23 февраля 2016, 14:24

Видео сатсанг Нго-Ма в Москве, 2016 02 18.

Сатсанг Нго-Ма в Москве, 2016 02 18.



Наслаждайтесь )

PS: На следующей неделе будет видео запись сатсанга 19 февраля.
Так же планируется выложить на торрентах полные версии этих сатсангов с музыкой и песнями (в Ютубе это ограничено авторскими правами).
16 февраля 2016, 14:45

понравилось в последних контекстах)

Настоящий Мастер всегда будет выглядеть врагом, и это — критерий. ~~OSHO ♥

Фальшивый Мастер всегда поможет вам грезить, он никогда не нарушит вашего сна. Скорее наоборот, он даст вам успокоение, транквилизаторы, он успокоит, утешит вас. Его учение будет просто прекрасной колыбельной: он будет петь возле вас так, чтобы вы могли хорошо спать — вот и все.

Настоящий Мастер опасен. Приближение к нему полно опасности. Вы двигаетесь на собственный страх и риск, ибо он не может позволить вам спать и не может помочь вам грезить, потому что тогда вся цель будет упущена. Он будет разрушать, а грезы будут так близки вашему сердцу. Вы думаете, что ваши грезы и есть ваше сердце, и когда грезы разрушены, вы чувствуете, что ваше существо погибло. Это так, будто кто-то убивает вас.

Индуисты осознали это, потому что говорят, что настоящий Мастер подобен смерти. Когда вы идете к Мастеру, вы идете на смерть. Вам придется умереть только потому, что пока вы не умрете, вы не сможете возродиться.
Ошо
15 февраля 2016, 15:15

Суть, а не форма

Представьте себе, что вы начали застегивать рубашку не с той пуговицы — что это значит? Это значит, что рубашка уже не застегнётся как следует. Точно такая же история и с духовным поиском: если посыл изначально неверный (ищем не там и не то) — поиск заводит в тупик. Да, подобная история произошла с Драконом (Нго-ма) и как результат этой истории — Учение и его адепты. Так почему же Учение приводит духовный поиск к логическому тупику — НЕВОЗМОЖНО. Процитирую Дракона:

Вопрос Дракону — как постичь Бога?

18 октября 2015, 21:35 ↑
avatarNgoMa:
+6

Только он и есть, поэтому не постигаем!:) для постижения у него должны быть границы!:)

ТО ЕСТЬ ПРИНЦИПЫ ПОСТИЖЕНИЯ ФОРМЫ, ПЕРЕНОСЯТСЯ НА БОГА, КОТОРЫЙ ФОРМОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ. Для постижения ФОРМЫ действительно нужно быть вне этой ФОРМЫ. А так как только эта ФОРМА и есть, нет ничего вне ЕЁ — естественно, какова эта форма -постичь НЕВОЗМОЖНО В ПРИНЦИПЕ. И когда исследование заключается в рассматривании форм проявленного мира, действительно ничего там обнаружить не удаётся. Все ощущения, эмоции, мысли есть как есть, осознаются и присутствуют — чего там исследовать?

Но то, что называют Богом, это не форма, а СУТЬ, которая стоит за всеми формами. Это очевидно для тех, кто завершил духовный поиск. А для познания СУТИ выход за границы не нужен. Для познания мокроты воды (самой сути), необходимо погрузиться в воду, а не сидеть на берегу (выходить за границы). Чтобы познать Россию нужно находится в самой России, а не где-то там за границей. То есть находясь в проявленном мире, а не выходя за его пределы — с помощью видимого, познать невидимое.
Познать невидимое, по его проявлениям.
Ветер не видим, но по его проявлением (нагнутые деревья, летающие листья) можно познать его суть и свойства — сила ветра, его направление и т. п.

