27 июля 2013, 16:47

Эдвард Музика: Об учителях, духовности, негативных эмоциях и пробуждении



Говорят, что 71 человек пробудился рядом с Раманой в течение 50 лет его учения. Учитывая то, что за эти 50 лет у него были десятки тысяч учеников, мы говорим здесь об «эффективности» со значением в районе 1 или 2 на тысячу.

С другой стороны, Пападжи, перевернув учение Раманы с ног на голову, сильно занизил критерий по которому производилось признание пробуждения и объявил сотни учеников пробуждёнными или учителями.

Роберт [Адамс] был даже строже, чем Рамана, утверждая, что всех пробуждённых существ в мире можно пересчитать на пальцах двух рук.

Исходя из собственного опыта, могу сказать, что я видел всего лишь несколько учеников, обладающих достаточной открытостью, силой духа и стремлением, достаточными для того, чтобы стать настоящим учителем, а не просто пробуждённым.

Очень многие настолько протестуют против испытывания негативных ощущений, что они никогда не пробудятся.

Многие, даже учителя, жаждут обернуть себя в покой или любовь, тишину или пустоту и проделать то же самое со своими учениками, поместив их в тот же пузырь, который постепенно превращается в отсутствие всяких негативных эмоций и им кажется, что это подобно некого рода просветлению.

Это не так. Это адвайтичное убегание в тишину или пустоту приправленное толикой форсированной любви, а также благостных разговоров в Фейсбуке.

Ибо вы никогда не найдёте Божьей любви, гипер-человечной, всеобъемлющей, всеосвобождающей, взрывоопасной любви, которая и есть истинная свобода — пока не признаете её противоположность: ад ненависти, злости, ревности, стремления к наживе, страха и периодов полной апатии, известных под именем Тёмных Ночей Души, в которых человек теряет и Бога и любовь.

Никто ещё не чувствовал себя комфортно рядом с настоящим учителем, разве что если он не был, подобно Роберту, уже пробуждён.


Читать дальше →
26 июля 2013, 01:17

Сообщение Уэйна Ликермана (Рам-Цзы), июль 2013



Здравствуйте, мои дорогие!

Прошло всего несколько дней после Гуру Пурнимы (июльского полнолуния, в которое принято чтить и праздновать Гуру) и всё это время я согрет лучами любви, доброты и щедрости, которые сопутствуют этому празднику. Я заново переживаю ни с чем не сравнимую радость моих отношений с Рамешем, когда я вижу наслаждение этой преданностью в глазах тех, кто приходит увидеться со мной и в словах тех, кто мне пишет.

Взаимоотношения между гуру и учеником на Западе часто воспринимаются как угроза независимости и собственному достоинству. Воображается, что иметь гуру означает отказаться от своей личной силы, а на Западе именно личная сила является Святым Граалем. Чем больше силы, тем лучше! Это не что-то что можно отдать. (Исключением здесь является хитрая стратегия тех, кто согласен отказаться от собственной власти ради того, чтобы возобладать более мощной властью — духовной).

Для многих западных людей бытие «учеником» является синонимом бытию «лузером». Есть бесчётное количество свидетельств случаев, когда гуру крали у учеников деньги, занимались сексом с их жёнами, дочерьми, домашними животными и в общем просто ломали своим ученикам жизни. Я не сомневаюсь, что большинство из этих рассказов по сути своей весьма правдивы. И Восток, и Запад по колени увязли в ужасных, некомпетентных и грязных гуру. Но подобно тому, как волшебный цветок лотоса вырастает из грязной земли, появляется Гуру, подобно свету, который рассеивает тьму.

Гуру более чем реален. Гуру есть сама реальность. Гуру вездесущ и вечен. Гуру развеивает иллюзию личной силы и открывает Покой.

Да найдёт он вас сейчас!


Читать дальше →
22 июля 2013, 21:27

День Рождения FREE AWAY!

Вчера нашей Формации исполнилось 10 месяцев!

