3 апреля 2017, 18:19

ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ САМАДХИ РАМАНОЙ МАХАРШИ

Сахаджа нирвикальпа самадхи состояние джняни уничтожившего эго. Способен действовать в мире. Пребывание в первичном естественном состоянии безусильно. Для таких людей нет движения, они не находят ничего отличного от себя. Как океан без волн, как спокойное пламя без ветра.

Сахаджа – естественное
Нирвикальпа – без различий
Самадхи — Удержание реальности. Состояние, в котором непрерывное переживание бытия сознания достигается спокойным умом. Самадхи суть – пребывание спокойного ума в атмане при бодрствовании.

Кевала нирвикальпа самадхи – самознавание временное, но без усилий, эго окончательно не уничтожается, тело не осознается, человек не способен действовать в мире. Когда сознание тела возвращается – эго появляется снова. Погружение ума в атман без его(ума) разрушения, в котором человек еще не свободный от вассан и поэтому не достигает мукти (освобождения). Эти люди еще искатели, для них все возникает, как несходное с ними.

Савикальпа самадхи – удержание реальности с усилием, самосознавание поддерживается постоянным усилием. Продолжительность зависит от усилий приложенных к его поддержанию. Когда внимание к атману нарушается- самосознавание тускнеет. Погружение с удержанием неспокойного ума в атман.

Нирвикальпа самадхи – погружение в реальность и утрата связи с миром. Погружение с удержанием спокойного ума в атман.

Глубокий сон – погружение в неведение и утратой сознавания мира еще называют — Нидра – общение ума с атманом во тьме, т.е погружение ума в неведение.

Турия – четвертое состояние высочайшего сознания, как отдельное от трех состояний — бодрствование (Б), сон со сновидениями (СС), глубокий сон (ГС). Турия перманентное, присутствующее всегда состояние, а Б, СС, ГС – проходящие. В турия есть сознание, что ум слился со своим источником. Отличие переживаемого блаженства в Турия от ГС лишь в том, что в турия блаженство атмана переживается сознательно, а ГС — безсознательно.

Самадхи, нирвикальпа, турия – это одно и тоже — сознавание
Читать дальше →
17 мая 2016, 00:29

Ущербность - это мираж

Комментарий к посту:http://advaitaworld.com/blog/52796.html
40 минут назад ↑Ответить
avatarIsis:
+1
Ну так ты же сейчас и сделал ввод в практику работы с личным и с тенденциями ума:
"расстаньтесь с подобными убеждениями, мешающими поверить что пробуждение доступно прямо сейчас именно для Вас"
Либо ты видишь эту хитрость и принимаешь эту данность, либо хитришь не осознавая, играя в непосредственность.
Спасибо, Ирина! Благодаря твоему комментарию рождается новый пост.
Между рассмотрением подобных убеждений на предмет реальности и работой с реальностью, создаваемой убеждением — большая разница.
В первом случае мы устраняем причину выдумывания препятствия, во-втором случае реальность препятствия не подвергается сомнению и происходят попытки его преодолеть, например прийти от выдуманной ущербности к подразумеваемому совершенству — что подобно погоне за линией горизонта, ибо эти два понятия ущербность-совершенство, существуют одномоментно и создают постоянный зазор между тем что есть сейчас и тем совершенным образом будущего «себя», к которому нужно стремиться. Только убежденность в собственной ущербности создаёт ущербного «себя» и ничто больше, поэтому в работе над этим «собой» нет никакой необходимости. Достаточно увидеть иллюзорность убеждений. Вот неплохой рассказ по теме:


Читать дальше →
31 марта 2016, 09:21

О просветлении от Gor'a

Ниже я размещаю небольшой текст который я написал довольно давно по результатам своего общения на форумах ariom.ru (исходная тема: ariom.ru/fo/t4621.html)

Мне он по прежнему видится интересным и актуальным.


1.


В своём опыте я заметил два разных состояния или этапа, которые мне хотелось бы обозначить как различные. И как всегда для обозначения этих этапов нашлись хорошие слова — просветление и освобождение

Итак, что же такое просветление?

Под просветлением я понимаю осознание концептуальной обусловленности реальности.
Т.е. человек в какой-то момент понимает что всё то что он считал реальным, на самом деле является только идеями, и все последующий реальности которые он откроет тоже всегда будут только идеями о реальности.

После этого осознания/понимания начинает происходить разрушение всего того концептуального багажа, который накопился у человека и который обуславливает его жизнь, потому что принимается за реальность.

Под освобождением я понимаю состояние, когда человек перестаёт противостоять реальности.
Это осознаётся и переживается на уровне чувств и эмоций как исчезновение борьбы с миром и исчезновение претензий к нему.

Само событие освобождения может быть концептуализировано по разному и по разному к этому можно подойти. Например, противостояние может быть изжито, из-за понимания, что нет того кто противостоит и поэтому нечему противостоять.

