31 июля 2013, 19:44

Дракон: о выдуманной святости и о не выдуманных страданиях...

Еще никто не миновал сражения с ложью, накопившейся в ложной личности, которая подавлялась и пряталась за фальшивым фасадом. Но есть один момент, который я очень хочу показать всем, не знаю, услышат ли…

Да, ночь души темна, подвал личности так темен, потому как мы придумали его противоположность — идеальную, светлую, святую личность… и именно на этом контрасте нас рвет на части. Вот и я, ваш учитель, друг и мастер Формации, далеко не ангел и не святой, и я помню, как произошла сдача, когда лежа на полу в полном бессилии, после многочасовой битвы с темной стороной этой личности, я понял, что Я НИКОГДА НЕ ПРОЙДУ… Нет никакой другой силы, которая бы сломала эту силу, всегда делающую следующее…

А ведь именно «АВТОР» жаждет чего-то совершенно иного — иных реакций, иных слов (желательно на старорусском и без мата), иных действий — не стремительных и быстрых, а размеренных, одухотворенных, как у Ошо и Пападжи; иных эмоций, желательно только возвышенных и святых, иных желаний, исключительно на благо ближних, а не на самоудовлетворение, и прочее… Зазор был колоссален, и я понял, что не пройду… Нет второй силы, есть только одна – та, которая делает следующее. И есть просто одержимость сопротивлением ей и жажда другого варианта, святого и праведного, которая создает дикие, невыносимые страдания. И произошла сдача этой силе. Она победила, и это было признано всем существом, каждой клеткой.

Что же открылось мне в тот же миг?! То, что именно все эти ожидания и создавали такой напряг, что именно «верный», «святой» вариант был ответственнен за всю мою боль и страдания личности… Так смешно, в моем случае рухнул именно «плюс», рухнул «идеал», рухнуло все то, к чему я стремился как к недостижимому. И я остался в АДУ, просто посреди АДА, потому что хуже, чем мне было тогда, уже быть не могло, я переживал самый сильный стресс за всю мою жизнь, самое сильное разочарование в себе, как идеальной, духовной личности… Это было распятие, это была смерть надежд и всех устремлений,
Читать дальше →
30 июля 2013, 10:30

Дракон: о сатори и пробуждении...

Вопрос: У меня было довольно длительное переживание «разворота внимания», вопрос о «я» вообще не возникал, «я» — это была просто буква, мысль, возникающая в мышлении для регистрации объектов. Но потом все закончилось, появилась жесткость, оценки, я как будто взбесилась, мне хочется критиковать, оценивать, снова все эти ненавистные чувства ущербности, недостаточности вернулись, одержимость «собой» кажется сильнее, чем раньше. Я что, потеряла просветление навсегда?

Ответ: Такие вопросы возникают у каждого, с кем случается проблеск «пробуждения» или «сатори». Я, кстати, разделяю мнение Рам Цзы, что количество этих «проблесков», переживаний, иного, чем всегда, целостного, не разделенного Видения Мира, может быть сколько угодно, это зависит только от индивидуальности. Как говорит Рам Цзы, не всегда «мутное стекло омраченного авторством восприятия» лопается и рассыпается вдребезги, иногда появляется трещина, затем еще и еще, и только потом оно рассыпается полностью!

Первое, что необходимо, — знать об этом, осознавать, что это часть этого процесса «очищения», и не переживать эти «откаты» как нечто трагическое, не впадать в панику и апатию, все идет нормально. Так было со всеми Мастерами, поэтому просто продолжайте исследование, не отчаивайтесь.

Теперь немного о механизме возврата в омраченное, «авторское» видение. Как я уже говорил в предыдущих ответах, чувство авторства и вера в «отдельность» держатся на трех «номинальных субъектах», которые, в случае их не осознавания, выдаются за автора, связываются с ложным чувством авторства и разворачивают поток внимания от себя (автора) к объектам мира, где субъект больше не номинальный, а можно сказать «авторский», зараженный чувством ложного личного или безличного авторства! Сатори возникает, когда один из «номинальных субъектов» обнаруживается как идея-мысль, и он больше не может играть роль автора, но это не значит, что его место не займет другой «номинальный субъект», который еще не разоблачен как идея-фантазия!

