоразвиток,
Как бы дорогой, согнутою в рог, — Понять пространства внутренний избыток
И лепестка и купола залог.
январь 1933,
Читать дальше →
16 ноября 2012, 02:32

Ум внешний, внутренний и тайный.


Ум внешний, внутренний и тайный.
Это древнее разделение говорит об очень простых вещах. Все, что можно потрогать, увидеть, услышать, унюхать. Относится к внешнему. Весь мой богатый внутренний мир со всеми мыслями и эмоциями — к внутреннему. А что же такое тайный? Современная психология повесила на него ярлык бессознательное, но это только синоним тайны. НО именно из него идут самые могучие импульсы созидания и разрушения, именно он — приводит к подвигу или предательству, воскрешает умирающих и бросает в пропасть самоубийства. Наука называет эти силы архетипами, древние греки и индусы называли их богами. Боги до сих пор правят человечеством, начиная и заканчивая войны, строя газовые камеры и хосписы. Исцеление познающей природы позволяет увидеть весь блеск этого бесконечного иллюзиона, но тело и ум человека остаются по-прежнему собственностью богов. Душа разрывает оковы социальной обусловленности, соединяясь со своим архетипом. Говоря языком мифа, герой получает место на Олимпе, входит в свиту своего бога. И это не раздутое эго, не имеющее энергию, а лишь претендующее на аватарство,- это настоящий аватар, несущий всю силу своего бога. Эти люди создают и разрушают цивилизации, основывают религии. Создают великие творения и сжигают еретиков. Когда странник духа, проходит эту часть пути, только опыт бесчисленных воплощений, может уберечь его от ловушек божественной силы и власти. Но самый могучий сидха лишь пузырек в бесконечном океане бытия. И боги подчиняются законам Рока.
Читать дальше →
14 ноября 2012, 17:57

Бесконечный праздник познания.

Готовясь к зимней встрече института культура состояний по теме: «Об одержимости незнанием» advaitaworld.com/events/item/35/ я прочитал трагедию Эсхила «Прикованный Прометей»lib.ru/POEEAST/ESHIL/eshil2_1.txt..
Вот некоторые размышления.

История человечества это постоянное чередование надежды и отчаянья. Милостью небес мы лишены дара знания. И хрупкая надежда, как мираж манит к себе измученного путника. Во тьме, он слепо шарит руками откликаясь на призывные звуки будущего.И хотя, уже много раз эти сладкие песнопения заводили корабль цивилизации на рифы. Мы, по прежнему верим, в эволюцию, торжество человеческого разума, новые знания и возможности. Для меня отдельного, невыносимо увидеть иллюзорность этих миражей. Осознать, что даже боги, беспомощны, даже их судьбы, всего лишь заранее написанный сценарий этой бесконечной пьесы. Истинным наказанием Прометея был не жар и не голод не муки бессмертной плоти, а это знание. Он предвидел все свои муки их начало и их окончание, он знал, но не имел никакой возможности поступить иначе. Жить, зная о бессмысленности и жизни и живущего, это путь героя. Духовный путь, это долгое путешествие, из знаю и могу, в не знаю и ничего не могу и только сразившись с роком, и потерпев поражение, герой умирает, его смерть и означает воскрешенье. Этот сюжет повторяется с каждым героем от Гильгамеша и Прометея до Иисуса. Смерть героя, это конец иллюзии раздельности, это проход через бездну богооставлености к бесконечному празднику
Читать дальше →