Внутренний круг на данный момент состоит из 18 Мастеров:
NgoMa , Felix , Amin , Shine ,
AmenRu , Nirvanec , Ia-ha ,
Alsiama , Yota , Katya ,
Rikirmurt , Omeshvara , lento4ka ,
Aleksey , AZHARINSKY , Purusha
Uliko , moksha

Внешний круг за прошедший месяц увеличился на 26 участников, всего в нём сейчас 209 участников! Подробный список можно посмотреть по ссылке:
advaitaworld.com/i/free-away/

Всех с ПРАЗДНИКОМ! :)))

15 июля 2013, 12:48

Вспомнить "всё"

Свалившись в грязь,
Я вспомнил Небо.
Я вспомнил то,
Что я забыл.
Я вспомнил кем я был,
Кем не был.
Кто есть, и кем
Хотел бы быть.
Узнал я тысячу названий,
Назначил тысячу имён.
Я стал одним из описаний,
Другим стал Бог (восславься ОН).
Я погрузил себя в темницу,
Где свет — плакатом на стене.
Тут есть и быль и небылица,
Тут есть «внутри» и есть «вовне».
Но прутья давят всё сильнее
И мочи нет смотреть на «свет».
Фальшив он, но предать — робею.
Там Жизнь, Там Тайна, Там — Рассвет.
Но лучи Солнца
Вдруг пробились
Сквозь щели между кирпичей
И стало ясно, что приснились
Темница, мир и тот, кто в ней.
13 июля 2013, 12:08

Рамана Махарши: о состояниях бодрствования и сновидения

Видение мира, которое проявляется в состоянии бодрствования, и видение мира, которое проявляется в состоянии сновидения, суть одно и то же. Нет никаких следов различия. Состояние сновидения случается единственно для того, чтобы свидетельстовать о нереальности мира, который мы видим в состоянии бодрствования. Это одно из деяний Божьей милости.

Мир в состоянии бодрствования меняется тем же самым образом, что и мир в сновидении. Оба одинаково невещественны и одинаково нереальны.

Некоторые оспаривают это, говоря: «Но ведь мы видим, что сегодня существует тот же самый мир, что мы видели вчера. Мир сновидения никогда не бывает одним и тем же из ночи в ночь. Поэтому как же мы можем верить, что мир состояния бодрствования нереален? История нам говорит, что мир уже существует тысячелетия».


Читать дальше →
13 июля 2013, 11:33

Floex - Veronika's dream

Красивая электроника с вкраплениями пианины, кларнета и скрипки.

Floex — это псевдоним музыканта, который работает в основном в жанре IDM, известен ещё тем, что писал музыку для популярной игры Machinarium (а также других игр этой студии).

9 июля 2013, 12:42

Рамана Махарши: о восприятии мира



Вопрос: Если джняни и не-джняни воспринимают мир похожим образом, то в чём разница между их восприятиями?

Бхагаван: Смотря на мир, джняни видит Самость, которая является субстратом всего видимого, а не-джняни — независимо от того, видит он мир или нет — пребывает в невежестве относительно своей истинной Сути, Самости.
Возьмём для примера движущиеся картинки на экране кинотеатра.

Что находится перед вами, когда кино ещё не началось? Просто экран. На этом экране вы видите весь фильм и в каждом кадре, появляющиеся картинки реальны. Но подойдите и попробуйте схватить их. За что вы ухватитесь? Вы схватите экран, на котором эти картинки казались столь реальными. После фильма, когда картинки исчезают — что остаётся? Снова экран!

Так же и с Самостью. Только она существует, а картинки приходят и уходят. Если вы держитесь за Самость, вас не может отвлечь появление картинок. И также в этом случае совершенно не важно появляются ли картинки или исчезают. Игнорируя Самость, не-джняни думает, что мир реален, подобно тому как игнорируя экран он видит одни лишь картинки, как будто они существуют отдельно от него. Тот, кто знает, что без видящего нет ничего, что можно было бы увидеть, точно также, как без экрана не существует картинок — не пребывает в заблуждении. Джняни знает, что экран, картинка на нём и видение — есть Самость. В присутствии картинок Самость проявляет себя в виде формы, в их отсутствии — она остаётся в непроявленной форме. Для джняни абсолютно несущественно, в какой именно форме находится Самость. Он всегда есть Самость. Но не-джняни видит активность джняни — и это сбивает его с
Читать дальше →
9 июля 2013, 00:16

На ночь глядя... о лёгкой беспомощности :)

Дует ветер…
Играет музыка…
Летит птица…
Мерцают звёзды…
Гавкают собаки…
На мониторе появляются буквы…
Пальцы стучат по клавиатуре…
Я набираю текст…

