2 апреля 2013, 18:40

Почему...

Почему мы умираем?..
Потому что убиваем…

Почему мы убиваем?..
Потому что жестоки…

Почему мы жестоки?..
Потому что ненавидим…

Почему мы ненавидим?..
Потому что боимся…

Почему мы боимся?..
Потому что умираем…
2 апреля 2013, 08:25

Любовь. Халиль Джебран.

Когда любовь поманит — следуйте ей, Хотя ее пути тяжелы и
круты. И когда ее крылья обнимут вас — не сопротивляйтесь ей, Хотя меч,
спрятанный в крыльях, может поранить вас. И когда она говорит с вами -верьте
ей, Хотя ее голос может разрушить ваши мечты, как северный ветер превращает
в пустыню сады.

Читать дальше →
31 марта 2013, 03:31

Ты говоришь есть только мысль.

Ты говоришь есть только мысль,
Она строкой бежит в тумане
Да это так, но лишь в обмане
Что есть и мыслящий и мысль.
Да Бог строка, любовь две точки,
Все описание вокруг,
Но на деревьях бухнут почки,
И глина отлетает с рук,
Что мнут, творя из формы форму,
Ее дыханьем окрылив,
Струится свет из выси горной,
И тот кто пишет, тот и жив.
Так две строки губами слившись,
Перетекают в лист пустой,
И в этой строчке будет лишним,
Ответ не прожитый собой.
28 марта 2013, 16:49

Я-есть и есть-я.

Дойти до дна, пускай в кошмаре
Душа продрогшая замрет
И сердце в сумрачном угаре
О свете неба воспоет.
Иль умереть последней смертью
Когда вне света и вне тьмы
Ты вырвался из круговерти
И не увидишь больше сны.
Любой финал начнет сначала
Любой ответ создаст вопрос
Пока Я — есть и мира мало
Он тонет в океане слез.
Когда есть — я как штрих узора
Как эхо в горной тишине
Оно не ведает укора
И не страдает обо мне.
25 марта 2013, 21:02

Все состояния временны - приходят и уходят!!!

Абсолютно все «просветления», у которых есть описания и признаки…
Как и любые состояния и переживания, которые можно определить…
Определенно, приходят и уходят вместе с этими описаниями и признаками!..
25 марта 2013, 10:25

Срок годности мысли - 0.

Мысль это самый скоропортящийся продукт из всех. Его срок годности – 0. Мысль требует постоянного обновления, и она естественно непрерывно обновляется.

Как-то возникает невежественная вера, что за мыслью стоит что-то большее, что-то постоянное. Например, что кружка, которую я вижу сейчас, это та же кружка, что я видел вчера. Что “я” сегодняшний вчера делал то-то и то-то. Так эфемерные, свободные мысли связываются друг с другом жесткой верой в стоящие за ними объекты и субъекты. А как только такое невежественное видение установлено, мысль как-будто начинает портиться, приобретать зловещие и неестественные очертания. Конечно, это только игра невежества, ведь видение, что мысль не связана, доступно и в этот момент. В любой момент фактом является несвязанность, свободность потока жизни, потока мысли.

Коронной защитой невежественного видения является идея “я”. Ведь если мысль “я” реальна и является чем-то большим, чем мимолетным видением, это “я” способно стать ложным обладателем невежества, “невежественным”. Так умело будет отведен удар исследования и перенаправлен на бесперспективные попытки избавить это я от невежества.

Невежественное видение – это видение ложных “неоднородностей” в потоке мысли, потоке жизни. Эти неоднородности – это некие внешние “реальные” факторы – реальные объекты, а также реальные субъекты, находящиеся сами вне этого потока, влияющие на этот поток или принимающие это влияние. Так можно вечно полировать мысль, воображая, что с каждым движением объект таки изменяется. Или же можно “таскаться” с субъектом, вечно недостаточно каким-то. Такие реальные “не-мысли” – объекты и субъекты приковывают внимание и гипнотизируют. Как следствие их “реальности” к ним возникают привязанность, отвращение с одновременной фиксацией, они вводят в ступор тем, что ставят неразрешимые задачи. Как спасти то, что спасти невозможно? Как повлиять на то, что происходит только само по себе, по причине отсутствия внешнего делателя? Такие сложные задачи
Читать дальше →
23 марта 2013, 01:28

Путь Отречения

Во многих мировых религиозных и духовных традициях существуют люди, посвятившие всю свою жизнь, свои желания и устремления духовной практике. Они следуют по древнейшему из всех путей освобождения – по Пути Отречения.
Если продолжать пользоваться медицинской терминологией, то четвертый путь Учения (путь Отречения) можно назвать путем «хирургической операции».
Отречение, как и другие практики, начинается с внешних феноменов и в первую очередь касается социальных связей, имущества, желаний и привязок. Человек предстает перед Богом, как младенец, во всей своей чистоте и «нищете», отказываясь от всего суетного, наносного, временного, оставляя только необходимое для выживания. Данный вид практики, как правило, встречается в монастырях и среди странствующих монахов отшельников.
Стадия отречения от имущества и социума является подготовительной к передаче специального состояния от Мастера.
Необходимо заметить, что восприимчивость к данному виду практики существует далеко не у всех ищущих.
Порой проходит много лет, прежде чем ученик будет готов воспринять специальное состояние, и все эти годы он находится под присмотром и чутким руководством Учителя или следует другим видам практики.
Практика состояния в разных традициях носит разные названия: Риг-Па в Дзогчен, Шикантаза (высшая степень Дзадзен) в Дзен-буддизме и др.

