22 августа 2014, 17:36

Саша Шульгин. Грязные картинки

2 июня 2014 года от рака печени в возрасте 89 лет скончался американский биохимик и фармаколог русского происхождения, разработчик и популяризатор многих психоактивных веществ, Александр Фёдорович Шульгин.
Он известен тем, что пытался найти рецепт таблетки счастья, экспериментировал с дозами и формулами таким образом, чтобы при минимуме побочных эффектов был максимум пользы, чтобы можно было лечить психику людей. Старался дать людям почувствовать вкус счастья.

Как написала на официальной странице его жена Анна Шульгина:
"… был окружен семьёй, сиделками и буддийской медитативной музыкой, ушел спокойно и без страданий".

Это документальный фильм о нём, его жене и их исследованиях:

9 августа 2014, 01:24

Это буддийская логика!

Самая тёплая из всех логик :)

Отрывок из книги «Буддийская логика» Геше Джампа Тинлея.

Если вы овладеете логикой, это равнозначно появлению у вас небольшого третьего органа зрения, который поможет вам увидеть гораздо больше, чем вы можете увидеть с помощью своих двух больших глаз. Пара ваших обычных глаз, пусть даже очень больших, может видеть только очень грубые вещи, но более скрытые, тонкие феномены с их помощью распознать нельзя. Человека очень легко обмануть, так как он слишком верит тому, что воспринимает своими двумя большими глазами.
Благодаря логике у вас появляется также третий орган слуха — ухо мудрости, с помощью которого вы можете слышать более тонкие вещи, нежели те, что можно услышать двумя вашими большими ушами. Наши уши слышат очень много вещей, которые тоже могут обмануть нас. Когда появится ухо мудрости, вы перестанете безоговорочно принимать за истину то, что слышите, или то, что вам говорят люди. Сначала вы зададите себе вопрос: «А почему они так говорят?» Обмануть вас будет уже не так легко, как прежде, когда вы еще не владели логикой, поскольку, имея инструмент логики, вы обретаете способность слышать на более тонком уровне.
Нам необходимо использовать то, что у нас есть сейчас — наши обычные органы зрения и слуха, наши большие уши и большие глаза, но одновременно с этим — культивировать мудрость. Когда мудрости нет, то пять органов чувств могут лишь увеличивать наши омрачения. Однако закрытие органов чувств не ведет, с буддийской точки зрения, к освобождению. В этом буддизм радикально отличается от индуизма.
Индуисты как раз утверждают, что путь к освобождению лежит через закрытие органов чувств. Если отключить все пять органов чувств, то, действительно, на какое—то время омраченный ум успокаивается. Но ведь и когда человек спит, его омрачения тоже «спят». Например, когда гневливый человек спит, он не испытывает гнева, потому что пять его органов чувств в это время бездействуют. Но стоит ему проснуться, как гнев снова будет спонтанно
Читать дальше →
4 августа 2014, 01:15

Три стереотипа о медитации

Отрывок из книги Шинзена Янга «Естественное избавление от боли: Как успокоить и растворить физическую боль с помощью практики внимательности».



Общим для всех систем медитации в мире является то, что все они показывают, как развить необычайную степень сфокусированности и жить гораздо полнее и глубже. Нет такой сферы жизни, в которой нельзя было бы применить навыки медитации. Собственно поэтому многим оказывается сложно её понять. Они спрашивают: «В чём её польза?», не осознавая, что её польза — во всём! Она позволяет взаимодействовать с людьми более полноценно, обрести глубинное знание себя через самоисследование и более эффективно следовать своему духовному пути. Она повышает творческие и интеллектуальные способности, позволяет переживать физический и эмоциональный дискомфорт с меньшим страданием, а физическое и эмоциональное удовольствие — с бо́льшим удовлетворением. Также медитация помогает противостоять негативным побуждениям. Успех любого человеческого начинания напрямую связан с умением фокусироваться. Казалось бы, имеет смысл ещё со школы систематически обучать фокусированию как независимому навыку, однако он не только не изучается, но даже и не упоминается!

Существует несколько стереотипов и неверных представлений относительно систематической культивации способности к фокусированию. Например, часто полагают, что существует некое единственное «состояние медитации». На самом же деле медитативные состояния образуют континуум от поверхностных состояний концентрации, знакомых большинству людей, до особых состояний глубочайшего сосредоточения. Так что одним из измерений, в которых вы будете расти, является глубина. Я имею в виду, что по мере продвижения в практике медитации вы будете переживать всё более и более глубокие состояния сосредоточения.

