Gor
Речь только о исчезновении заблуждений которые из-за которых это видится по другому
Gor
Речь только о исчезновении заблуждений которые из-за которых это видится по другому
Gor
Адвайта — это практический выход туда, где был человек до его рождения, и где он будет и после его смерти.
Тог где я был до и буду после есть прямо сейчас. Выходить никуда не нужно, невозможно и некуда и в том числе потому что никто никуда не заходил
Gor
Какое отношение это имеет к бытию «вне осознающего объекты»? Все восприятие — и воспринимающий, и воспринимаемое, и само восприятие находится внутри этого осознанного блаженства! Весь мир (и человек в нём) — в ЭТОМ. И только после ВСЯКОГО прекращения восприятия и оставлении ВСЕГО, и можно получить соответствующее понимание, да и то если стремиться к нему, исходя из такого вот воззрения. Когда оставлено ВСЁ объективное, вот это и есть условно говоря «опыт» выхода за мир — и пребывание в том, что было как до рождения человека, так и до сознания мира вообще. В том, что неизменно, вечно, поддерживает и эту Вселенную, и все Вселенные которые были и будут ещё.

Если это твой опыт (я имею ввиду осознанное блаженство) то я рад за тебя :)
Нет у меня желания копаться в хитросплетениях разных описаний
Gor
Эта пиать :)
Развеселил ты меня своим рассказом. Спасибо.
А по истории самой, однозначно будет тебе что вспомнить — время прошло не зря :)
Блог ArhanPes...    72   
Gor
Если это так, то как тогда понять твой вопрос?
Почему тогда о Савикальпа говорят, как о самадхи с усилием?
;)
Gor
Не знаю.
Я не силён в Савикальпах, Нирвикальпах и прочих хатабычах :)
Я не рассматриваю обретение недвойственного восприятия, как череду прохождения через обязательные состояния или переживания. Есть такая традиция говорить что если у меня не было всех положенных самадх то и пробуждение мне не светит. Поэтому многие современные гуру от неоадвайты вынуждены их себе приписывать задним числом дабы соответствовать ожиданиям и не выглядеть как неполноценные гуры :)
Я этот вопрос решил для себя проще — разные самадхи необязательны хотя возможны. Смысл этих переживаний только в растворений определённых фиксаций (разных самскар и васан) в восприятии.Если этого не произошло то грош им цена
Gor
Я говорил про недвойственность с позиции практики. Она действительно как бы утрачивается (засыпает в двойственности), если не продолжать практику. Но после Нирвикальпы, в Сахаджа, она уже не засыпает.
Я тоже с позиции практики. Теория меня не интересует особо.
Gor
:)
Gor
Потому что им это каким-то боком интересно. Если не интересно, то только троли пишут много :)
Gor
Так это хорошо. Сосредоточься на себе. Может в конце концов ты поймёшь что эта адвайта с просветлением тебе нах… не нужна. Согласись такое понимание дорогого стоит. А если увидишь что всё же тянет на адвайту как алкоголика с утра в ларёк, то тогда уж придётся что-то думать.
В любом случае ты ничего не потеряешь и суетиться смысла нет.
Gor
Как я понял из этого
Недвойственность, скорее, поддерживается, чем удерживается. Без усилий практики недвойственность постепенно и незаметно засыпает в двойственности.

и из этого

То удержание — самое приятное удержание в мире. Вы только посмотрите на эти блаженные лица осознавших недвойственность :)
есть ещё что-то кроме недвойственности. Как минимум то что её поддерживает/удерживает.
То что предполагает наличие ещё чего-то не может быть недвойственным
Gor
Спроси у Дракона что такое осознанность и будешь понимать что он под этим подразумевает, когда будешь читать то что он пишет. Но понимай, что у Ошо это может быть совсем другое, у меня третье, у кого-то ещё четвёртое и т.д.
Gor
… именно в этом случае и это имело соответствие в твоём опыте...
Gor
В общем не видать мне просветления из-за моей лени и не внимательности
:)
Нет нужды излагать красиво. Хорошо просто если говоря или читая каждое слов ты понимал о чём идёт речь именно в этом случае и это имел соответствие в твоём опыте.

