Gross_Kino
Тогда и надо каждому быть честным с самим собой так сказать.

Плюс различения обусловленного и не обусловленного — то еще дело...: В
Gross_Kino
А так конечно странны рассуждения...

Да еще и с других сторон, когда даже нет понятия о чем это вообще.
Gross_Kino
А чем здесь занимаются, например?

Суть-то и надо увидеть, прежде всего.

Не нам судить конечно.
Просто ходить можно очень и очень долго.
Gross_Kino
Опять же… что делать со страданием? Каков выход конкретный предлагается?

Вопрос мб риторический, т.к. глянул немного, тут о своем речь идет) у людей.

Но так для интереса, брошу «ложку дегтя».
Gross_Kino
В буддизме, Дхамме Будды, есть т.н. «брахмавихары», одна из которых например — метта/доброжелательность, ее развитие соответственно, как поддержка на пути и реализации всегда идет. На основе брахмавихар и первой джханы, например, может быть перерождения как-раз в небесных мирах и тех же брахм. Плюс при укрепленной мете, «можно жить в миру, как на небесах», т.е. происходят соответствующие изменения ума.

Но все плоды благородных связаны конечно же с локутарра-паньей прежде всего, т.е. надмирской мудростью, у них уже было по-крайней мере хотя бы раз пресечение обусловленного, т.е. ниббана та самая именно.
Gross_Kino
Как думаете кому были доступны знания Вед во временя Будды Шакьямуни? Сколько к этим знаниям было допущено женщин (и были ли допущены вообще?)?

+ из начальных оков (3-х), есть такая как...«привязанность к обрядам и ритуалам(правилам поведения)», как думаете о чем это прежде всего Будда говорил?

Вопросы конечно риторические все)) лишь.
Так лишь для некой беседы =)
Gross_Kino
дело в опыте, Будда так и заявлял порой — «приди и посмотри»
Gross_Kino
и, опять же, можно возратиться к тому, что под «личностью» понимается, что об этом говорится?

форма(тело), ощущения(чувства), внимание, волевые факторы, сознание..
Есть закон взаимозависимого возникновения.

Неведение — это восприятие «я» от грубого, до наитончайшего хоть *высших миров, хоть бесформенных, хоть брахм.
+ еще два корня есть конечно — жажда и недоброжелательность.
Со всем этим надо «работать».

"… будьте усердными, будьте сами себе светильниками, все сконструированное — непостоянно."
Gross_Kino
есть понятие манасикара, по-простому, по-нашему — это мудрое внимание

И как думаете зачем 4 Благородная истина о пути?
Gross_Kino
есть такое понятие в буддизме, как «саккая-диттхи» — ложные воззрения.
Вот воззрения выправлять это одно из самого сложного и есть для начала.
Тут склонность должна быть определенная уже.
Gross_Kino
Почитайте веды и почитайте ранний буддизм, который исторически с ними разделят примерно 100 лет. Как думаете, что будет ближе к нам современникам и что нам будет понятней?

Вопрос риторический если что)
Gross_Kino
Это все в контексте опять же нужно разбирать что к чему. Здесь это прежде всего о «саккая-диттхи» т.е. ложных воззрениях. Что есть какое-то «я» которое волит, выбирает, которое находится где-то там и что-то там делает проявляет.
Gross_Kino
конкретики нет понимаете?

я могу конечно сказать, что в моем понимании — это попытка «судить» и «видеть» со стороны например — араханта, т.е. полностью *просветленного существа.

Почему ум не возвращается к старым схемам, например? Т.е. это реальное искоренение оков.

И контекст опять же важен.

Что вы будете делать со страданием, например?
Недвойственностью жить и затем вновь… куда-то там улетать в новые «существования»?
Здесь можно листы формата А4 писать и писать, но не хочется совсем)
Gross_Kino
+ посмотрите, к примеру. Не могу судить о других учениях...
Но самого выхода не предусмотрено вообще.
Только склонностями ума могу это объяснить, кому-то мб и ясно и подходит, прежде всего на опыте о чем это.
Но где конкретные вехи, что отбрасывается? Почему ум, например, не возвращается к прежнему и т.д.?
Можно продолжать и продолжать...:D

Это просто вновь все по-кругу и по-кругу…
Gross_Kino
Если со стороны буддизма, для разнообразия сказать, т.е. именно Дхаммы, то вот пример -

...«Так как же, Мастер Готама, всё существует?»
«Всё существует» – это, брахман, старейшая космология».
«В таком случае, Мастер Готама, всё не существует?»
«Всё не существует» – это, брахман, вторая космология».
«Так как же, Мастер Готама, всё является единым?»
«Всё является единым» – это, брахман, третья космология».
«В таком случае, Мастер Готама, всё является множественностью?»
«Всё является множественностью» – это, брахман, четвёртая космология1».
Не склоняясь ни к одной из этих крайностей, Татхагата учит Дхамме срединным способом: «С невежеством как условием, волевые формирователи [возникают]… …Таково происхождение всей этой груды страданий. Но с безостаточным угасанием и прекращением невежества происходит прекращение волевых формирователей… …Таково прекращение всей этой груды страданий»...
Gross_Kino
Адвайта о тождестве, вроде как из названия следует это...
Но… тут такое дело, шо все эти «кучи» недвойственных учений очень разрозненны… короче на любой вкус и цвет.
Лишь частями что-то да выдают, а шо по чем толком не понятным так и остается. И не понятна какова сама цель? Как это проявляется, в чем реализация? И т.д.

Нужно брать конкретное тогда уже и смотреть кто о чем глаголет, разбирать. Какому уму это подходит, например.

… Ведь может казаться-то что все об этом и на одно указывают. Но нет… нюансы важны и тп.
И в чем же освобождение-то? И как к этому идти? Что должно быть.

… Если сразу же практически порой заявляется, например, что не надо благое делать и не благое в конце концов отпускать. Конечно это заблуждение =)
Хотя бы потому, что необходимо жить в реальности такой какая она есть. И где тут недвойственность?
Gross_Kino
Выбора нет, это также от непонимания идет. т.к. видится и привязывается это к тому чего на самом деле нет. То, что непостоянно, как постаянное видится.
Придумывается какой-то там управляющий, но его нет.

Может кто-нибудь хотением предотвратить умирание тела например?
Далее например, чувство постоянно или нет, сознание… ум?
Gross_Kino
Мир пуст. Означает прежде всего, что он пуст от «я».
Само слово «я», мое и тп как употребляется-то, на самом деле это просто согласованность, относительность для удобства указания… Все дело в этой вот самой привязанности к этому «я» и пошло поехало...
а там уж у кого сколько омрачений.
Непостоянство — это также лишь характеристика обусловленного, т.е сансары той самой.
Gross_Kino
@никто не может очистить другого@ © =)
Gross_Kino
Не хочется выходить и увидеть все как оно есть на самом деле.

Жажда она такая и запутанность :DDD