23 сентября 2014, 22:20

Ланкаватара-сутра (запись со слов Будды)



Всё, наблюдаемое в мире, лишено усилий и активности, ибо всё сущее в мире подобно сну или чудесно возникшим образам. Этого не понимают философы и невежды. Но те, кто видит сущее именно таким, видит его истинно. Те же, кто воспринимает его иначе, вовлечены в различения и, будучи зависимы от них, привязаны к двойственности. Восприятие мира с позиции различения подобно изучению собственного отражения в зеркале, или собственной тени, или луны, отражённой в воде, или эха, услышанного в долине. Люди, опутанные тенями собственного различения, привязываются к той или иной вещи и, [оказываясь] не в состоянии избавиться от двойственности, продолжают беспрестанное различение и потому никогда не достигают успокоения.

Когда озираешь ты мир взором своего совершенного знания и сострадания, он должен тебе представать подобным сну, о коем нельзя сказать зыбок ли он, постоянен ли, ибо слова «бытие» и «не-бытие» неприменимы к нему.
Когда озираешь ты сущее взором своего совершенного знания и сострадания, оно должно тебе представать подобным видéниям вне пределов ума человечьего, ибо [слова] «существо» и «не-существо» неприменимы к нему.
Совершенным знанием своим и состраданием, вне границ и пределов, ты постигаешь бессамостность всех вещей и существ и пребываешь свободным и чистым от омрачений страстями, учёностью и себялюбием.
Ты не исчезаешь в Нирване, как и Нирване не раствориться в тебе, ибо она превосходит всякую двойственность познающего и познаваемого, бытия и не-бытия.
Те, кто узрел тебя так, невозмутимо и вне представлений, освободятся от всех привязанностей, очистятся от всех загрязнений, как в этом мире, так и за его пределами.
В этом мире, чья сущность подобна сну, есть место хвале и хуле, но в Предельной Реальности Дхармакаи, неизмеримо превосходящей чувства и различающий ум, что там восхвалять?

– Махамати, поскольку невежды и простаки, не ведающие, что мир является лишь чем-то самим умом воображаемым, цепляются за множественность внешних объектов,
Читать дальше →
14 сентября 2014, 00:44

Рассказ про «мне»

Очень хорошо тебя понимаю. Действительно кажется что без смысла продуктивной жизни нет. Нет мотивов, не от чего бежать, кажется что без смерти не было бы побуждения жить. И это прекрасная иллюзия ))) Поверхностно можно ответить так — только в кризисе отсутствия смысла человек может пройти чуть дальше чем жизнь ради бабла или ради любви или ради мира во всем мире. Ну и в первую очередь дальше жизни ради себя. Потому как если нет смысла, то и я не нужен. Здесь важно отметить, что я не имею ввиду жизнь ради других. Вероятно ненужность себя покажется чем-то нехорошим, но пожалуйста не спеши оценивать, послушай дальше, пусть это повесит в буфере. Часто кризис отсутствия смысла называют кризисом среднего возраста, вроде всего уже достиг, а ничего не радует и не толкает двигаться дальше, мотивы исчерпаны. Человек нагулялся, наработался, пожил семейной жизнью, напутешествовался и уже ничего не удовлетворяет, зеленая тоска, безысходность. Есть конечно и негативные сценарии, но в них происходит точно такая же потеря смысла. Не суть. Что он тогда делает? Ищет новый смысл! Пытается перезапустить интерес. У многих получается. Но ненадолго и начинается гонка за смыслами. Как правило люди продолжают гнаться всю оставшуюся жизнь. Но до некоторых доходит, что эта гонка будет продолжаться бесконечно и это, опять же, парадокс, не имеет смысла. Тогда они возводят поиск смысла до абсолюта и начинают искать смысл жизни или, как говорят, себя. Причем не дело для себя, дела уже перепробованы, не радость для себя, радости уже перебраны, а по крупному: зачем это все? зачем я здесь? кто я? Вот как раз в этой точке может начаться реальная работа со смыслами. Сначала человек выбрасывает в мусорное ведро все явно навязанные смыслы, школу, университет, потом выкидывает нафиг общепризнанных авторитетов, а дальше начинает выбрасывать любимчиков. Выкидывает на помойку философию и, о боже, науку, ввиду того что вся наука базируется на наблюдаемых феноменах, доказать существование которых без
Читать дальше →
2 сентября 2014, 21:26

Взгляд со стороны.

