15 января 2013, 14:03

Free Away : ЕЩЕ РАЗ О БЕССОЗНАТЕЛЬНОМ, ОСОЗНАНИИ И СОЗНАНИИ!

Попробуем структурировать разрозненные модели, используемые нашими Мастерами Формации, в одну универсальную модель, чтобы избежать путаницы в понятиях и указать на то, что мы считаем «повреждением познающей природы», а что является ее естественным развитием и усовершенствованием.



Начнем с первого уровня, с БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО — это интуитивное мышление, в нем функционирует только одна мысль-импульс, что, тем не менее, позволяет организму нормально функционировать, можно это назвать состоянием «сна без сновидения» . Этот «уровень», безусловно, присутствует и в бодрствовании, и обнаружение и осознание его в бодрствовании называется Турия (джаграт-сушупти).

Второй уровень — ОСОЗНАНИЕ! Это бодрствующее состояние, это одномоментно две мысли, которые делают возможными восприятие, чувственный опыт и конкретное мышление, но не позволяют его фиксировать и иметь суждения! То есть, это такое состояние, в котором организм тела-ума абсолютно корректно функционирует, но НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ ОБ ЭТОМ… Нет «ВТОРИЧНОЙ» фиксации мысли, переживания, действия.

Третий уровень — РАЗЛИЧАЮЩЕЕ СОЗНАНИЕ! Это бодрствующее состояние, в котором функционируют уже три мысли одномоментно, что позволяет фиксировать и мысль, и действие, и переживание, оперировать ими как самодостаточными феноменами. Именно различающее сознание из животного делает человека, позволяет ему обучаться, накапливать опыт, разворачивать игру во времени-пространстве, оперировать мыслью, моделировать в воображении то, чего нет в чувственном опыте! Но именно различающее мышление может быть заражено «я-мыслью» и стать источником кажущегося ФАКТИЧЕСКОГО РАЗДЕЛЕНИЯ, негативных эмоций и страдания.

Зараженное «я-мыслью» различающее сознание назовем "Я-СОЗНАНИЕ" — именно «третья мысль», возникшая для регистрации «осознания», становится как бы «я-автором» двух предыдущих мыслей и претендует на то, что именно она является тем, что производит мысли, существует, переживает, действует… Как только этот маразм наделяется
Читать дальше →
14 января 2013, 20:52

Осознание негативных эмоций как союзников

Вероятно, целью любого ищущего (духовного или материального) является некое состояние, где не было бы дурных мыслей, беспокоящих ум, и негативных эмоций и тяжелых ощущений. И это уже невежество, неверный постулат, который запускает и поиск, и неминуемо приводит к страданиям.
Это невежество укрепляется иллюзией приближения к цели, когда ум успокаивается, а негативные эмоции посещают не часто.

Давайте разберемся, что же ставится за цель в основе этого духовного или материального устремления.

Первый аспект цели – вырезать из Универсума идей-мыслей – те, что причиняют беспокойство, те в которых “я” выгляжу неприглядно, ущербно, те, в которых происходят самые нежеланные обстоятельства, те, что вызывают страх, беспокойство и негативные эмоции. Эта цель подобна уничтожению нечетных чисел из числовой прямой, подобна уничтожению черного цвета из палитры цветов, это отвергание из целокупного ума части его “дьявольских” идей. Само это стремление уже дьявольское – разрезать ум, выкинуть одну его часть и стараться к ней не прикасаться! Если не вырезать, то подавить, затолкнуть глубоко в подсознание, чтобы не думать эти страшные, неприятные мысли. Любое движение в эту сторону уже калечит ум, делает его боязливым и инертным. Лучше не позволять мысли свободно течь, чтобы случайно не попалась какая-нибудь неприятная! Но эта великая Целостность Ума содержит абсолютно все мысли, самые неприглядные и неприятные в том числе! Это Полнота Ума и его Потенциал, а также инструмент великого Творчества Жизни… В этой невежественной боязливости возникает страх создать себе из мыслей ад, далее урезание и блокирование ума и создает этот ад, не потому что он действительно существует и возможен, а из-за неверного понимания природы негативных эмоций и ощущений.

