***
Следовательно, предназначение праведной жизни состоит не в приобретение подаяний, почёта или славы, не в обретении нравственности, сосредоточения или видения-как-есть.
Непоколебимое освобождение ума — вот что на самом деле является движущим мотивом праведной жизни, это её суть, это её цель.
И те, кто в прошлом были Праведными и Пробуждёнными, те Благословенные тоже указывали своим последователям ту же самую цель, которую указал я своим последователям. И те, кто в будущем станут Праведными и Пробуждёнными, те Благословенные тоже укажут своим последователям ту же самую цель, которую я указал своим последователям.
***
Хотя не исключается такая возможность, кто его знает)?
Тут скорее знаешь как)); интуиция громко будет сказано, это скорее из разряда — ум долбил, долбил и все возвращался и возвращался к этому — "… туда смотри, туда смотри..." — вот и смотрим :D
да)
… зачастую просто как бы довольно резко может звучать, иногда и обоснованно :D
Т.к. и сам Будда говорил — придите и посмотрите. И мог довольно резко «разносить» как бы...:DDD
Да, верно, в махаяне бодхисаттвы основа; насколько по-мирски могу сказать))
… но тут как обычно среди людей бывает… бывает каждый пытается на себя одеяло тянуть… типа где правильней :D
Если наиболее древнее брать, то это тхеравада конечно, махаяна уже потом, ваджраяна (Тибет) тоже.
другое дело на уровне арахатов и тп — кто лучше — отпадают такие вопросы; у них нет самомнения — типа «я лучше/я хуже/я такой же» =)
В тхераваде есть учителя также и линия передачи.
Бадхисатты думаю «выше» и зачастую ошибочно считаются из-за того, что по-настоящему совершенные могут еще и обучать, а не только сами освободиться.
Даже сам термин «samma» совершенный многими признается только за буддой, т.к. именно он мог обучать и все это передал.
Находясь в жопе, ты можешь сделать две вещи. Во–первых — постараться понять, почему ты в ней находишься. Во–вторых — вылезти оттуда. Ошибка отдельных людей и целых народов в том, что они думают, будто эти два действия как–то связаны между собой. А это не так. И вылезти из жопы гораздо проще, чем понять, почему ты в ней находишься. Почему? Вылезти из жопы надо всего один раз, и после этого про неё можно забыть. А чтобы понять, почему ты в ней находишься, нужна вся жизнь. Которую ты в ней и проведёшь.
"… Учить умирать Вас будут в любом направлении буддизма, тк камма будущего рождения создается сознанием смерти, что суть начало связки смерть-перерождение.
Растворения каммы не происходит. Происходит пресечение нового накопления, в связи с искоренением трех корней, что движут сансару существа. Остальные три благие без примеси неблагих — перерождающую камму не создают, и от того иногда называют «не деяние». Т.е. перерождение, что результат(плод, випака) — не имеет повода для созревания.
… По абидамме палийской, коллапс читт что происходит при смерти араханта, это нарушение важнейших 4 условий… при не соблюдении которых — нет существа и ментального процесса. T.е. арахант буквально вышел из сансары."
Это для любителей все по полочкам раскладывать и тп — абидамма есть для более глубокого разбора… коль склонность к этому есть. А если проще, то пресечены все основные утечки — … воззрение о «я», «Я»; сомнения… неведение.
Мне, например, пока по крайней мере, абхидамма не особо нужна; иногда только можно глянуть обратиться — это по сути сбор философии/космологии буддийской; с точки зрения тхеравады зачастую это считается тем, что будда девам *передавал, рассказывал.
На самом деле сутт с лихвой хватает… и практики конечно.
Попадалось, что будда джаны, как-бы переоткрыл и сделал возможным как часть возможной практики, которые затем также ведут в комплексе к просветлению. Это обычно 7-й фактор/ 8-й фактор пути.
4 рупа джханы; а затем добавили 4 арупа джханы — бесформенные т.е. — безграничного пространства, сознания, «ничто», «ни восприятия — ни не восприятия»… затем только возможна *остановка (ниббана).
