8 мая 2013, 00:44

Опять не-мысль

Опишу «понимание» не-мысли, поправьте если что не так.
Не-мысль — пробуждающий указатель на то, что все, что воспринимает ум есть активность ума. Ум можно сравнить к сознающим озером, но все что оно может воспринимать — это волны и всплески на поверхности. При этом сама же вода обладающая способностью сознавать и является тем что плещется, то есть видится все время та же вода.
Это лучше передает ситуацию, чем сравнение с экраном в кино, где в течении 2х часов люди по сути смотрят на белый экран, который видится им как кино с историей, персонажами итп. В случае с кино есть зрители(субъекты) и экран(объект), а пример с озером смягчает это разделение.

Данная ситуация создает сложность показа, поскольку любой показ — это всплеск на поверхности. Неправильное понимание может возникнут если состояние глади на поверхности («я просветлен») принимается за собственно воду.

В особенности сложность указания возникает в случае абстрактных мыслей. Почему — в случае с предметом все очень просто, можно продемонстрировать ситуацию убрав предмет и показав, что место где он только что был никуда не делось.
С мыслями все сложнее, потому, что это не предметы. Невозможно показать отсутствие мысли, такой указатель сам будет мыслью. Именно по этой причине мысль имеет тотальную власть, поскольку все остальное кажется относительным, существующе-несуществующим, временным, а мысль — чем то абсолютным ибо не имеет противоположности. Даже ребенок понимает что вот этого снега завтра тут не будет. Но вот эта мысль что снега не будет, будет и завтра в виде мысли с другим содержанием.

Тем не менее мысли также являются все той же активностью ума, всплесками.

Одна из ловушек тут может быть в том, что будет создана концепция о «пассивной» части думающего ума, которая воспринимает активную, в то время как это не то что происходит.

Поверхность же воды в данном случае символизирует то, что есть «я». При ближайшем рассмотрении выясняется, что поверхность кажется реальной только если эта
Читать дальше →
6 мая 2013, 11:43

Горький мед

Приветствую всех!:) Я давно хотела написать этот текст, но каждый раз было ощущение, что я не готова и незнаю что сказать
Он во многом явился для меня медитативным. Надеюсь, что он не останется для вас просто теорией, а сможет посодействовать исцелению.
С любовью к ВАМ. Всем, без исключения.

Речь пойдет о самом насущном вопросе поиска. О чувстве недостаточности. Он часто возникает: что это, как с этим работать, откуда оно?
От него бегут в новые самоопределения, благодаря ему рождается поиск, и, вместе с тем, именно оно является двигателем нашей жизни.
Этот двигатель – искажен, искажен дичайшим страхом, который имеет под собой всего одну единственную основу – желание, чтобы меня любили. Страх, что меня не любят.
Оно имеет достаточно много вариаций: чтобы меня уважали, ценили, замечали, не обижали, не унижали, не поступали со мной плохо, занимались мной, уделяли мне внимание и прочее, но при более глубоком взгляде – суть стекается в эту одну единственную фразу.

Почему эта рана так тщательно заматывается всеми и всегда? Почему, даже при малейшем ее раскрытии и прикосновении к ней, все, что может сделать человек – это максимум впасть в отрицание. « Не нужна мне ваша любовь! Я сам с усам!». Но это лишь бравада, когда боль становится очевидно невыносимой. Такие люди зачастую выглядят обособленными, любящими и уважающими себя и отстаивающими свою территорию и знания с нескрываемым чувство превосходства.
Иногда они даже могут побуждать других стать такими как они – независимыми, самоуверенными, знающими что-то, что незнают другие. Но рана все еще на месте, она просто замоталась противоположным бинтом. Этот протест против своего же желания – как первая ступень на пути общения с этим чувством, но она может привести к видению и исцелению, а может сподвичь просто сменить вид обзора.

Ни одно в мире существо не желает этого более, чем человек. Он разорван разделяющим умом на части, и, ощущая себя этой самой отдельной частью, постоянно ощущает чувство дикой
Читать дальше →
5 мая 2013, 19:52

Уэйн Ликерман. Путь Бессилия.