Это невежественное отношение к негативным эмоциям определяется во вторую цель: не испытывать негативных эмоций и ощущений, найти такое состояние, где их нет. То, что эти тяжелые психические и эмоциональные переживания также
Читать дальше →
22 декабря 2012, 15:22

Шесть описаний, как воплотить дхарму в свою жизнь:


Есть шесть описаний, как воплотить дхарму в свою жизнь:
Если изучаешь дхарму, твоё намерение должно быть
    подобным намерению пчелы, собирающей нектар.
Если размышляешь над ней, твоё намерение должно быть
    подобным намерению ищущего золото в руде.
Если стяжаешь прозрение [в истинную природу], твоё
    намерение должно быть подобным намерению
    не потерять уже обнаруженное золото.
Если развиваешь упроченность в этом, твоё намерение
    должно быть подобным намерению отполировать золото [до блеска].
Если переживаешь расцвет благих качеств, твоё намерение
    должно быть подобным намерению того, кто делает
    украшения из золота.
Если твоё непосредственное переживание дхармы
    становится полностью очевидным, твоё намерение
    должно быть подобным намерению владеющего
    источником всего, что только можно пожелать.

Лонгчен Рабджам (Драгоценная сокровищница устных наставлений)
18 декабря 2012, 23:36

Интервью с Драконом (Нго-Ма) центру «Свобода быть»

16 декабря 2012г.

Вопрос: Доброе утро! Чтобы беседа получилась живой, я буду спрашивать то, что интересует лично меня. А поскольку я уже давно в теме «духовного поиска», думаю, эти вопросы актуальны и для очень многих «ищущих», начинающих и уже со стажем. Прежде всего, хочется прояснить следующий момент. Сейчас очень популярны семинары, где учат управлять реальностью, тренировать силу мысли и намерения, а приходишь к вам на сатсанг и слышишь, что нет ни автора, ни делателя. В это действительно сложно поверить, ведь очень часто я хочу чего-то, и желание исполняется. Или это происходит по-другому?

Ответ: Всем прекрасно известны эти обуславливающие фразы: «Стоит сильно захотеть, можно к звездам улететь», «нет ничего невозможного для того, кто ищет возможности»! Это стало девизом очень многих эзотериков, принявшихся накачивать силу мысли, тренировать силу намерения в попытках управлять реальностью. Мне нравится эта тема, есть чем заняться в свободное от нелюбимой работы время, на которую ходить очень не хочется, но надо! Все равно, по факту получается «все как всегда», но когда вдруг что-то совпадает с нашими намерениями – это вызывает бурю позитивных эмоций, и чувство гордости раздувается до небес! «Я творец своей реальности» — звучит хорошо, но завтра снова надо идти на нелюбимую работу и делать сотни неприятных вещей. Будем надеяться, что скоро люди перестанут болеть и умирать и медицина будет вообще не нужна, потому
Читать дальше →
18 декабря 2012, 15:10

Учение о пяти воззрениях

Пять воззрений таковы:

1. Воззрение «линейности феноменов» (Сришти-дришти-вада)
2. Воззрение «бесконечности взаимосвязей феноменов»
3. Воззрение «отсутствия связей» (Дришти-сришти-вада)
4. Воззрение «нереальности феноменов» (Шунья-вада)
5. Воззрение «отсутствия нефеноменальности» или «одномоментной реальности и нереальности феномена» (Аджата-вада)


Пока не были открыты Терма Ума, учение о пяти воззрениях полностью описывало этапы заблуждений и невежества, и через исследование опор на одно из четырех воззрений выявлялись зацепки и заблуждения ученика! Так подлинно недвойственным является только пятое «воззрение»!

