23 декабря 2015, 21:58

Аспект Тени - Скотт Киллоби

Отличная статья, сильно резонирующая с Free Away. Рекомендую прочитать полностью.


Тень – это аспект нашего отделенного «я», по какой-то причине вытесняемый и проецируемый вовне на «другого». «Другой» на самом деле – не что иное, как отражение отделенного я. Мы сражаемся со своими тенями и цепляемся за них. Сражение с тенью – это подавление своей негативной черты, сопровождающееся сильным отвращением к тем, кто ею обладает. Цепляние за тень – это подавление своей положительной черты и последующее сильное притяжение к тем, кто ею обладает. Мы углубимся в детали о том, что такое тень, как ее определить и как с ней работать. Но сначала давайте разберемся с самыми распространенными вопросами, которые возникают на этом этапе.

Читать дальше →
12 декабря 2015, 12:31

Тибетская книга мертвых.Франческа Фримантл.

Эта книга посвящается памяти Чогьяма Трунгпы Ринпоче,
несравненного вестника дхармы, и Ригдзину Сикпо (Майкл Хукэму), продолжателю его традиции.

«В основе методов ваджраяны лежит отождествление себя и всего своего опыта с качествами просветлѐнности, которые воплощаются в жизнь в формах всех мирных и гневных божеств.
Пробужденное состояние проявляется везде и во всѐм, в каждом без исключения аспекте существования.
Эта идея —ключ к языку ваджраяны и к символике, на которой строится «Освобождение посредством слушания».Тантрический путь, в свою очередь, делится на четыре этапа (в некоторых традициях—на шесть).Достигнув последнего этапа, сокровеннейшей сущности тантры, самого еѐ средоточия, мы обнаруживаем, что на самом деле были пробужденными всегда.Здесь уже не нужны никакие упражнения и никакие символы; здесь отпадает всякая необходимость в трансформации.Тот, кто прошѐл этот путь до конца, живѐт дальше в состоянии совершенной простоты и непосредственного переживания реальности.»



ссылка:Тибетская книга мертвых
22 ноября 2015, 15:26

Практика само-исследования "Атма-вичара" , о базовом чувстве Я-есть.


Практика само-исследования «Атма-вичара» в исполнении Сиддхартхи (Юрия Менячихина), всё доходчиво и просто, о базовом чувстве Я-есть, наушники, тело на диван, и в путь:)
9 октября 2015, 08:41

Безвыборность и выбор

Ты не выбираешь себе родителей, не выбираешь детей – ты многое не выбираешь. Тебе приходится с этим быть, жить, ну или учиться быть и жить. Но даже это не каждому под силу.

Зачастую ты убегаешь, избегаешь что детей, что родителей – ты научаешься выстраивать так называемый «взаимно удобный контакт», «взаимно комфортный». Вы негласно нащупываете темы и области которые трогать друг для друга не позволительно, ну и выучиваетесь взаимно угождать.

Это называется контроль.

Дочитать можно здесь: Безвыборность и выбор
27 августа 2015, 14:03

Руперт Спайра. "Прозрачность всего"

Впервые на русском языке!

Руперт Спайра. «Прозрачность всего»
Мне очень понравилась. Смело рекомендую!
pdf
epub
fb-2
word

О Руперте Спайра (Rupert Spira)


Руперт Спайра — учитель адвайты и известный художник-керамист, который исследует отношения между сознанием и формой.
Читать дальше →
6 августа 2015, 22:39

Безнадежность и смерть.

Готовность отказаться от надежды, что боль и риск однажды исчезнут из нашей повседневности, – это первый смелый шаг на пути к обретению покоя в нашей непостоянной жизни.
Не ждите, что обращение к дхарме[9] привнесет в вашу жизнь ощущение безопасности. У вас не появится почвы под ногами. На самом деле, когда сознание обращается к дхарме, вы бесстрашно принимаете переменчивость жизни и постепенно приобретаете навык безнадежности.

В тибетском языке есть очень интересное слово: ye tang che. Ye означает «полностью, всецело», а остальная часть значит «усталый». Все вместе можно перевести как «сыт по горло». Это понятие описывает опыт полнейшей безысходности, когда последняя надежда умерла. Это очень важный момент – начало начала. До тех пор, пока мы не перестанем уповать на то, что где-то есть лучшая жизнь, что можно стать лучше самому, мы никогда не сможем обрести покой там, где мы есть, никогда не примем себя такими, какими являемся.

Можно сказать, что слово осознанность указывает на бытие одним целым со своим опытом: касаемся ли мы дверной ручки, звонит ли телефон, возникает ли какое-то чувство – мы всегда нераздельны с происходящим. Быть осознанным – значит быть именно там, где находишься. Однако этого состояния не так просто достигнуть. Оно означает отказ, столь важный для духовного пути.
Ошибочно полагать, что однажды можно все обустроить. Тщетны и мелочны любые попытки обрести несокрушимую безопасность. Чтобы преодолеть свои самые закостенелые, ставшие инстинктами привычки, придется подвергнуть сомнению свои устоявшиеся взгляды. Раз и навсегда перестаньте верить в свою уникальность и обособленность, прекратите искать удовольствия, избегая при этом боли, хватит думать, что кто-то другой виноват в ваших несчастьях, – все это тупиковый путь. Не думайте, что подобный образ мышления однажды принесет вам удовлетворение. Страдание исчезает, когда мы перестаем надеяться и верить, что где-то есть место, в котором можно укрыться.

Безнадежность – это отсутствие
Читать дальше →