Многие из вас ждали перевода этой книги. Он был, по существу, готов уже в начале декабря, но задержалась редакторская правка. Прошу прощения за столь долгую задержку.
Начинаю регулярную серию публикаций: книга Уэйна Ликермана «ПУТЬ БЕССИЛИЯ. Адвайта и Двенадцать Шагов Восстановления», с самого начала и, надеюсь, до самого конца. Энтузиасты могут впоследствии сшить в один файл. Поехали!
Читать дальше →
23 апреля 2013, 00:45

Праздник вместо войны

Дорогие друзья, почти каждый из ВАС, из тех кто занимается честным исследованием в пространстве Учения сталкивается на этом пути с «монстрами», со своими страхами, болью, ощущением собственной никчемности, бессилием, злостью, или апатией.
Особенно ярко переживаются эти чувства теми, кто хорошо знаком с безличностными аспектами сознания, теми, кто давно занимается «самосовершенствованием», исцелением блоков физических и эмоциональных и уже (как казалось) достиг состояния стабильного покоя.
«Идеальный образ себя», который уже казался «реальным образом себя» вступает в непримиримое противоречие с «фактическим образом себя».
Как это ни удивительно, но такое эфемерное проявление существования, как мысленные образы вступив в мысленное же противоречие друг с другом, приводят к последствиям вполне физически ощущаемым и наблюдаемым. А именно к страданию, психозу и отчаянию.
Так же, как женщина, увидевшая себя на фотографии в неудачном ракурсе, способна расстроится от мысли «я некрасивая», ищущий способен прийти в отчаяние от мысли «как я далек от просветления» или даже просто от своего понимания «нормального человека».
Но разве способна хоть какая-нибудь, даже самая красивая фотография вместить в себя красоту и обаяние женщины? Ее взгляды, движенья, поворот головы, тембр голоса, мягкость рук, походку, слезы и улыбку.
Разве есть такое пусть самое сияющее и красивое понимание, которое вместит ТЕБЯ? Я знаю, на этом месте ты представил непознаваемого СЕБЯ, но ведь и это картинка. :)) Есть ли разница какие картинки-образы сравнивать?
И если на картинке МОНСТР или Храбрый воин, готовый с ним сразиться, значит ли это что будет сражение? Да, возможно, на следующей картинке они уже бьются!
Но, к сожалению, жертвой вымышленного сражения между вымышленными персонажами может стать совершенно очевидно измученный организм тела-ума.
Друзья, пожалуйста, не надо битв! Вы никогда не измотаете этого противника по одной простой причине «нерожденный ребенок бесплодной женщины»
Читать дальше →
28 февраля 2013, 11:48

Сложность в самоисследовании...

То, что я напишу здесь, только для очень искренних, честных и готовых…
Я так часто слышу: самоисследование не получается, я не могу выйти на «я»!..
Видимо, дело в том, что «тот, кто ищет, он ненаходим, он всегда за скобкой»…
Или дело в том, что «знать себя невозможно», потому что «меня вообще нет»…
А может, дело в том, «что ищущий и есть искомое, а глаз не может видеть глаз»…

ВЫПЛЮНЬ ВСЕ ЭТО ПРОЧИТАННОЕ ДЕРЬМО — ЭТО ВСЕ СТАЛО МЕНТАЛЬНОЙ ЛОВУШКОЙ!!!

Дело совсем в другом, все дело в страхе и любви…
Самой сильной любви, которая только возможна здесь…
Ты настолько сильно влюблен в себя, в свой милый образ…
Что надежно спрятал себя, чтобы никто и никогда тебя не обидел…
Чтобы никто не посмел прикоснуться, ведь это самое драгоценное…
Поэтому исследуешь кого-то там, некого «клона», созданного для этого…
Поэтому утверждаешь твердо «меня нет», в тайне упиваясь таким умным собой…
Которому теперь точно ничего не угрожает, ведь «его вообще нет», умер!..

Я НЕ БУДУ МЕШАТЬ, ПРОСТО ЗНАЙ, Я ВИЖУ ВСЕ ТВОИ ДЕТСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ!..
ТЫ СМЕШОН В ЭТИХ НЕЛЕПЫХ ПОПЫТКАХ СПРЯТАТЬСЯ, Я НЕ БУДУ ТЕБЯ ИСКАТЬ!..
ПРОСТО, КОГДА НИКОГО НЕТ РЯДОМ, ПОЗВОЛЬ СЕБЕ ЛЮБИТЬ СЕБЯ, НЕ ПРЯЧЬСЯ!..
22 февраля 2013, 03:23

Яд vs Лекарство (часть 3) Отрицание

Предыдущие посты, посвященные практикам Самоисследования и Приятия можно прочитать здесь:
Самоисследование
Приятие

Следующей ядо-лекарственная пара, которую мы рассмотрим — это самоуничижение vs отрицание.