В дополнение к глубине есть ещё одно измерение, в котором происходит рост медитации. Вы можете представить это измерение как широту, или охват. Под широтой я подразумеваю то, что медитативные состояния
Читать дальше →
31 июля 2014, 12:01

Воззрение и поведение

Шива сказал:
— Будь очень внимателен ко всем своим действиям. Пока ты ощущаешь себя человеком — ты собираешь последствия всех своих деяний, даже самых незначительных! Поэтому будь внимателен к своим мыслям, речам и действиям тела. За каждое движение в сознании ты в ответе!
Многие, слушая истину высших учений, впадают в неразумность, создавая хаос в своей жизни. Когда же жизнь заканчивается, то душа входит в обитель страданий, пожиная плоды своих деяний, вызванных тёмным невежеством.
Многие из слушающих высшее учение, идут этим путём, поскольку при жизни смешивали абсолютное воззрение с поведением, совершая дурные поступки. Не создавай ад своими руками!
Всё иллюзия, ты говоришь? Всё есть сновидение, ты говоришь?
По-прежнему жаждущий удовольствий и избегающий боли, подверженный страхам, не контролирующий свой ум, привязанный к собственности и деньгам, о, жалкий, как смеешь ты говорить об иллюзиях?! Твоё представление об иллюзии само по себе иллюзорно. Карма не спит и как хищник идёт за тобой, повторяя, умножая и возвращая тебе твои деяния.
Пока есть отождествление размером с волос, будь смирен как песок под ногами и совершай благо.
Пока есть подсознательные желания — дисциплинируй себя, практикуй отрешённость (вайрагья) и различение (вивека)!
Пока есть хоть малейшее представление о себе, припади к стопам Гуру и исполняй Его наставления.
Не переоценивай своё воззрение! Не недооценивай своё поведение! Лишь одними разговорами о свободе не достигнешь самадхи. Практикуй йогу! Получи действенный искусный метод от своего Гурудэва и следуй ему ежедневно. Ты бежишь к смерти, но живёшь так, словно ты бессмертный царь богов, получивший благословение Брахмы.
Пока самадхи не будет распознано в бодрствовании, сне со сновидениями и глубоком сне — считай себя новичком в йоге!
Пока прошлые тенденции имеют власть над тобой — считай себя новичком в йоге!
Пока ты подвержен хоть малейшему страху или желанию — считай себя новичком в йоге!
Пока твоё внимание
Читать дальше →
30 июля 2014, 21:26

Наставление Шивы по Атма-вичаре

После нескольких сотен лет медитации Парвати повернулась к Господу Шиве и спросила:
— Господь, ты лучше всех из великой Троицы можешь разъяснить принцип Атма-вичары! Прошу дай мне наставления по этому методу.
Шива медленно открыл глаза и удивленно приподняв брови спросил:
— Милая, чем ты занималась все эти триста лет? Почему не спросила меня сразу?
— Махадэв, я не хотел отвлекать Тебя от медитации, — смиренно сказала Царица Гор.
— Радость моего сердца, Меня невозможно отвлечь от медитации. Я есть сама медитация. Вне зависимости от внешней активности — я за пределами субъекта и объекта пребываю как Высшая Самость.
— О Дэванатх, я вижу твою божественную форму здесь, я вижу твои воплощения на различных планетах — среди людей, асуров, гандхарвов, якшей, нагов, дэвов и полупросветленных существ. Кто же ты? Я не могу отыскать Тебя!
— Чтобы познать Меня ты должна отказаться от Меня.
— Что ты такое говоришь, Махавира?! Я лучше умру, но не откажусь от Тебя!
— Пока ты ищешь Меня вовне, Я буду всегда ускользать от тебя, будучи даже рядом с тобой, как сейчас. Когда ты смотришь на Меня, ты не знаешь Меня. Когда ты слушаешь Меня, ты на самом деле не слышишь Меня. Внимай, Парвати! Я пребываю в твоём сердце и не отличен от твоей истинной сущности, которая известна как чистое осознавание вне какой-либо связанности. Отбрось привязанность к форме и скажи мне, что ты видишь?

