29 сентября 2014, 10:50

трансцендентный наблюдатель))

"– Человек изнутри самого себя подобен кинофильму, который никто не смотрит. Это понимают многие. Но что происходит, когда в потоке впечатлений благодаря особым духовным практикам появляется «трансцендентный наблюдатель»? Да ничего! Всего-то навсего начинается кинофильм про этого трансцендентного наблюдателя, созерцающего поток впе-
чатлений. Увы, но второе кино точно так же никто не смотрит, как и первое. Вот только понимают это уже очень и очень немногие. Кино про которых, кстати, тоже не смотрит никто…
Так есть ли выход?"
Пелевин
25 сентября 2014, 12:15

Сообщение Уэйна Ликермана (Рам-Цзы), сентябрь 2014



Здравствуйте, мои дорогие!

Какие качества определяют мудреца?

В той или иной форме этот вопрос мне задают чуть ли не на каждой Встрече. Хотел бы я иметь на него хороший ответ.

Сложность здесь в том, что большинство людей (тех, в ком всё ещё активно Ложное Чувство Авторства) знакомы всего с двумя состояниями осознания… личностным и безличностным. Личностное состояние — это состояние, в котором задействовано ЛЧА и присутствует ощущение, что «я» ответственнен за свои мысли, чувства и действия. Это чувство, что «мне» надо бы действовать получше и что «я сам» ДОЛЖЕН БЫТЬ лучше. Как следствие, присутствует ощущение, что с миром что-то не так.

Безличностное состояние — это благословенное облегчение от этого чувства неправильности. В безличностном состоянии Вселенная ощущается цельной и завершённой. Здесь нет этого вредного «я». В отсутствие «я» ЛЧА не к чему прицепиться. Это состояние расширенности, единения и, зачастую, блажества. Почти у каждого чередуется пребывание в личностном и безличностном состояниях.

Мудрец — это тот, для кого нет разделения на личностное и безличностное. Сказать «Я есть Источник» было бы бессмыслицей. Для мудреца, Единственность ненарушаема и поэтому различие между личностным и безличностным не может быть воспринято. Жизнь по своей природе крайне личностна и мудрец проживает её во всей полноте. Или, иными словами: Мудрец проживает личностное существование безличностно (конечно же!).

С любовью,
Уэйн.

Читать дальше →
23 сентября 2014, 22:39

Поиск себя



Если вы будете искать себя, то не сможете найти. Это однако не означает, что вы вообще не существуете; но это значит, что вы не существуете в том виде, как вы себе это представляете.

Геше Джампа Тинлей
23 сентября 2014, 22:20

Ланкаватара-сутра (запись со слов Будды)



Всё, наблюдаемое в мире, лишено усилий и активности, ибо всё сущее в мире подобно сну или чудесно возникшим образам. Этого не понимают философы и невежды. Но те, кто видит сущее именно таким, видит его истинно. Те же, кто воспринимает его иначе, вовлечены в различения и, будучи зависимы от них, привязаны к двойственности. Восприятие мира с позиции различения подобно изучению собственного отражения в зеркале, или собственной тени, или луны, отражённой в воде, или эха, услышанного в долине. Люди, опутанные тенями собственного различения, привязываются к той или иной вещи и, [оказываясь] не в состоянии избавиться от двойственности, продолжают беспрестанное различение и потому никогда не достигают успокоения.

Когда озираешь ты мир взором своего совершенного знания и сострадания, он должен тебе представать подобным сну, о коем нельзя сказать зыбок ли он, постоянен ли, ибо слова «бытие» и «не-бытие» неприменимы к нему.
Когда озираешь ты сущее взором своего совершенного знания и сострадания, оно должно тебе представать подобным видéниям вне пределов ума человечьего, ибо [слова] «существо» и «не-существо» неприменимы к нему.
Совершенным знанием своим и состраданием, вне границ и пределов, ты постигаешь бессамостность всех вещей и существ и пребываешь свободным и чистым от омрачений страстями, учёностью и себялюбием.
Ты не исчезаешь в Нирване, как и Нирване не раствориться в тебе, ибо она превосходит всякую двойственность познающего и познаваемого, бытия и не-бытия.
Те, кто узрел тебя так, невозмутимо и вне представлений, освободятся от всех привязанностей, очистятся от всех загрязнений, как в этом мире, так и за его пределами.
В этом мире, чья сущность подобна сну, есть место хвале и хуле, но в Предельной Реальности Дхармакаи, неизмеримо превосходящей чувства и различающий ум, что там восхвалять?

