При этом, если ориентироваться на другие авторитетные источники, я про Раману — то он, хоть и говорил о нирвикальпе как об условии перехода в сахаджу — но есть несколько свидетельств из его диалогов, где он, в моей интерпретации, не считает нирвикальпу (в вышеприведенном смысле) обязательной, вот например:
РМ:"… Ахам-сфурана обычно не характеризуется потерей тела-сознания – пульсация “Я”-“Я” отчетливо ощущается – переживается блаженство – непрерывное пребывание в ахам-сфуране приводит к сахаджа-самадхи, что позволяет обойти требование кевала-нирвикальпа-самадхи."
Леший, правда, считает, что здесь кевалой нирвикальпой Рамана называет манолайю… хотя в других диалогах Рамана манолайю так и называет — манолайей.
Короче, вот здесь мы с Лешим не сошлись, в том смысле, нужна ли для окончательной реализации, по мнению Раманы, нирвикальпа — или нет.
Сейчас вот Sergeys выложил. Возможно, то что Вы написали — как раз достигаемое через медитацию состояние (ниродха-самапатти), о котором он написал. Тогда здесь я пас, признаю свою ошибку, Так как там не была, только практикую медитацию, на это направленную.
Возможно, ежели в этой жизни свезет там побывать — тогда смогу сказать, стоит оно того, чтобы отказаться от всего остального (ну, я про годы в монастыре) — или нет)))
По описанию, похоже на нирвикальпа самадхи, в том ключе, как его определяет и описывает Леший. С йогической смертью физического тела и с возможностью возврата в тело.
Спасибо, в первый раз вижу это описание со ссылкой на авторитетные источники из буддизма.
с полным преодолением сферы ни-восприятия-ни-невосприятия монах входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования. Это другое удовольствие, более возвышенное и утончённое, нежели предыдущее удовольствие.
Знаешь, я, наверное, очень приземленный человек… в том смысле, что лично мне, как удовольствие, больше всего нравится то удовольствие, которое можно испытывать безо всех этих заныриваний в глубокие безличностные опыты — несмотря, и, пожалуй, как раз, из-за того, что, как я полагаю, как раз тот опыт, который описан выше — у меня был, пусть и кратковременный. Опыт полного отсутствия себя и отсутствия мира, при том, что мир как бы никуда не делся, просто перестал существовать… Утонченно… пожалуй. Прикольно… пожалуй. Круче вообще всего остального… вряд ли. По крайней мере, чтобы ради вот этого отказываться от интересной и наполненной жизни, просидеть годы в монастыре, пялясь на стену — ну, на фиг.
Я в первую очередь — про удовольствие общения с людьми, удовольствие отношений и так далее. Ну и всякие ништяки физического тела, которые доступны только здесь, ну хоть горные лыжи, и далее по списку, ну что доступно этому телу.
По мне — довольно глупо приходить в этот мир только чтобы из него сбежать… Ну или если уж приходить, даже с этой целью — то так, чтобы потом было, что вспомнить)))
Про овощ — особенно согласна, в ключе того, что многие ищущие пределом мечтаний считают избавление от мыслей))
Ну а что касается Разума… Мне нравится версия, что Разум и был придуман для того, что постичь сам разум, как непостижимое…
Если вернуться к яблокам — ну недаром же в известном саду изначально было 2 дерева — познания и жизни)
Ну а по итогу — осталось одно, второе куда-то подевалось))
«Усе» это оправдывается опять же «сансарой»… буквально «продолжение дальше...», а дальше делайте выводы сами..:D
По мне, сансара, вместе со всеми смыслами, которые чаще всего в неё закладываются — существует только покуда в неё верят… проблема даже не в самой сансаре как таковой, как в «продолжении», а в том негативном ключе, который обычно в отношение неё подразумевается.
При этом обрати внимание, ты тут как-то топил за искренность.
Ну а как в открытой дискуссии возникло мнение, которое не вяжется с твоим (речь даже не о тебе шла, изначально, а о Будде с Марой, на личности ты первый перешел, почитай диалог) — тебя, оказывается, покусали.
Или, искренность должна работать только так, как удобно тебе?
Меня зовут Елизавета, если по паспорту, и так меня крестили. Остальное — в посте…
У меня значительная часть Пути шла через христианскую парадигму. Даже выход в Турию случился через Причастие. Так что с Богом у меня было много что, не вижу смысла сейчас излагать.
И почему пришельцы к нам будут относиться по-другому?
Возможно, если пришельцы и объявятся — то не будут… ну, если они не превзошли нас в развитии, конечно.