Если на этапе просветления субъект осознаётся как мысль, то на этапе освобождения субъект исчезает как чувство авторства из-за отсутствия борьбы между двумя выдуманными персонажами «я» и «мир»

Эти этапы могут происходить как по очереди так и совместно. Так же степень/глубина осознания может меняться и углубляться со временем. Оба этапа требуют времени для своей полной реализации.
Просветление в отличии от освобождения может произойти мгновенно, но разрушение автоматизмов мышления в любом случае требует времени.

2.



Итак люди приходят к Мастеру а он им

Читать дальше →
8 апреля 2015, 11:57

Аудио записи сатсанга в Санкт-Петербурге 3-5 апреля 2015!! Дракон Нго-Ма.

Учение ПРИЯТИЯ!



Первый день, первая часть Скачать
Первый день, вторая часть Скачать
Второй день, первая часть Скачать
Второй день, вторая часть Скачать
Третий день, первая часть Скачать
Третий день, вторая часть Скачать

Здесь можно послушать онлайн В контакте
23 августа 2013, 13:22

Юлия-Лакшми. Две части основной практики.

Спрашивающий написал:
Из такого объяснения может сложится впечатление, что выход только через «темную медитацию».
Все то же самое делается и в дневных активностях, такая же фиксация внимания на «я есть», ум привыкает к неподвижности.


«Темная» медитация означает, что ум полностью отошёл от дел и полностью развернулся на свой источник.
Это называют состоянием НЕ УМА.
О каких дневных активностях может идти речь в этом случае?
А если деятельность ума не прекращена, но при этом нет «действующего лица», то любая деятельность выполняется более эффективно.
«Действующее лицо» поставлено в кавычки, потому-что это не настоящая личность, а мысли о ней.
Так вот, когда эти мысли отсутствуют в дневных активностях, то внимание не отвлекается на них, а направлено на саму деятельность, поэтому любая деятельность выполняется более эффективно.
Но эффективная деятельность — это дополнительный бонус, главное, это отсутствие эго(которое как раз и выступает в роли «действующего лица»),
а значит и отсутствие ощущения обособленности, которое и есть причина страхов и страданий.
Вы практикуете любую деятельность без чувства «я делаю» и без личностных мыслей.
Эта практика приведет вас к переживанию «положительного самадхи» (сатори), которое есть временная пассивность эго.
Ещё это состояние называют «савикальпа», но это не важно,
важно другое, что это состояние очень похоже на сахаджа самадхи (окончательную реализацию), с одной лишь разницей, что эго в нем не уничтожено, а только временно пассивно.
Оно как-будто-бы отсутствует, но на самом деле оно просто временно пасивно, за счёт усилий практики.
Но как только усилия ослабевают, эго «оттаивает» и возвращается во весь личностный рост.
Практикующий получил «вкус реальности», забросил практику и побежал «гурить»;
тут -то эго и вернулось! И он продолжает говорить по памяти о пережитом опыте.
Эта практика нужна, поскольку она подготавливает (адаптирует) ум к неподвижности, через которую он сможет попасть в свой
Читать дальше →
23 июня 2013, 18:19

Каталог постов

Друзья, несколько месяцев назад мне поступило предложение перебрать все мои посты на сайте и выбрать самые лучшие, которые касаются всех самых актуальных вопросов Учения, особенно для новичков.
Для того, чтобы:
1) по сто раз не писать одно и тоже;
2) люди могли в одном месте в любое время иметь доступ к материалам по всем возможным вопросам Учения, профанации, практики;
3) Мастерам было меньше работы и больше возможности давать конкретные и четкие указатели для каждого индивидуально, а не расписывать снова и снова азы Учения и самоисследования.

Для большинства искателей постижение — это не только взаимодействие с Мастером и возможность, благодаря ему, сжечь невежество в огне Учения. Это еще и личная садхана, усилие, практика, жажда и запрос. Если он у вас есть, то, прежде чем задавать вопросы об азах — вы потрудитесь изучить то, что уже есть на сайте.

Для того, чтобы у вас была такая возможность и создан этот пост. Человека, который подал такую идею и осуществил ее, проделав такой огромный труд, зовут Иван.vig0ur
Он перебрал почти полторы тысячи моих постов и из них выбрал лучшие, которые, после моей редакции, вошли в этот список.
Здесь собраны все самые подробные и самые актуальные вопросы, все разжевано от и до.

Ванечка, СПАСИБО ТЕБЕ ОГРОМНОЕ! Думаю очень много людей скажут и будут говорить тебе еще очень долго тоже самое!:) А мне можно будет теперь не писать так много, а просто отсылать к ссылкам:)

Итак, темы собраны по конкретным вопросам. Каждая ссылка — это КОНКРЕТНЫЙ ПОСТ по теме. Т.е., открывая ссылку — вы сразу читаете мой пост по этой теме и вам не нужно прочитывать всю ветку и все комментарии.

Возможно каталог будет пополняться, если будут достойные комментарии.

Каталог

Не-ум. Или разводки ума.

advaitaworld.com/blog/free-away/19383.html#comment202663
advaitaworld.com/blog/free-away/19383.html#comment202670

Приятие
Читать дальше →