– Махамати, поскольку невежды и простаки, не ведающие, что мир является лишь чем-то самим умом воображаемым, цепляются за множественность внешних объектов,
Читать дальше →
22 сентября 2014, 17:18

Йога Васиштха: Горизонтальный и вертикальные пути

Тот, у кого эта жизнь является последней, одарен смесью светлых качеств (сатва) и немного загрязнения (раджа). С рождения он растет в святости. Благородное знание легко входит к нему в сердце. Все благородные качества, — дружественность, сочувствие, мудрость, великодушие и щедрость, — сами ищут его и находят приют у него в сердце. Он выполняет все необходимые действия, но не волнуется, будь их результатом потеря или приобретение, и он не чувствует восторга или депрессии по этому поводу. Его сердце чисто. Люди стремятся быть в его компании.
Читать дальше →
22 сентября 2014, 14:30

Пробуждение никому не светит! Никто никогда в мире как персонаж игры еще не пробуждался! Пробуждение- это пробуждение К ТОМУ ЧТО ЕСТЬ ИГРА!

Стремясь пробудиться — ты находишь себя как «стремящегося». Не желая страдать, ты страдаешь — находя себя как «не желающего». Ты не можешь без проблем, самоопределяешься через них — все происходит с тобой: «а как же Я, что со мной, обо мне, а мне итд итп.» И так каждое движение в мышлении создает мыслящего, субъект опыта! Чем больше ты совершаешь ментальных усилий, тем больше создается «движений в мышлении» и напряжения, тем больше возникает мыслей и каждый раз в них ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ НЕКИЙ ТЫ, вместо субъекта опыта, и он считывается не как условная (номинальная; 0) точка для регистрации разделения, это Я! Я мыслю, я чувствую, я ощущаю. Это не может закончиться просто потому что конец не предусмотрен! Так функционирует мышление, оно двойственно, разделение на субъект и объект неизбежно происходит и будет происходить и дальше, вплоть до конца существования тела и мышления и в случае тех, кого называют пробужденными- видение (читай осознание) того, как разворачивается разделение, как происходит регистрация, как возникает мысль — не означает окончания возникновения точки (субъекта), которая называлась Я! Но означает ОСОЗНАНИЕ, ЧЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ТО, на что вешается буква Я! МЫСЛЬЮ! И именно так и происходит из мысли в мысль — возникает субъект опыта, с которым «случается все», но если как факт осознано- что «он» помыслен как и всякое содержание мысли — это не приносит страдания т.е. со случившейся мыслью — не случается ничего. Ведь это просто плоские картинки, которые в видимости «происходят» относительно другой — более устойчивой, которая называется Я! И все это происходит в воображении! Это похоже на игру! Ведь Тебе ничего не угрожает, а кроме Тебя ничего не существует. А то, чему могло бы угрожать все, что угодно — появляется в мысли и является помысленным — оно там для этого и создано! — для кинофильма — разворачивающегося на пустом экране, который осознается и наполняется всевозможным содержимым из всего не-явленного пока потенциала! Таков просмотр кино! А НЕ КИНА НЕТ! как
Читать дальше →
21 сентября 2014, 20:20

Дзен!


Дзэнский наставник Ман-ан писал одному мирянину, изучавшему дзэн: «Если хочешь быстро овладеть всеми истинами и сохранять независимость в любой ситуации, нет ничего лучше, чем концентрация в делах. Вот почему сказано, что ученики, постигающие тайну и Путь, должны пребывать в средоточии материального мира.

Третий патриарх дзэн говорил: „Если хочешь следовать Единому Пути, не питай отвращения к объектам шести чувств“. Это не значит, что следует погрязнуть в объектах шести чувств; это значит, что следует все время сохранять правильную установку сознания и в повседневной жизни не привязываться к объектам шести чувств, но и не отвергать их, подобно тому, как утка ныряет в воду, но перья ее не намокают.

Если же, напротив, ты презираешь объекты шести чувств и стараешься избегать их, ты вступишь на путь ухода от мира и никогда не обретешь природу Будды. Если четко различаешь сущность, объекты шести чувств сами становятся сосредоточением, чувственные желания сами становятся Единым Путем, а все вещи превращаются в проявление Реальности. Вступив в сферу величайшей безмятежности, нераздираемые движением и покоем, тело и сознание свободны и легки»…
Читать дальше →