Я, если честно, не очень верю в пришельцев, хотя кто их знает, конечно, почему бы и нет?
А что касается убийств животных ради развлечения — да мы людей то ради развлечения вот недавно перестали убивать. Лет 200-300 назад публичная казнь была одним из любимых развлечений.
Да и сегодня, бывает, ролики выкладывают с издевательствами над людьми. И те, кто выкладывает — считает, что это забавно, интересно и смешно.
Так то я думаю, что если пришельцы и существуют — они не объявятся, пока мы сами не перестанем быть дикарями. А вот когда это случится — кто ж знает…
РМ:"… Ахам-сфурана обычно не характеризуется потерей тела-сознания – пульсация “Я”-“Я” отчетливо ощущается – переживается блаженство – непрерывное пребывание в ахам-сфуране приводит к сахаджа-самадхи, что позволяет обойти требование кевала-нирвикальпа-самадхи."
Леший, правда, считает, что здесь кевалой нирвикальпой Рамана называет манолайю… хотя в других диалогах Рамана манолайю так и называет — манолайей.
Короче, вот здесь мы с Лешим не сошлись, в том смысле, нужна ли для окончательной реализации, по мнению Раманы, нирвикальпа — или нет.
Возможно, ежели в этой жизни свезет там побывать — тогда смогу сказать, стоит оно того, чтобы отказаться от всего остального (ну, я про годы в монастыре) — или нет)))
Спасибо, в первый раз вижу это описание со ссылкой на авторитетные источники из буддизма.
Знаешь, я, наверное, очень приземленный человек… в том смысле, что лично мне, как удовольствие, больше всего нравится то удовольствие, которое можно испытывать безо всех этих заныриваний в глубокие безличностные опыты — несмотря, и, пожалуй, как раз, из-за того, что, как я полагаю, как раз тот опыт, который описан выше — у меня был, пусть и кратковременный. Опыт полного отсутствия себя и отсутствия мира, при том, что мир как бы никуда не делся, просто перестал существовать… Утонченно… пожалуй. Прикольно… пожалуй. Круче вообще всего остального… вряд ли. По крайней мере, чтобы ради вот этого отказываться от интересной и наполненной жизни, просидеть годы в монастыре, пялясь на стену — ну, на фиг.
Я в первую очередь — про удовольствие общения с людьми, удовольствие отношений и так далее. Ну и всякие ништяки физического тела, которые доступны только здесь, ну хоть горные лыжи, и далее по списку, ну что доступно этому телу.
По мне — довольно глупо приходить в этот мир только чтобы из него сбежать… Ну или если уж приходить, даже с этой целью — то так, чтобы потом было, что вспомнить)))
Ну а что касается Разума… Мне нравится версия, что Разум и был придуман для того, что постичь сам разум, как непостижимое…
Если вернуться к яблокам — ну недаром же в известном саду изначально было 2 дерева — познания и жизни)
Ну а по итогу — осталось одно, второе куда-то подевалось))
У индусов есть некий Брахман иногда — в комплекте с Парабрахманом. И как то на этом всегда некий акцент.
У буддистов же, в том числе у Падмасамбхавы — то, как Вы написали… просто феномены.
Про сотворение миров понравилось очень)
Вот здесь у Раманы можно почитать. И описание его практики (Ахам-суфрана), и ниббаны (Сахаджастити)
Кошке привет!
Вот только про Бога так, без внешнего запроса, от себя — ему уже неинтересно будет.
Или, одному помешала бы ниббана, а другому — тождественный Брахман?
Ну а как в открытой дискуссии возникло мнение, которое не вяжется с твоим (речь даже не о тебе шла, изначально, а о Будде с Марой, на личности ты первый перешел, почитай диалог) — тебя, оказывается, покусали.
Или, искренность должна работать только так, как удобно тебе?
У меня значительная часть Пути шла через христианскую парадигму. Даже выход в Турию случился через Причастие. Так что с Богом у меня было много что, не вижу смысла сейчас излагать.
Я, если честно, не очень верю в пришельцев, хотя кто их знает, конечно, почему бы и нет?
А что касается убийств животных ради развлечения — да мы людей то ради развлечения вот недавно перестали убивать. Лет 200-300 назад публичная казнь была одним из любимых развлечений.
Да и сегодня, бывает, ролики выкладывают с издевательствами над людьми. И те, кто выкладывает — считает, что это забавно, интересно и смешно.
Так то я думаю, что если пришельцы и существуют — они не объявятся, пока мы сами не перестанем быть дикарями. А вот когда это случится — кто ж знает…