В
Читать дальше →
28 июля 2013, 10:10

Претензия на авторство

Понравилось-)
ethology.ru/library/?id=287
можно подумать, я раньше этого не знала-)) Знала, но сейчас новый взгляд на старые знания — и где тут автор? и почему появляется претензия, которая нивелирует номинального субъекта и «дает перспективу автору»? Да существует еще и психология и много других наук, которые объясняют все эти тонкие процессы, происходящие в организме. Ум становится все более искушенным и изощренным, задает все более каверзные вопросы, а Мастерам приходится придумывать все новые указатели, чтобы «вернуть на родину заблудших»-)) И вся разгадка в одной маленькой точке, в такой великой тайне, которая совершенно не является тайной, но охраняется и оберегается от всех, такое маленькое недоразумение «ну я же знаю!» такой маленький теплый комочек «своей собственной правды», который порождает великие страсти и претензии.
Вчера спросила у Мастера:
условная граница между номинальным субъектом и «возникающим автором» только в претензии?
NgoMa:
да это чувство авторства которое скрывает номинальный субъект, и подразумевает автора!
чувство авторства, как дурман «опьяняет и приписывает» номинальному субъекту несуществующие функции, номинальный субъект никуда не девается, он всегда присутствует и осознает, но только он не знает, что это именно он присутствует и осознает, он регистратор, который не знает, что он регистратор Но как только его «подменяет» раздутый от важности автор — так сразу Я осознаю, Я вижу, Я думаю-) и вся игра начинается с претензии, которая возникает от чувства недостаточности, а чувство недостаточности возникает под влиянием выброса гормонов, которые в свою очередь «сложились в цепочку» под влиянием целой кучи факторов. Ну вот например, еду в машине, я же не думаю «я — водитель, я -водитель-)))» еду и еду себе, потом раз «что-то не так» — а внутри уже этот родной и знакомый голос " а я знаю как" и он настолько привычный, что не обращается на него внимание — а сразу появляется претензия и всё… началась большая пьянка
Читать дальше →
27 июля 2013, 16:47

Эдвард Музика: Об учителях, духовности, негативных эмоциях и пробуждении



Говорят, что 71 человек пробудился рядом с Раманой в течение 50 лет его учения. Учитывая то, что за эти 50 лет у него были десятки тысяч учеников, мы говорим здесь об «эффективности» со значением в районе 1 или 2 на тысячу.

С другой стороны, Пападжи, перевернув учение Раманы с ног на голову, сильно занизил критерий по которому производилось признание пробуждения и объявил сотни учеников пробуждёнными или учителями.

Роберт [Адамс] был даже строже, чем Рамана, утверждая, что всех пробуждённых существ в мире можно пересчитать на пальцах двух рук.

Исходя из собственного опыта, могу сказать, что я видел всего лишь несколько учеников, обладающих достаточной открытостью, силой духа и стремлением, достаточными для того, чтобы стать настоящим учителем, а не просто пробуждённым.

Очень многие настолько протестуют против испытывания негативных ощущений, что они никогда не пробудятся.

Многие, даже учителя, жаждут обернуть себя в покой или любовь, тишину или пустоту и проделать то же самое со своими учениками, поместив их в тот же пузырь, который постепенно превращается в отсутствие всяких негативных эмоций и им кажется, что это подобно некого рода просветлению.

Это не так. Это адвайтичное убегание в тишину или пустоту приправленное толикой форсированной любви, а также благостных разговоров в Фейсбуке.

Ибо вы никогда не найдёте Божьей любви, гипер-человечной, всеобъемлющей, всеосвобождающей, взрывоопасной любви, которая и есть истинная свобода — пока не признаете её противоположность: ад ненависти, злости, ревности, стремления к наживе, страха и периодов полной апатии, известных под именем Тёмных Ночей Души, в которых человек теряет и Бога и любовь.