Специальное состояние или, как его еще называют, состояние парадокса – это особое состояние ума, в котором человек просто не вступает «на тропу» различающего мышления, зараженного самоопределением, оставаясь в девственно-чистом интуитивном, чувственном и конкретном уме, когда отсутствует «мысль о мысли», но присутствует непосредственный чувственный опыт и конкретное знание об окружающем мире.
Эти виды мышления являются незараженными самоопределением у любого человека, поскольку для самоопределения в нем просто нет места. Однако длительное пребывание в таком состоянии, как правило, дается нелегко и не сразу, слишком сильны
Читать дальше →
21 марта 2013, 19:06

Все существует само по себе.


— Мастер, — однажды спросил ученик, — почему существуют трудности, которые мешают нам достигнуть цели, отклоняют нас в сторону от выбранного пути, пытаются заставить признать свою слабость?
— То, что ты называешь трудностями, — ответил Учитель, — на самом деле является частью твоей цели. Перестань с этим бороться. Всего лишь подумай об этом, и прими в расчет, когда выбираешь путь. Представь, что ты стреляешь из лука. Мишень далеко, и ты не видишь ее, поскольку на землю опустился густой утренний туман. Разве ты борешься с туманом? Нет, ты ждешь, когда подует ветер и туман развеется. Теперь мишень видна, но ветер отклоняет полет твоей стрелы. Разве ты борешься с ветром? Нет, ты просто определяешь его направление и делаешь поправку, стреляя немного под другим углом. Твой лук тяжел и жёсток, у тебя не хватает сил натянуть тетиву. Разве ты борешься с луком? Нет, ты тренируешь свои мышцы, с каждым разом все сильнее натягивая тетиву.
— Но ведь существуют люди, которые стреляют из легкого и гибкого лука в ясную, безветренную погоду, — сказал ученик обиженно. — Почему же лишь мой выстрел встречает столько препятствий на своем пути? Неужели Мир сопротивляется моему движению вперед?
— Никогда не смотри на других, — улыбнулся Учитель. — У каждого свой лук, своя мишень и свое собственное время для выстрела. Одни делают своей целью точное попадание, другие — возможность научиться стрелять.
Учитель понизил голос и наклонился к ученику:
— И еще я хочу открыть тебе страшную тайну, мой мальчик. Туман не опускается на землю для того, чтобы помешать твоему выстрелу, ветер не начинает дуть для того, чтобы увести твою стрелу в сторону, жесткий лук создан лучником не для того, чтобы ты осознал свою слабость. Все это существует само по себе. Это ты решил, что сможешь в этих условиях точно поразить мишень. Поэтому, либо перестань жаловаться на трудности и начинай стрелять, либо усмири свою гордыню и выбери себе более легкую цель. Цель, по которой можно стрелять в упор…
21 марта 2013, 15:41

Алан Уотс "Путь Дзэн": "Вкус" Дзэн в четырех настроениях в искусстве...

Если настроение данного мига выражает одиночество и покой, его называют саби. Если художник ощущает подавленность или печаль и при такой особого рода пустоте чувств мельком замечает нечто обыкновенное и естественное во всей его невыразимой «таковости», — такое настроение называется ваби. Если мгновение вызывает более сильную ностальгическую грусть, связанную с осенью и ощущением умирания мира, — оно называется аваре. Когда же в увиденном проступает нечто мистическое и странное, как бы намёк на нечто неведомое и вечно недосягаемое, такое настроение называется юген. Эти совершенно непереводимые японские слова описывают четыре основных настроения фурю, то есть общей атмосферы «вкуса» Дзэн в такие «бесцельные» мгновения жизни.

В стихах хайку и вака, можеть быть, яснее, чем в живописи выступает тонкое различие между четырьмя типами настроения. Тихое и трепетное одиночество саби ясно выражено в стихотворении:

На голой ветке
        Уселся ворон.
                Осенний вечер.


Менее очевидно, и потому более глубоко оно в таком хайку:

Вечерний ветерок,
        Укутывает водой
                Ноги цапли.


Или:

В тёмном лесу
        Упала с дерева ягода — 
                Всплеск воды.


Читать дальше →