Мы видим на сцене пляшущую марионетку, нити, поддерживающие её невидимы и рука КУКЛОВОДА скрыта за ширмой. Танец марионетки завораживает, это и есть очарованность МАЙЕЙ — смотреть завороженно на
Читать дальше →
20 января 2016, 21:42

О триединстве (дух-душа-тело) в упанишадах

Атма упанишада (сокращённый комментарий Шамбху 20.09.06 )
Основная тема упанишады
Атма упанишада рассматривает три аспекта Реальности используя анализ основных уровней (измерений) человеческого существа выраженных тройственной природой Атмана. Тем не менее, это разделение довольно условно, так как, в истинном смысле, Атман всегда един, с абсолютной точки зрения, в нём никогда не существовало частей или деления. Поэтому, хотя приводится анализ трёх планов Атмана, это лишь указывает на целостную природу Реальности. Атман охватывает три измерения бытия, но сам остаётся неделимым. Понять данную истину необычайно важно для обретения духовной реализации, так двойственное видение человека всегда скрывает за разобщённостью абсолютное единство мира и человека, Природы и Духа. Именно из-за непонимания этой идеи мы страдаем, воспринимает мир раздробленным на огромное множество составляющих явлений и объектов, представляющих для нас «полезные» и «вредные», «положительные» и «отрицательные». Первые становятся причинами наших фиксаций и захваченностей, формируя жадность, вторые становятся причиной отторжения и формируют состояния агрессии, страха, гнева и раздражения.
Триединая природа человека (тройственная идея Атмана) и аналогии с другими учениями:
христианская идея «Святой троицы»;
буддийское «учение о трёх телах Будды»;
даосская идея о «трёх изначально чистых»
Осознание того факта, что человек представляет собой не только ограниченное физическое тело, но и «поле энергии» — тело жизненной силы (праны), а также ментальное тело «пространство сознания», позволяет иначе воспринимать явления жизни, иметь более интегральный взгляд на собственное существование. Обычный человек, жёстко привязанный и отождествлённый с физическим телом, переживает значительно больше страданий при проблемах возникающих с «грубым телом», чем практик, который осознаёт себя в измерении «трёх аспектов Атмана». Более того, по настоящему невозможно обрести полную духовную реализацию, если не объединить
Читать дальше →
29 декабря 2015, 20:25

Триединство

Триединство
Дух-душа-тело

Тело — это то, что осознаётся, проявлено в виде формы, ощущений, эмоций, мыслей.

Душа — это совокупность тех законов, обусловленностей, согласно которым проявляются именно такие мысли, именно такие эмоции, именно такие действия и ощущения происходящего

Дух — это потенциальность и источник любого закона и проявления, все проявления — выражения духа.

Так вот именно триединство (одно в трёх аспектах), создаёт происходящее,
тут нет некого отдельного могущего или не могущего что-то изменить «я».


А обнаружить это можно, проанализировав принцип создания проявленного.
В результате такого анализа, сначала мы обнаруживаем те обусловленности-законы, согласно которым проявляется «я» человека, потом исследовав сами эти законы-обусловленности мы приходим к тому, что они не имеют собственного существования, а значит могут существовать только как проявления того, что я назвал дух, можно назвать это Сознание, Абсолют, Брахман и т.д.

Поэтому нет никакого могущего или не могущего независимого персонажа, персонаж — это и есть сам Дух, проявившийся в виде персонажа — НЕ 2



PS. Всё выше изложенное, не является как истиной, так и какой либо концепцией.
Это лишь указатель на то, каким образом изменить ракурс внимания, при исследовании природы всего сущего.


Читать дальше →
11 декабря 2015, 13:24

Только самадхи и может открыть Истину. Мысли набрасывают покрывало на Реальность, и поэтому Она не осознается как таковая в состояниях иных, нежели самадхи.

Отрывок из книги «Будь тем кто ты есть» (Наставления Шри Раманы Махарши)

Самадхи

Слово самадхи широко употребляется в духовной литературе Востока для обозначения продвинутой стадии медитации, в которой имеется сознательное переживание Атмана или интенсивная ненарушаемая погруженность в объект медитации. Описано множество степеней и подразделений самадхи, причем каждая из различных духовных школ и религий стремится дать свою собственную классификацию и терминологию.