А Махавира либо не знал о них, что странно могло быть для самого известного духовного чела того времени, либо заявлял, что такие состояния попросту не возможны…
в группе/чате тхеравады попадается женский пол.
Одна женщина там помогает прям хорошо, мирянка. Многое соблюдает и знает...
Хотя мне сначала немного странно это показалось. Так-то именно для тхеравады утеряно как бы женский уклон...
Но все-равно попадаются и как-то возрождают.
Интересуются, т.к. это практически классика буддизма, ветвь)
Как иногда замечают. Будда, если говорил, что синее — это синее, то он и подразумевал это… А не размазывал понятия типа синее можно и зеленым назвать...
А то зачастую модно, как бы буддизм по-современному приспособливать)); тем более сам будда, как правило не спорил :)
про «темные» ретриты/сидения тут напомнили… возможно попрактикуем)
А так в буддизме к освобождению ведет только практика всего 8-го пути и никак иначе; только после этого может наступить, как совершенная мудрость, так и совершенное освобождение;
Т.е. только 1 ступень — будь-то хоть медитация/сосредоточение иль хоть само самадхи… по-отдельности не «сработают»… Это часто упоминается и напоминается.
Если классику брать, то «словами» Будды так примерно -
… это Высшее, Несотворенное, Нерожденное… и т.п. Высшее счастье.
… конец Неведению, Недоброжелательности
… полное прекращение тела/ума/чувственных влечений и желаний
...*настоящий «путь» — он про отпускание/постепенное отпускание, как ни крути ...:DDD
*** Играет футбольная команда, а одна сторона из *буддистов… они только рады отдать и отдать мяч..
*** — попадался такой простой пример.
:DDD
… кратко все-равно не получиться *разглагольствовать что к чему :D// а длинно не охота… или пока не охота :D
Кто поймет тот мало кто, а кто понял тот мало кто. © :D
Следовательно, предназначение праведной жизни состоит не в приобретение подаяний, почёта или славы, не в обретении нравственности, сосредоточения или видения-как-есть.
Непоколебимое освобождение ума — вот что на самом деле является движущим мотивом праведной жизни, это её суть, это её цель.
И те, кто в прошлом были Праведными и Пробуждёнными, те Благословенные тоже указывали своим последователям ту же самую цель, которую указал я своим последователям. И те, кто в будущем станут Праведными и Пробуждёнными, те Благословенные тоже укажут своим последователям ту же самую цель, которую я указал своим последователям.
***
...«поведение двояко я говорю вам, то которое необходимо развивать и то, которое необходимо пресекать» и тп)
то что ближе всего подобралось — так видится ))
шоб на другой берег перебраться
Хотя не исключается такая возможность, кто его знает)?
Тут скорее знаешь как)); интуиция громко будет сказано, это скорее из разряда — ум долбил, долбил и все возвращался и возвращался к этому — "… туда смотри, туда смотри..." — вот и смотрим :D
… или вы вступивший-в-поток — все обратного пути нет — за семь жизней максимум будет *достигнуто просветление.." — вот один из вариантов :) © А. Брахм «Осознанность, блаженство и за их пределами»
***
— При *просветлении никакого бодхисатты не существует.
Р. Адамс, остается с нами )))
… зачастую просто как бы довольно резко может звучать, иногда и обоснованно :D
Т.к. и сам Будда говорил — придите и посмотрите. И мог довольно резко «разносить» как бы...:DDD
… но тут как обычно среди людей бывает… бывает каждый пытается на себя одеяло тянуть… типа где правильней :D
Если наиболее древнее брать, то это тхеравада конечно, махаяна уже потом, ваджраяна (Тибет) тоже.
другое дело на уровне арахатов и тп — кто лучше — отпадают такие вопросы; у них нет самомнения — типа «я лучше/я хуже/я такой же» =)
В тхераваде есть учителя также и линия передачи.