Я потратил много времени формируя свою систему понятий, в которой за каждый словом у меня стоит что-то абсолютно конкретное и наличиствующее в моём опыте. Если я общаюсь с человеком я всегда, может не сразу но обязательно, провожу сверку того что он понимает под терминами тоже что и я.
Gor
В контексте адвайты, результатом учения на практике есть недвойственное восприятие.
Недвойственное восприятие — это восприятие в котором нет разделения на субъект восприятия и воспринимаемый объект. Вне восприятие ничего нет. Восприятие это всё что есть
Gor
Нет. Осознанность есть всегда. То что ты видишь эти буквы говорит о том что они осознаются — осознанность есть. Для этого не нужно даже внимание. Осознанность — это просто факт наличия воспринимается. Неважно какого. Если хоть что-то воспринимается значит есть осознанность

Банкэй сказал (обращаясь к собранию): — Ваше нерожденное сознание есть не что иное, как само сознание будды, а оно не обеспокоено ни рождением, ни смертью. В доказательство этому я скажу, что когда вы смотрите [на какие-либо объекты], вы видите и различаете их все сразу. Если в тот же момент раздастся птичье пение или колокольный звон, или послышатся какие-то другие звуки, вы услышите и распознаете их, даже если в вашем сознании не возникнет ни одной мысли о том, чтобы сделать это. Все в вашей жизни, с утра и до ночи, происходит точно таким же образом, и вам не приходится впадать для этого в зависимость от каких-то размышлений или раздумий. Большинство людей не ведают об этом и [в неведении своем] считают, что все это (т.е. их природные способности) является результатом их размышлений и [проводимых ими] предвзятых разграничений [действительности]. Это большая ошибка.
Сознание будды и сознание обычного человека — это не два различных сознания. Очень ошибаются те, кто упорствуют в своей практике, желая достичь внезапного пробуждения (сатори) или постичь свою собственную природу (кэнсё). Любой, кто читает «Сутру Сердца», знает, что «сознание не рождается и не умирает».(2) Однако у тех, кто не постиг источник Нерожденного, все еще остается мысль о том, что они могут найти свой путь к нерожденному сознанию и достичь состояния будды [следуя] путем размышлений и [порождения] различающей мысли. Как только в вашем сознании возникает мысль-представление о достижении состояния будды или обретении Пути, вы тут же оказываетесь вне Нерожденного, противодействуя тому, что является в вас нерожденным. Тот, кто пытается стать просветленным, отделяется от сознания будды и углубляется в выяснение вопросов второстепенной важности. Изначально все вы суть Будды, и никоим образом вы не сможете стать Буддами еще раз. В изначальном сознании нет ни малейшего следа иллюзий. Если же вы лелеете в своем сознании хоть малейшее намерение стать лучше, чем вы есть, или стремление достичь чего-то, то этим вы отворачиваетесь от Нерожденного. В том сознании, с которым вы появились на свет, нет ни радости, ни гнева. Это [сознание суть] сознание будды, наделенное чудодейственной всеосвещающей мудростью, что просветляет все сущее. Утвердившись в нем, вы обретете свободу от каких бы то ни было привязанностей.

ki-moscow.narod.ru/litra/zen/bankei/bankei_5.htm
Gor
Недвойственность, скорее, поддерживается, чем удерживается. Без усилий практики недвойственность постепенно и незаметно засыпает в двойственности.
Мы по разному понимаем недвойственность :)
Gor
Ты всё верно говоришь, но теоретически. Я говорю практически. У человека есть фиксация на том, что он субъект восприятия. Когда эта фиксация исчезает он (ум) или автоматически вваливается в объекты и осознаёт недвойственность или объекты, вне сознающего их, осознаются как пустота, что тоже переводит к недвойственному восприятияю
Gor
Не могу :)