3 октября 2017, 09:08

Стишки одного эмо

Много лет размышлял я над жизнью земной.
Непонятного нет для меня под Луной.
Мне известно, что мне ничего не известно! –
Вот последняя правда, открытая мной.

Всё, что видим мы, – видимость только одна.
Далеко от поверхности мира до дна.
Полагай несущественным явное в мире,
Ибо тайная сущность вещей – не видна.

Жизнь уходит из рук, надвигается мгла,
Смерть терзает сердца и кромсает тела,
Возвратившихся нет из загробного мира,
У кого бы мне справится: как там дела?

Океан, состоящий из капель, велик.
Из песчинок слагается материк.
Твой приход и уход – не имеют значенья,
Просто муха в окно залетела на миг…

До рождения ты не нуждался ни в чем,
А родившись, нуждаться во всем обречен.
Только сбросивши гнет ненасытного тела,
Снова станешь свободным, как бог, богачом.

29 сентября 2017, 10:40

Иллюзия

Друзья, я хочу чтобы вы хорошо подумали над словами, далеко не последнего человека в среде адвайтистов, Раманы Махарши.
Он сказал (не дословно): нет другого пути познать брахман кроме как признать весь существующий мир иллюзией.

В чём здесь особенность и тонкость? В том что мы без проблем согласны признать весь мир иллюзией, особенно легко коллег на сайте и значительно тяжелее коллег по работе, но мы не готовы признать иллюзорность того кто видит эту иллюзорность.

Тот кто признаёт весь мир иллюзией сам никогда иллюзией не является, иначе для него мир был бы реальностью.

Если же поместить видящего в иллюзию, то тогда иллюзия сразу же превращается в то о чём нельзя сказать реально ли оно или нет, потому что нет того кто сможет это определить — он сам часть этого иллюзорного узора.

ЗЫ. Обращаю ваше внимание на то, что Рамана не говорит, что мир нереален. Он говорит, что нет другого способа познать Брахман, кроме как признать мир иллюзией.
То есть это метод, а не описание того как всё есть на самом деле.

ЗЫ ЗЫ С пятницей, друзья :)

26 сентября 2017, 17:33

Адвайта

Всё учение Адвайты направлено на изменение твоего ума. Твоего, потому что единственного — никакого другого никогда в твоём опыте нет.
Поэтому он твой и он же и единственный на всю вселенную. Можно конечно себе нафантазировать ещё миллиарды умов, но проверить их наличие нет никакой возможности.
А твой всегда здесь — доступен 24х7

И вот для него, если он вдруг начнёт подозревать, что выстроенная ним реальность не совсем реальна, и есть учение Адвайты.

Основная цель учения Адвайты это устранить двойственность я/не-я, субъект/объект, воспринимающий/воспринимаемое.

Особенность этих дихотомий в том, что твой умишко связывает себя только с одной из сторон. От этого и происходит вся последующая пурга в виде плохого настроения и поисков смысла жизни.

Только устранение отождествления с одной из сторон любых дихотомий может принести покой уму и мир сердцу.

26 сентября 2017, 09:16

Ошибка солипсизма

Ошибка солипсизма в том что он предполагает наличие солипсиста — отдельного воспринимающего, отдельного от воспринимаемого.

То есть сам воспринимающий положен вне воспринимаемого.

И солипсизм не даёт ответа на вопрос, где находится этот воспринимающий. Он просто где-то.
И вот тут ошибка поскольку явно солипсизм говорит, что нельзя доказать наличие мира вне нашего восприятия (фанерона), но, по умолчанию, воспринимающий находится вне фанерона — вне восприятия

То есть в каком-то месте которое существует объективно и независимо от воспринимаемого

25 сентября 2017, 16:18

Невовлечённость



Кто принимает то, что есть не требуя другого и не отталкивая существующее тот пробуждён.

Кто принимает себя таким как есть не желая быть другим и не отталкивая себя таким каков он есть тот пробуждён.

Кто не пытается удержать приятное и избежать неприятного тот пробуждён ибо он следует ходу вещей не вовлекаясь и не отстраняясь.

Действующий так не оставляет следов на воде, действует не действуя и остаётся бездействующим действуя

Аллилуйя братья и сестры и да пребудет с вами сила, а также зубы в старости.
22 сентября 2017, 16:23

Плод и путь



Сколько я уже этих пробуждённых видел перевидел. Очень занимательное они представляют явление для изучения — очень.

И вот одно такое своё наблюдение, коллеги, я хочу вам преподнести ибо оно мне кажется интересным.

Все новоиспечённые пробуждённые, обычно, говорят из своего опыта того как они двигались к пробуждению, что с ними произошло и как теперь всё изменилось по сравнению с тем как было. Всё это они описывают с помощью понятийной базы актуального для них учения. В нашем случае это обычно адвайта.

Уже здесь можно отметить одну особенность. Многие до пробуждения и в момент пробуждения вообще не следовали учению адвайты и только потом, через время, они начинают использовать понятийный и концептуальный набор адвайты для описания их опыта, пути и текущего состояния.

Вторая особенность заключается в том, что по мере отдаления времени от даты пробуждения такого пробуждённого он начинает забывать своё состояние до пробуждения и начинает просто транслировать своё текущее состояние в набор описаний. И чем более отдалённым становится точка пробуждения от текущего момента тем более непонятным становится то что описывает такой пробуждённый (а описывает он своё текущее состояние и виденье) для тех кто его слушает.
Потому что у них нет такого опыта

Третья особенность заключается в том, что такой пробуждённый перестаёт давать метод для пробуждения, а просто начинает транслировать своё состояние и виденье, полагая что этого достаточно чтобы слушающие сами нашли своё путь к пробуждению .
То есть такой пробуждённый превращается в своего рода маячёк, который просто передаёт эталонное состояние или координаты цели. А уж на чём и как вы туда доберётесь не его проблема

ЗЫ Небольшой вывод: с этой точки зрения новоиспечённые пробуждённые значительно полезнее чем уже устаканившиеся ибо они ещё помнят как всё было и как они попали туда где они находятся

ЗЫ ЗЫ Это классическая ошибка когда путают описаний результата с инструкцией как его получить.
Читать дальше →
20 сентября 2017, 15:52

Блаженство и счета



Проблема термина «блаженство» в том, что он подразумевает представление о чем-то невероятно хорошем и чудесном, без каких-либо отрицательных характеристик.

Оно включает в себя все состояния двойственности, такие как удовольствие и боль, счастье и горе, хорошее и плохое – все эти вещи являются его частью.

Оно не имеет ничего общего с тем переживанием в феноменальности, которое ассоциируется со словом «блаженство», то есть с противоположностью несчастья. Это не то, о чем говорят просветленные.

Обычно ищущие думают о Понимании в терминах личности. Они думают, что Просветление – это что-то, что произойдет с ними. «Когда я стану просветленным, тогда у меня не будет проблем. Мне будет все равно, оплачены ли мои счета. Мне будет все равно, выполняются ли мои обязательства. Я просто буду жить свободно и беззаботно, все само о себе позаботиться».

Понимание действительно таково, что все само о себе позаботится.

Но проблемы и счета никуда не денутся, неспособность угодить всем останется, все те вещи, которые расстраивают механизм тела-ума, продолжатся вместе с феноменальностью, потому что личность не может быть просветленной

Уэйн Ликермэн. Приятие того, что
Читать дальше →