ЯД:

Самоуничижение в той или иной степени свойственно всякому заблуждающемуся уму. По сути дела – это обратная сторона самоутверждения. Только в данном случае, поле для деятельности персонажа еще больше, тут на первый план выходит все, чего у МЕНЯ нет (но могло бы быть) и то, что я не умею (а должен). Разумеется, существование МЕНЯ представляется несомненным.
Но МОЕ ничтожество настолько явно, что нет смысла даже обращать внимание на того, кто за ним стоит, уж лучше заняться перебиранием МОЕЙ никчемности, всего, что я не смог или не получил, возникают такие мысли, как: «Я» — ничего не достойное существо, у меня ничего не получается, я никому не нужен, лучше бы мне умереть, которые немедленно наделяются реальностью и вызывают невыносимые страдания.
Если состояние самоутверждения имеет очень явные перспективы приобретения новых функций и имущества, то состояние самоуничижения, на первый взгляд «безнадежное», имеет еще большие перспективы, потому что страдание не имеет «дна», всегда находится место, где больнее и ничтожнее.

ЛЕКАРСТВО:

Путь отрицания, если сравнивать его с другими путями для мирян, требует наибольшей отважности.
Внимание в данном случае направленно на отрицание реальности феномена и на исследование границ, определяющих эту реальность.

Практику, как и в других случаях, необходимо проводить «снаружи – вовнутрь», начиная с объектов физического и психического мира и заканчивая объектами ментального мира, дойдя до «святилища» игры — «Я», претендующего на владение и управление (или не управление) такими «реальными» феноменами.
Но если ни один объект явленного мира не является незыблемым и постоянным, а границы между феноменами условны и определяются другими феноменами, то насколько реальным является некто, претендующий
Читать дальше →
18 декабря 2012, 15:10

Учение о пяти воззрениях

Пять воззрений таковы:

1. Воззрение «линейности феноменов» (Сришти-дришти-вада)
2. Воззрение «бесконечности взаимосвязей феноменов»
3. Воззрение «отсутствия связей» (Дришти-сришти-вада)
4. Воззрение «нереальности феноменов» (Шунья-вада)
5. Воззрение «отсутствия нефеноменальности» или «одномоментной реальности и нереальности феномена» (Аджата-вада)


Пока не были открыты Терма Ума, учение о пяти воззрениях полностью описывало этапы заблуждений и невежества, и через исследование опор на одно из четырех воззрений выявлялись зацепки и заблуждения ученика! Так подлинно недвойственным является только пятое «воззрение»!

Если рассмотреть более подробно,


1. Воззрение «линейности феноменов» (Сришти-дришти-вада)
Описание воззрения:
В этом воззрении мы берем некоторые понятия и принимаем эти аксиомы за факты. На этом основании мы выстраиваем систему верований, которая описывает мир. Это может быть мифологическое описание древнего человека, или сложное описание современного ученого, общим является использование конкретно-логического ума, который выводит следствия из принятых на веру аксиом. Обычно за основу берётся наличие твёрдых материальных объектов, времени и пространства, “живущего субъекта” с его “свободой воли” и прочими характеристиками.

В своём лучшем звучании это воззрение ученого. Оно предполагает, что мы можем рассматривать мир как взаимодействие явлений по точным законам и получать точные следствия. То есть делается предположение об “описуемости мира” и объекты-субъекты-взаимодействия приравниваются к своим описаниям. Так как описания конечны и определённы, получаются конечные объекты и субъекты, между которыми можно рассматривать такие же определенные взаимосвязи. Это воззрение полностью совпадает с механизмом работы нашего
Читать дальше →
21 октября 2012, 03:02

Мне снился Всевышний

Мне снился Всевышний, а я ему снилась.
Такая была между нами взаимность.
Хотелось мне в небо летучей, извечной.
А он тосковал по земле и по встрече.
Молила я: «Отче, верни меня в лоно»
А он умирал от улыбок и стонов.
Просила: «О, Боже! Возьми меня в небо!»
Он мне отвечал: «Я люблю запах хлеба»
Шептала: «Всевышний, неужто не слышишь?»
Смеялся в ответ: «Я люблю, как ты дышишь...»
— Ты любишь? Ты слышишь?
— Возможно, наверно…
— Я верю! Я знаю!
— Не верно, не верно.
Ну, где же ты, где ты, отец мой небесный?
Я жду тебя страстно, я жду тебя честно!
И море, и чайки, и мыслей шатанье,
Вот только Господь не идет на свиданье…