Классификация, обычно используемая Шри Раманой, предлагает следующее трехуровневое деление различных видов самадхи:

1. Сахаджа нирвикальпа самадхи.

Это состояние джняни, окончательно и бесповоротно уничтожившего свое эго. Сахаджа означает «естественное», а нирвикальпа – «без различий». Джняни в этом состоянии способен естественно функционировать в мире, как это делает самый обыкновенный человек. Зная, что он является Атманом, сахаджа джняни не видит различий между собой и другими, между собой и миром. Для такого человека всё есть проявление неделимого Я.

2. Кевала нирвикальпа самадхи.

Данная стадия ниже Само-реализации. В этом состоянии Само-сознавание временное, но без усилий, а эго окончательно не уничтожается. Сознание тела отсутствует, и хотя имеется временное сознавание Атмана, человек не способен воспринимать чувственную информацию или действовать в мире. Когда сознание тела возвращается, эго появляется вновь.
3. Савикальпа самадхи.

В этом состоянии Само-сознавание поддерживается постоянным усилием. Продолжительность самадхи полностью зависит от усилия, приложенного для его поддержания. Когда внимание к Атману нарушается, Само-сознавание тускнеет.

Следующие краткие определения, сформулированные Шри Раманой, наверное, достаточны, чтобы провести непосвященного через терминологические джунгли самадхи:

1. Удержание Реальности есть самадхи.

2. Удержание Реальности с усилием есть савикальпа самадхи.

3. Погружение в Реальность и утрата
Читать дальше →
24 ноября 2015, 00:38

Все миры лишь плод ума.

Все миры лишь плод ума.
Сутра вопросов Упали.

Знайте, сыновья Победоносного, эти три мира – только ум.
Дашабхумика сутра.

Если сотня людей заснет, то каждому приснится свой мир, каждый сон можно назвать истинным, но было бы бессмысленно утверждать, что только в чьём-то сне мир настоящий, а у всех других ложный. Для каждого наблюдателя есть своя истина, в соответствии с кармической структурой, обуславливающей его восприятие.

из ЛАНКАВАТАРА_СУТРЫ:

«Благодатный ответствовал:
– До тех пор, пока люди не постигли истинную природу объектного мира, они подвержены двойственному представлению о вещах. Они полагают реальными множественность и разнообразие внешних объектов, привязываются к ним и поощряются собственными несознаваемыми влечениями. [А] поскольку эта система умозрения – ум и то, с ним связано, – [также] различается и мыслится как реальная, это приводит к суждению о душе-самости и [всем,] к ней относящемся, каким образом и действует ум в целом. Будучи зависимыми от влечений ума к двойственности и привязываясь к ним, люди разделяют представления философов, основанные на ошибочных различениях бытия и не-бытия, существования, и не-существования, благодаря чему развивается то, что мы называем ложным представлением. Однако, Махамати, различение [как таковое] не развивается и не прекращается, ведь если в действительности всё воспринимаемое является лишь проявлением ума, как может развиваться различение, касающееся бытия и не-бытия? Именно для невежд, склонных к различению множества разнообразных вещей, порождаемых их собственными умами, сказано мною, что различение происходит из привязанности к множественности, характерной для объектов. Как иначе могут невежды и простаки осознать, что не существует ничего, кроме воображаемого умом, и как иначе могут они постичь истинную природу ума и освободиться от ложных представлений о причине и следствии?