Никто ещё не чувствовал себя комфортно рядом с настоящим учителем, разве что если он не был, подобно Роберту, уже пробуждён.


Читать дальше →
26 июля 2013, 01:31

Первородный грех



И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
(Книга Бытие 2:9)
16. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17. а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь.
(Книга Бытие 2:16,17)
Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
2. И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3. только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
4. И сказал змей жене: нет, не умрете,
5. но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
(Книга Бытие 3:1-5)
Наверное, главу Бытие в Библии читали все, даже те, кто очень далёк от религии, связанной с этой Священной Книгой. На что хочу обратить внимание, если вы ещё не поняли. Грех — это познание добра и зла, т.е. — разделение. Попутно обращу ваше внимание на фразу будете, как боги, знающие добро и зло
Смотрите как об этом сказано у Лао Дзы в Дао Де Дзине:
Когда в Поднебесной узнали, что красота — это красота, появилось и уродство. Когда узнали, что добро — это добро, появилось и зло.
Иисус искупает первородный грех человечества
13. Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою
(Послание к Галатам 3:13)
Даже враги Иисуса на короткий миг признали Его Богом. Сотник и те, кто стерегли Иисуса, видя такое землетрясение, устрашились:
«Воистину Он был Сыном Божьим» (Евангелие от Матфея), 27:54

Читать дальше →
22 июля 2013, 19:40

Из переписки, про номинальный субъект.

Это очень просто. Все твое страдание возникает из-за иллюзии обладания функциями, которыми по факту ты никогда не обладал. Речь идет о любых функциях. Обо ВСЕХ функциях. Авторство мыслей, слов, действий. Как будто именно ТЫ являешься их источником, проектором и контролером. Как будто именно ТЫ их породил, вдохнул в них жизнь и теперь можешь вызывать по собственному желанию. Звучит конечно красиво, но верится с трудом :) Ведь если бы это был ты, то ты бы всегда должен был знать, какой будет твоя следующая мысль, какое придет желание, какое слово ты скажешь в следующий миг. Ты это умеешь? Можешь помыслить прежде, чем помыслил, пожелать раньше, чем пожелал, сделать до того, как сделал? Или это все регистрируется пост-фактум, уже готовенькое? :)
Еще одна функция, которая вытекает прямиком из авторства это контроль. Тебе хочется контролировать то, что как тебе кажется ты создал. Очевидно, что это очередная голая претензия :) Ты не можешь контролировать даже собственное дыхание и сердцебиение, не говоря уже о тысячах других процессов, которые протекают в теле автоматически, без какого-либо участия с ТВОЕЙ стороны. А ведь вся эмоциональная и ментальная активность зависит от этих процессов. Например обычное пищевое отравление может нехило повлиять на твое настроение, выделение особого гормона дать «духовное» переживание, а остановка сердца вообще прекращает любую регистрацию и отправляет сознание в кому. То есть, все сферы нашего существа неразрывно связаны между собой, все влияет на все, и если мы не имеем контроля даже над самыми незначительными функциями тела, то что говорить обо всем остальном?
Конечно, ты можешь возразить что можно, к примеру, взять и участить дыхание по собственной воле. Но вглядись в это внимательней. Вот дыхание обычное. Вот возникает мысль «участить дыхание» (кстати, эта мысль была обусловлена этим текстом ;). И вот дыхание учащенное (а может быть и нет!). То есть, мы наблюдаем всего лишь череду неких феноменов, сменяющих друга друга, между
Читать дальше →
22 июля 2013, 13:51

МАСТЕРАМ!