Если рассмотреть более подробно,


1. Воззрение «линейности феноменов» (Сришти-дришти-вада)
Описание воззрения:
В этом воззрении мы берем некоторые понятия и принимаем эти аксиомы за факты. На этом основании мы выстраиваем систему верований, которая описывает мир. Это может быть мифологическое описание древнего человека, или сложное описание современного ученого, общим является использование конкретно-логического ума, который выводит следствия из принятых на веру аксиом. Обычно за основу берётся наличие твёрдых материальных объектов, времени и пространства, “живущего субъекта” с его “свободой воли” и прочими характеристиками.

В своём лучшем звучании это воззрение ученого. Оно предполагает, что мы можем рассматривать мир как взаимодействие явлений по точным законам и получать точные следствия. То есть делается предположение об “описуемости мира” и объекты-субъекты-взаимодействия приравниваются к своим описаниям. Так как описания конечны и определённы, получаются конечные объекты и субъекты, между которыми можно рассматривать такие же определенные взаимосвязи. Это воззрение полностью совпадает с механизмом работы нашего
Читать дальше →
13 декабря 2012, 03:18

Гимн тишины

Я люблю Вас, Ваше сиятельство,
Ваша светлость и Ваша тьма,
Я Вам все расскажу обстоятельно,
И налью по бокалу вина.
Вы чуть-чуть губами притронетесь,
Я до дна и бокал об пол,
Брызги, смех (не пристало смеяться Нам!),
Вам – всерьез, мне – для Вас,
Звон стекла, смерть стекла,
Тишина оглушила, и пролегла,
Вот и все, вот и все.
Вот и весь разговор.
Вы прищуритесь и надрывно,
Я губу закушу и смолчу,
Потому что я Вам непрерывно,
Тишину рассказать хочу.
А она не дается в руки,
Только звуки и только смех,
Как же Вам через эти муки,
Подарить то, что есть у всех.
Вам ее никогда не услышать,
Мне ее никак не отдать,
Тишина отражается в песне,
Но за песней ее не слыхать.
Вам не просто (мне так понятно),
Вам приходится ждать и терпеть,
Потому что на эту песню
Никогда тишину не одеть,
Но доколе же Вам пытаться,
Уставать, чтобы снова в бой?
С тишиной невозможно расстаться,
Но попробуй ее пропой!
Нестерпимо, надрывно, сладко,
Гулко, нежно, зимой и весной,
Не найти, не обнять, не слиться,
И не встретиться Вам с Собой.
До чего ж это добрые вести,
Если б только Вы знать могли,
Мы бы вместе влюбились в песню —
Восхитительный гимн тишины.
12 декабря 2012, 23:06

Free Away: Ложная реальность - единственная реальность, которую может понять ум...

На этом писательскую деятельность можно и закончить…
Если это не поможет УСЛЫШАТЬ — ничто уже не поможет…
Просто есть пару человек на грани полной ЯСНОСТИ…
Это для НИХ!!!


Фальшивая, ложная «реальность» — есть то, в чем никогда не возникнет никаких сомнений!..
Потому что сам тот, кто мог бы усомниться и разоблачить всю эту ложь — ЭТО И ЕСТЬ ТА САМАЯ РЕАЛЬНОСТЬ!..
Он разоблачит всех, переезжая по новому адресу вновь и вновь, он будет сомневаться во всем, кроме СЕБЯ!..
И дело не в том, хочет он или нет, у него вообще нет такой функции «хотеть» — так что это просто НЕВОЗМОЖНО!..
И жаждет этого разоблачения и нуждается в нем — ТОЖЕ ОН, только уже под другой маской!..
ИМЕННО ТАК ОН ВСЕГДА ПОДТВЕРЖДАЕТ СВОЮ РЕАЛЬНОСТЬ — сам убеждает себя и сам же верит…