Парвати закрыла глаза и сказала:
— Господин, я все равно вижу твою могучую форму, подобную темно-синей грозовой туче. Ведь я так люблю твою божественную форму!
— Хорошо, тогда объедини своё внимание с созерцаемой формой. Что ты видишь?
— Я не вижу разницы между Шивой и Парвати, Господин!
— Прекрасно! Теперь скажи, кто созерцает все, что ты мне описываешь?
— Я не могу найти того, кто созерцает всё это.
— Назови Мне объект, который ты созерцаешь, Парвати!
— Я не могу найти объект созерцания!
— Почему?
— Потому что я больше не разделяю. Потому что нет созерцающего. А поскольку нет созерцающего, то
Читать дальше →
25 июля 2014, 17:07

Про работу с убеждениями, буддийскую этику, логические уровни Дилтса и «я-идентичность»

Вечная тема эти убеждения :)
Одни мастера говорят, что все убеждения не переберёшь и надо смотреть в того, кто является носителем этих убеждений. Другие предлагают посмотреть, во что веришь, и на каких мыслях запускается вера в авторство.
Однажды Байрон Кейти спросили – как вы, просветленное существо, можете работать с убеждениями людей? Почему вы не говорите об окончательной истине, о просветлении, как другие пробуждённые? Она ответила, что «я не могу этого не делать». Четыре вопроса естественным образом родились в ней, когда произошёл разворот.
Работа с убеждениями – начальный этап самоисследования. Если человек стал разглядывать то, в чём он был убеждён – это признак того, что он отвернулся от поиска правды во внешних вещах и обратил взор внутрь себя.
Кстати, по поводу аргумента, что «убеждения можно перебирать бесконечно, это бесполезная работа». Во всех методиках предлагается работать только с ограничивающими убеждениями. Является ли убеждение ограничивающим – может определить только сам человек — по эмоциональному страданию, которое вызывает та или иная мысль. Что для одного будет ограничивающим убеждением, для другого в его жизненной ситуации будет сильным прорывом вперёд. В буддийской традиции предварительное учение заключается в том, что одни, ограничивающие «эгоцентрические» убеждения заменяются на другие, более любящие и широкие – поддерживающие на пути к обнаружению отсутствия границ. Эти этические принципы — опоры перед тем, как выбить все опоры.
Потому что если незрелый ум обнаружит пустотность, не сформировав предварительно 6-ти парамит, то он зависнет, метафорически выражаясь, в пространстве между раем и адом – энергетически какие-то аспекты основы открылись, а в уме ещё куча противоречий, или наоборот. Думаю, католический догмат «чистилище» как раз про это – зависание между уровнями. Проявляться это будет по-разному – или отказ от социума «меня нет», «не к чему стремиться», «всё есть мысль», или начнёт войну против «неверных» и «неправильно
Читать дальше →
20 июля 2014, 00:16

А вот и она

And So It Goes

Приятный новый фильм «за жизнь».
Никакого отношения к адвайте не имеет, если не считать бездны пустотности в голубых глазах Майкла Дугласа :).
Он весь светится после исцеления от рака, ещё не видела его таким красивым.

Анонс:
«Жизнь закоренелого эгоиста в одночасье меняется, когда он вдруг знакомится со своей внучкой, о существовании которой даже не подозревал».

Плюс любовная линия двух пожилых людей, которые понимают, что глупо тратить время на отстаивание своей территории в отношениях :)


23 июня 2014, 13:39

Распознавание ригпа и тонкие завесы ума

Наш концептуальный ум — это не твёрдая глыба; это не отдельная, цельная и конкретная вещь. На самом деле он состоит из маленьких частей, непонят­ным образом связанных между собой. Вы можете назвать эту неясную связь кармой, привычкой или мыслящим умом. Но, если вы умеете по-настоящему распознавать, незамедлительно образуется брешь. Тогда омрачения как бы рассеиваются, что позволяет маленькому кусочку вашей исконной природы стать видимым.

Даже если виден всего лишь крохотный кусочек исконного состояния, но при этом переживание ваше истинно и неподдельно, то это и есть распознавание дхармакайи. Будет ли это распознавание настоящим или нет, зависит исключительно от нас самих. Учение дзогчен, цель ко­торого в том, чтобы научить распознавать, преподаётся и является доступным. Но как именно это учение при­меняется каждым отдельным человеком, зависит исклю­чительно от него самого. Мы не можем сказать, что все распознают дхармакайю или что никто её не распознаёт. Неясно, кто именно распознаёт, а кто — нет. Только мы сами можем знать это о себе.

Распознавание должно быть свободно от примеси кон­цепций, привязанности, цепляния, пребывания или удер­живания. Это очень важное предло­жение: «Всё воспринимается, но мы не застреваем в вос­приятии».