Увязнув в грязи, взгляд лишь в небеса
Мы ждем того кто скинет бремя смерти.
Они средь нас, их звездные глаза
Нам маяки в сансарной круговерти.
Учителя, пророки, мастера,
Наставники в любви, опоры в страхе…
Века сползают с сердца как кора,
И обнажают сердцевину… Взмахом
Рожденных крыл возносит нас любовь,
Мы в небесах, мы вырвались из праха.
И слово мастера звучит как чистый зов,
Сжигая ночь иллюзии и страха.
13 июля 2013, 16:05

Мешок за спиной

Когда в знании себя больше нет нужды, То, что есть открывается в своей простоте и уязвимости. Оно больше не делится на части, не требует и не диктует чему-то быть лучше или хуже или даже равнозначным. Зачем?

Это больше не страшная пещера, которая кишит чудовищами, которая полна страха и требует постоянной самозащиты и обеспечения своей безопасности.
Мир знания становится тем, чем он и призван быть – грезами наяву.

И вы понимаете – все на своем месте, так было всегда.

Любые перемены произойдут сами собой и вы – часть этих перемен, а не их вершитель.
Вы прекращаете судить, не потому что так решили, не потому что это плохо или не правильно, а потому что и не можете этого делать и никогда не могли. Вы никогда не владели даже толикой возможности сказать что-то о том, что есть и оказаться правым.

На место великому сомнению, которое сопровождало вас на протяжении всего пути и практики, приходит великое смирение. И даже оно не существует, потому что некому смиряться.

Все просто как это. Разве когда-нибудь то, что есть нуждалось в вашей оценке? В вашей неудовлетворенности или в вашем довольстве? В ваших желаниях или их неисполнении?
Разве когда-нибудь это нуждалось в том, что вы придумывали для него и, как маленький ребенок, обижались на то, что ваше сиюминутное желание и предпочтение не исполняется?

Эта обида поселяется еще в детстве и потом начинает составлять весь оплот вашей жизни. Она становится вами.
Как же это страшно – быть ею, вечно быть тем, что обижено, недовольно, несчастно и неудовлетворено.

Слепая вера в саму возможность стоять на пути у того, что происходит, погрузило вас в вечный ад страдания и непрекращающейся боли.

Слепая вера в возможность быть чем-то отдельным от того, что есть создало в вас раскол, длинною в миры и Вселенные.

Но смирение, которым вы становитесь никогда не было вашим, оно всегда было вами, и оно даже никогда не нуждалось в вас.
Вы же из раза в раз верили в то, что пренебрегая этой недвойственностью
Читать дальше →
5 июля 2013, 17:41

Битва образов себя.

Привычная и почти не замечаемая борьба большого и малого Я, может перейти в новую фазу, когда в результате начавшегося исцеления, энергия уникальности начинает разрывать привычный шаблон поведения, тут же появляется возможность приватизировать эту силу и запечатать в новый образ. Так произошло у Адьишанти, когда появился большой человек и только жестокая милость, возникшие проблемы со здоровьем, позволили выйти из этой ловушки. Мы часто говорим, что сила прикрывается слабостью, а слабость силой. Но уникальность не требует никакого прикрытия, она не образ сильного меня, а энергия, не знающая саму себя, это праздник спонтанности, в котором нет, ни сильного, ни слабого. Внешние проявления такого человека могут трактоваться как сила или слабость, но сам он их не оценивает, поэтому одно легко сменяется другим. Не связанный устоявшимся образом он всегда непредсказуем и максимально эффективен во всем что делает. Прийти к этому не так просто, вначале может возникнуть неприятие своей уникальности, желание сохранить привычные обусловленности, страх потерять все нажитое непосильным трудом. Детские воспоминания о пережитых травмах, заставивших забыть себя, могут нахлынуть с удвоенной силой. Именно этот страх и есть страх так называемой самоутраты, когда кажется что без привычного, хотя в глубине души и не удовлетворяющего образа себя, произойдет потеря контроля и рухнет вся жизнь. Но жизни не было, было долгое и привычное умирание. Постоянная тоска и скука.
Исцеление это не возвращение к изначальному образу себя, а растворение всех образов в могучем потоке того, что есть
Читать дальше →