Благодатный ответствовал:
– Люди этого мира зависят в своём мышлении от одной из двух вещей: от суждения о
Читать дальше →
23 октября 2015, 22:01

Я - делатель

И опять обсуждаем насущную тему сайта, делатель это «я» или нет? Если немного понаблюдать за собственным поведением и поведением других людей, а потом проанализировать то, почему человек реагирует на что-то, так или иначе, почему он принимает именно такие решения, а не иные, испытывает именно такие чувства, а не иные, причём в одной и той же ситуации люди могут принимать совершенно разные решения и совершенно по разному оценивать происходящее, мы придём к выводу, что есть некие причины, которые руководят тобой и другими людьми. Исследуя эти причины, мы приходим к выводу, что это не что иное как готовые алгоритмы, ментальные шаблоны, сформированный в определённых условиях. Проанализировав, каким образом формируется эти шаблоны начиная с рождения тела, можно прийти к однозначному выводу, что человек как личность и есть совокупность этих шаблонов, именно эти шаблоны определяют, как будет вести себя человек в той или иной ситуации, что ему нравится делать, а что нет, чего он боится, чего он хочет осуществить в своей жизни. Именно эти шаблоны и называют в социуме эго или «я». Ну тогда получается это я и есть вполне себе деятель, правда механический, но оно и неважно — деятель всё ж таки. И деятель, и автор :))
Изучая природу самих убеждений, выясняем, что они не имеют под собой никакой реальной основы, опираются друг на друга, а проявляются именно так только благодаря убежденности в этом, а значит и я и «реальность» проявленная иллюзорна, подобна сновидению, и существует как формы одной природы, можно назвать это мысль или сознание…
В результате такого исследования все убежденности становятся для тебя просто знаниями, вариантами, соответственно трансформируется и проявленная часть тело-ум, начиная от мыслей и эмоций и заканчивая чувственным восприятием, на проявленном плане это означает рождение целостного существа, способного проявлять волю, то есть действовать и мыслить не исходя из готовых шаблонов
Зная язык и основы программирования мы можем написать для
Читать дальше →
11 октября 2015, 11:26

Дракон: снова о культуре общения...

Еще раз об условиях, при которых передача Учения становится возможна!

Я часто привожу такую аналогию — «мастер-ищущий» как «кран и чашка», но вновь прибывшие, возможно, и не слышали! Так вот, есть три предварительных условия, чтобы Учение случилось, и три последующих!

Предварительные условия для передачи и получения Учения — это требования к самой чашке:
— чашка должна быть пуста (иначе мы имеем желание вещать, а не учиться);
— чашка не должна быть расколота (психические и ментальные отклонения, мешающие адекватно воспринимать слова);
— чашка не должна быть перевернута(нежелание слышать и диссонанс с Мастером).

Последующие условия — это ПРАВИЛЬНОЕ положение чашки относительно крана:
— чашка не должна быть слишком низко (раболепие и слепое поклонение) — вода расплескается и не наполнит чашку, оставит лишь капли на краях…
— чашка не должна быть вровень с краном (панибратство, желание спорить, требовать, чтобы выслушали и учли ваше мнение, как вас учить);
— чашка не должна быть выше, чем кран (надменность и менторский тон, желание чему-то научить мастера или низвергнуть его, попытки утвердить себя через него).

Все эти случаи делают НЕВОЗМОЖНОЙ передачу учения! И все они становятся не актуальны, когда человека мучит сильнейшая жажда! Ведь в этом случае, он даже ночью безошибочно подставит чашку под кран так, что не пропадет ни одна капля — ни низко, ни высоко…

И ОБУЧАТЬ ЕГО ЭТОМУ НЕ НАДО, КОГДА ПИТЬ ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ! Поэтому я иногда бываю достаточно груб и категоричен со всеми предыдущими чашками, потому как им не сюда, они пить не хотят и не будут, и очень жаль время тратить на пустую болтовню, которая ни к чему не приведет, так как нет там запроса, лучше потратить время и усилия на других, кому позарез надо. КТо выстрадал это общение и ценит это Живое Учение.

Но все же прошу простить меня, тех, кто больше не дождется ни моего внимания, ни моих комментариев, просто нет времени вам объяснять, что здесь идет работа с искренними «ищущими», а тех,
Читать дальше →