Что здесь «я»? Является ли это способом условно обозначить совокупность неких явлений, чтобы легче было общаться или является ли это жёсткой границей на которой Творение, проявляющееся столь легко, столь безусильно и столь неповторимо — вдруг упускается в угоду чему-то гораздо более «серьёзному», «реальному» и «тяжёловесному». Каким образом это «я» становится точкой отсчёта, на которой заканчивается ПРОСТО ПРОИСХОДИТ и начинается Я ДЕЛАЮ? И вот ещё интересно — ЗАЧЕМ? Зачем нужно быть автором? Почему нельзя мыслям просто появляться, пальцам просто набирать, рту — просто улыбаться? Почему момент за моментом упускается то что ВСЕГДА ЗДЕСЬ в угоду ТОМУ ЧЕГО НЕТ? Хотя даже то, чего нет, тоже здесь — в виде мысли о том чего нет!

О, да, эта идея КОНТРОЛЯ — король всех идей, когда упущен из виду КОНТРОЛЁР. Когда контролёр не является условной мыслью о контролёре, необходимой для восприятия, то он становится РЕАЛЬНЫМ, но в ту же секунду ложность этой реальности ядом растекается по организму, вызывает чувство отторжения, неудовлетворённости, потери. Но Контролёр уже здесь, уже не подвергается сомнению и он вопит изо всех сил — «Давай добъём, эту РЕАЛЬНОСТЬ! Давай — КОНТРОЛЬНЫЙ выстрел!» И Ты стреляешь и стреляешь… но всё вхолостую, всё — осечки! Но ты так увлечён, что некогда увидеть свою Беспомощность. Тотальную Беспомощность, которая всегда была здесь. Беспомощность, которая не знает Беспомощности, потому что нет двух. Некому помогать. Потому что Творение — здесь, так просто, так легко, не отдельно ни от одного из своих проявлений. Но как только появилась идея, что Себя можно найти в Сотворённом, Ты попался на эту удочку. И не мог не попасться — ты абсолютно беспомощен!

И вдруг — встреча с Мастером! Какое Счастье, Радость и УДАЧА!!!
Читать дальше →
8 июля 2013, 10:40

Valentin Stip - Angst

Очень понравился трек (да и весь альбом «Angst EP», в который он входит), выпущенный на студии небезысвестного Nicolas Jaar, похоже от нашего соотечественника.
А слова «I just… have got to keep on searching!» («мне просто… нужно продолжать искать!») похожи на девиз, который может звучать в голове снова и снова :)))

6 июля 2013, 14:27

Безумная Мудрость: Об интеллектуальном понимании

Одна из проблем, связанных с интеллектом и интеллектуальным пониманием, заключается в том, что, если мы ищем и находим ответы, умозаключения и логические выводы, мы склонны придерживаться высокого мнения о своём понимании. Если в нас разовьётся такое отношение, мы можем потерять способность правильно воспринимать и оценивать вещи и вообще узнавать что-то новое из учений. Мы превратимся в бесчувственных грамотеев и книжных червей. Мы можем решить, что без глубокого знания практики небезопасны, поэтому для начала мы должны изучить их с научной точки зрения. Это отношение может зайти так далеко, что заставит вас утверждать: для того чтобы по-настоящему изучать буддийские учения, необходимо сначала выучить санскрит, а также японский или тибетский. Вы даже не можете начать практиковать медитацию до тех пор, пока не выучите эти языки и не изучите соответствующие тексты.

Такое отношение предполагает, что ученик должен стать первоклассным учёным-теологом. Когда ученик станет совершенным учёным, он достигнет состояния будды. У него будут все ответы, он будет всё знать досконально. Согласно этому воззрению, такой вид всеведения делает человека буддой.

Воззрение, основанное на том, что просветлённое существо — это образованный человек, великий учёный, в сущности, является неправильным пониманием, другой крайностью. Просветление — это не сбор информации. Если бы будда не знал, допустим, как поменять зимнюю резину, человек с подобным воззрением усомнился бы в нём. В конце концов, будде полагается быть всеведущим. Разве может он быть буддой, если не знает, как поменять резину? Совершенный будда мог бы удивить вас познаниями во всех областях. Он бы хорошо готовил, был отличным механиком, мастером на все руки, учёным, поэтом, музыкантом — он был бы хорош во всём. Это, мягко говоря, смутное и искажённое представление о будде. Будда — не универсальный эксперт и не суперпрофессор.


Читать дальше →