Вообще, концепция — это когда оформлено видение «субъект-объект». Обычно мы хорошо понимаем, что это, на грубом уровне восприятия чего-то материального. Но есть и тонкие концепции: вполне возможно, что объект — это предшествующая мысль, а субъект — мысль, возникшая в настоящий момент.

Слово «концептуальный» также предполагает понятие времени, как в грубом материалистическом смысле протя­жённости внешних взаимодействий, так и в более тонком внутреннем смысле, когда мысль наблюдает за предшест­вующей мыслью или же обращается к памяти прошлого. Хотя такие мысли и не кажутся откровенно двойствен­ными, всё-таки есть некий промежуток, некое ощущение времени. Ощущение времени всегда концептуально. Всё временное всегда концептуально,
Читать дальше →
15 июня 2014, 00:05

Ву и комнаты, где проходит урок

Заранее прошу прощения за эзотерику, это не формат сайта, но прочитала стихотворение Бродского «Не выходи из комнаты» и вспомнила одну из притч Крайона «Ву и комнаты, где проходит урок». Захотелось поделиться :)

Жил-был человек, которого мы будем называть Ву. Какого пола был Ву, для нашего рассказа неважно, но поскольку у вас нет подходящего слова, соответствующего лицу среднего пола, мы будем называть его Ву… чтобы обозначить человека по имени Ву, или мужчину по имени Ву. Однако только для удобства перевода мы будем считать, что Ву — это «он».

Как и все люди его народа, Ву жил в доме, но его интересовала лишь комната, в которой он обитал, поскольку она была его и больше ничья. У него была красивая комната, и ему в обязанности вменялось поддерживать в ней порядок, что он и делал.

Жизнь Ву была безбедной. Он всегда был сыт, ибо жил в стране, где пищи было в изобилии. Он также никогда не мёрз, ибо у него всегда было что надеть. Пока Ву рос, он узнал о себе многое. Он узнал о том, что его радует, и вешал на стенку предметы, которые радовали его, когда он на них смотрел. Ву также узнал о том, что навевает на него грусть, и стал вешать на стенку те вещи, на которые надо было смотреть, когда ему хотелось погрустить. Ву узнал и о том, что его злит, и вытаскивал и вешал на стену вещи, на которые он бы мог смотреть, когда хотел разозлиться.

Как и у других людей, у Ву было много страхов. И хотя у него было всё необходимое в жизни, он боялся других людей и определённых событий. Он боялся людей и событий, которые могли бы принести перемены, ибо он чувствовал себя спокойно и уверенно при существующем положении вещей, а ведь ему пришлось много поработать над тем, чтобы это положение создать. Он боялся событий, которые могли бы изменить его милую комнату, и он боялся людей, которые руководили этими событиями.

От других людей он узнал о Боге. Они сказали ему, что человек — существо незначительное, и Ву поверил в это. И действительно, оглядываясь вокруг, он видел
Читать дальше →
7 июня 2014, 01:42

Симона (S1mulation 0ne)


Хороший фильм с не банальным сюжетом, почему-то малоизвестный.

Известного режиссера Виктора Тарански (Аль Пачино) кинула актриса (Вайнона Райдер), отказавшись доигрывать в его фильме. Директор киностудии (а по совместительству бывшая жена) разорвала с ним контракт, потому что режиссер не хотел снимать мейнстримовское кино, а норовил удариться в арт-хаус.
В этот момент в жизни режиссера откуда-то возникает смертельно больной программист, который перед смертью завещает ему свою чудо-разработку — очень реалистичную компьютерную программу, виртуальный симулятор идеального человека («S1mulation 0ne»).
Тарански, от безысходности, взяв внешность всех известных актрис, создает виртуальную актрису Симону (S1m0ne) и, не надеясь на успех, заканчивает свой фильм с её участием.
Оказалось, что Тарански так точно попадает в идеальный образ, что весь мир начинает сходить с ума по Симоне. Виктор не решается рассказать правду о том, что это кукла-симулякр. И пол-фильма ему приходиться симулировать её иллюзорную жизнь – интервью, телемосты, концерты. В конце концов, Симона даже получает «Оскар». Чем масштабнее «симономания», тем сложнее для Тарански поддерживать легенду. Он решается на убийство своей подопечной, но не тут-то было…

Режиссер и сценарист Эндрю Никкол известен такими своими работами, как «Гаттака», «Шоу Трумэна», «Терминал», «Оружейный Барон», «Время».
В роли Симоны — жена режиссера Рэйчел
Читать дальше →