Но, вот такое маленькое, совсем незначительное понимание — МОЖЕТ ПРЯМО СЕЙЧАС СЛУЧИТЬСЯ…
Что тот, кто должен все это понять, ДАЖЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ — ЭТО РАЗВОДКА РАЗДЕЛЯЮЩЕГО УМА…

И ЭТО СЛУЧИТСЯ ИЛИ НЕ СЛУЧИТСЯ — «ВОПРЕКИ ВСЕМУ», НО НЕ «ПОТОМУ ЧТО»…
1 декабря 2012, 09:24

Free Away: История одного фокуса... (продолжение)

Если вами усвоены, осознаны, а не прочитаны в виде знакомых букв и слов, предыдущие постулаты Учения и вы поняли, в чем состоит главное заблуждение, мы можем попытаться вскрыть и сам механизм «разводки». Я понимаю, что это будет не просто, потому как все это происходит прямо сейчас, игра в «отдельность» не прекращается ни на миг, а этот механизм имеет несколько степеней защиты от «взлома»! Один из них — блокировка при помощи эмоционально-чувственного тела всей той информации, которая может повредить «игре в разделение».

Суть вопроса в том, чтобы рассмотреть, как это происходит: некий аспект относительности (триады) выдается за АБСОЛЮТ. И почему это так сложно увидеть и осознать абсурдность этого, ведь даже школьнику понятно, что искать АБСОЛЮТ в мире относительности — просто глупость!

Во-первых, вам надо четко осознавать, как создается эмпирический способ познания – это одновременно три мысли «субъект-объект-процесс». И другого способа просто нет – это просто такая модель, это работает очень четко, другого варианта нет, здесь не должно быть никаких сомнений. Невозможно, даже физически, воспринимать один объект, нужны его границы, значит, фон или еще один объект, и нужна «точка зрения», или субъект, находящийся на расстоянии от них! Можно, конечно, говорить, что все аспекты – ОДНО, ЕДИНОЕ, но это, как правило, просто ментальные спекуляции, которые длятся пять минут, чисто «на публику», моделируется некое «недвойственное» видение, лишенное субъекта, производится
Читать дальше →
24 октября 2012, 12:31

Как избавиться от того чего никогда не было.

Есть старая сказка, которая начинается со слов: пойди туда — не знаю куда, и найди то — не знаю что. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Если мы посмотрим на эти слова как на указатель, оставленный древними мастерами, то легко расскажем эту сказку на новый лад:

Призвал как-то Царь Ивана–дурака и повелел ему сосчитать все, что есть, чтобы найти то, чего нет. И казну пообещал в награду. Вот и поехал Иван считать — все камушки сосчитать, все листики записать, всех зверюшек лесных на карандаш взять… Хорошо Василису премудрую встретил, а то и до сей поры бы считал. Она ему первую мудрость и поведала: «Ты приди, Ванюша, к царю и так скажи: „Все сосчитал, батюшка, все чего рука коснулась, глаз увидал и нос унюхал, а чего не сосчитал — того и нет...“ и число огромное напиши,- а не поверит, так пусть пойдет и пересчитает». Так Иван и сделал, но Царь хитер оказался, повел он Ваню в библиотеку огромную и говорит: «Вот, сколько слов люди понаписывали, каких только историй ни придумали — и животные там невиданные и растения небывалые,- сосчитал ли ты, Ваня, мысли разные, что словами вот тут понаписаны?» Тут Иван и пошел на попятную. Говорит он Царю: «Дело ль видано! То ли есть они, то ли нету их». Осерчал тут Царь: «Слово писано — значит есть и мысль сотворившая!» А Иван, хотя и дурак он был, говорит царю с разумением :«Мысли все — только мысль одна, как и реки все — лишь одна вода. Так что, батюшка, все сосчитано, подавай ты мне казну царскую». А теперь и Царь
Читать дальше →