Бадхисатты думаю «выше» и зачастую ошибочно считаются из-за того, что по-настоящему совершенные могут еще и обучать, а не только сами освободиться.
Даже сам термин «samma» совершенный многими признается только за буддой, т.к. именно он мог обучать и все это передал.
«Да,
Находясь в жопе, ты можешь сделать две вещи. Во–первых — постараться понять, почему ты в ней находишься. Во–вторых — вылезти оттуда. Ошибка отдельных людей и целых народов в том, что они думают, будто эти два действия как–то связаны между собой. А это не так. И вылезти из жопы гораздо проще, чем понять, почему ты в ней находишься. Почему? Вылезти из жопы надо всего один раз, и после этого про неё можно забыть. А чтобы понять, почему ты в ней находишься, нужна вся жизнь. Которую ты в ней и проведёшь.
Витор Еинственный-и-неповторимый Олегович Пелевин. „
Растворения каммы не происходит. Происходит пресечение нового накопления, в связи с искоренением трех корней, что движут сансару существа. Остальные три благие без примеси неблагих — перерождающую камму не создают, и от того иногда называют «не деяние». Т.е. перерождение, что результат(плод, випака) — не имеет повода для созревания.
… По абидамме палийской, коллапс читт что происходит при смерти араханта, это нарушение важнейших 4 условий… при не соблюдении которых — нет существа и ментального процесса. T.е. арахант буквально вышел из сансары."
Это для любителей все по полочкам раскладывать и тп — абидамма есть для более глубокого разбора… коль склонность к этому есть. А если проще, то пресечены все основные утечки — … воззрение о «я», «Я»; сомнения… неведение.
Мне, например, пока по крайней мере, абхидамма не особо нужна; иногда только можно глянуть обратиться — это по сути сбор философии/космологии буддийской; с точки зрения тхеравады зачастую это считается тем, что будда девам *передавал, рассказывал.
На самом деле сутт с лихвой хватает… и практики конечно.
4 рупа джханы; а затем добавили 4 арупа джханы — бесформенные т.е. — безграничного пространства, сознания, «ничто», «ни восприятия — ни не восприятия»… затем только возможна *остановка (ниббана).
А Махавира либо не знал о них, что странно могло быть для самого известного духовного чела того времени, либо заявлял, что такие состояния попросту не возможны…
А Махавира был один из наиболее известных того времени как раз.
Одна женщина там помогает прям хорошо, мирянка. Многое соблюдает и знает...
Хотя мне сначала немного странно это показалось. Так-то именно для тхеравады утеряно как бы женский уклон...
Но все-равно попадаются и как-то возрождают.
Интересуются, т.к. это практически классика буддизма, ветвь)
Как иногда замечают. Будда, если говорил, что синее — это синее, то он и подразумевал это… А не размазывал понятия типа синее можно и зеленым назвать...
А то зачастую модно, как бы буддизм по-современному приспособливать)); тем более сам будда, как правило не спорил :)
"… не спорю с миром, мир спорит со мной." :DDD
потому что, что за темный тоже еще не разбирался до конца… это получается все вообще обрубаешь как бы, насколько понимаю :D
В-моем понимании было — это просто по мере сил в ночью, под утро сидеть и наблюдать)
про «темные» ретриты/сидения тут напомнили… возможно попрактикуем)
А так в буддизме к освобождению ведет только практика всего 8-го пути и никак иначе; только после этого может наступить, как совершенная мудрость, так и совершенное освобождение;
Т.е. только 1 ступень — будь-то хоть медитация/сосредоточение иль хоть само самадхи… по-отдельности не «сработают»… Это часто упоминается и напоминается.
… это Высшее, Несотворенное, Нерожденное… и т.п. Высшее счастье.
… конец Неведению, Недоброжелательности
… полное прекращение тела/ума/чувственных влечений и желаний
в адвайте к этому пытаются прировнять состояние сахаджа-самадхи… типа без разницы где-ты :D, просто естественное состояние нашел и ок)