Представьте себе сцену из Спящей Красавицы. Бал, посвященный рождению прекрасной маленькой принцессы, наследницы королевства. Все танцуют, поют и смеются, вино льется рекой, столы уставлены яствами. Изобилие, счастье и любовь царят в праздничной зале.
И вдруг появляется злая колдунья, не приглашенная на праздник.
Как темный, леденящий вихрь врывается она в залу, атмосфера радости и праздника надламывается, споткнувшись о холодную ярость ведьмы, танцующие пары будто деревенеют и в растерянности останавливаются, прекрасная музыка иссякает, как измученный засухой ручей, глаза полные страха направлены на непрошеную гостью: смерть, исчезновение, небытие — вот чего все ждут от страшной колдуньи.
Не эта ли история снова и снова повторяется в миллионах жизней каждый день?
Мама приходит с работы, ключ поворачивается в замке, паника, сжатие, суета. Учитель входит в класс, голову в плечи, глаза в парту, леденые мурашки по спине. Первое свидание, все так хорошо, но каждый шаг дается с трудом, тело будто деревянное, язык ватный, слова, жесты еле протискиваются сквозь пелену страха.
Страх — самоосуждение — сжатие — протест — надежда — поиск выхода — суета — отчаяние. И так каждый день, как заевшая пластинка, стоит только появиться ДРУГОМУ.
Но скоро и этого не требуется, цикл повторяется даже в уединении собственной комнаты, в уютной прелести кровати, в тишине рабочего кабинета: холодный пот небытия и отчаянные попытки выбраться, стать кем-то, каким-то, правильным, достойным, просветленным.
Так выглядит «травма небытия» или «дыры», травма подмены непосредственного опыта (жизни, дыхания, восприятия) опосредованным: «как я выгляжу со стороны».
Когда-то в детстве такая подмена произошла под влиянием обстоятельств.
Как правило, ведущим посылом социального окружения ребенка является НЕДОСТАТОЧНОСТЬ этого момента и его в частности: с тобой что-то не так, то, что ты делаешь плохо или смешно, ты пока маленький, ты неполноценный, ты не умеешь, ты ничтожество, ты должен
Читать дальше →
25 августа 2014, 12:21

ВСЕМ!!! ВСЕМ!!! ВСЕМ!!!

Срочное сообщение!

Сегдня я принял решение распустить «ВНУТРЕННИЙ КРУГ» Формации FREE AWAY!

Такая структура показала себя не эффективной, ребята из «внутреннего круга» должны дальше работать и практиковать, а не почивать на лаврах «достигших» и «мастеров», кроме того, это разделение внутри Формации утверждает некую разобщенность, потому как неверно понимается как избранность и исключительность!

Формация остается и будет функционировать!

Всем членам «внутреннего круга» предлагаю сменить аватарки на обычные со штампом ФОРМАЦИИ если будет такое желание или покинуть Формацию.
14 августа 2014, 22:12

Конспект: Дракон, СПб., 28 июня 2014. Часть I

1. «Коробочка»

«Коробочка» индивидуального сознания = индивидуальная информационная ячейка:
  • генетические обусловленности;
  • видовые обусловленности;
  • непосредственный опыт – всё, что происходило с этим организмом тела-ума в этой жизни;
  • опосредованный опыт – то, что мы сами не переживали, но получили из книг, из телевизора, со слов других людей;
  • опыт всех предыдущих воплощений.

Вход – это восприятие органами чувств.
Выход – уникальные мысль, чувство, действие, слово.
Я-программа – программа-говорилка, которая озвучивает мысль, чувство, действие, слово.
Каждый миг всё исходящее подаётся на вход. И опять становится опосредованным или непосредственным опытом. Постоянное обновление индивидуальной информационной ячейки.

Читать дальше →
14 июля 2014, 12:16

Ошибка считывания мысли. Вход в воображение

существует 2 вида доступного нам опыта

a. непосредственный опыт- опыт 5 органов чувств плюс восприятие. все, что мы видим, слышим, все, что можно понюхать, вкусить, осязать.
c. опосредованный опыт- опыт, который моделируется по средствам воображения. эта способность моделировать опыт, которого нет в непосредственном опыте — способность всех человеческих живых существ

вот такой простой вопрос — где возможно пробудиться? где может осуществляться поиск? если увидеть о чём это, то возможно снять эту тему поиска пробуждения полностью. Нет никакого другого пробуждения, кроме того, что уже здесь и нет никакого другого, кроме того, которое можно придумать — то есть вымышленного в фантазиях. Как пробуждение может быть возможно в непосредственном опыте? — оглянитесь вокруг, все что вы увидите так это стол, чашку — это очень просто — такой вот опыт непосредственного восприятия. Все остальное — ПРИДУМЫВАЕТСЯ. прямо вместе с пробуждением. идущим к нему, ищущем, исследующем. вот-вот и еще немножко. нет. НИЧЕГО НЕ СЛУЧИТСЯ. если пробуждения нет прямо сейчас здесь, его нет нигде. но в рамках опосредованного опыта происходят фантазии. это кадры. один за одним, которые содержат в себе иллюзию непрерывности некого Меня, который как кажется движется, живет, постигает — на деле — все это воображается.

в мышлении произошла очень интересная ошибка считывания. ошибка такого рода, при которой непосредственный опыт стал попадать в опосредованный по средствам моделирования его там и воображение таки перевесило данность непосредственного опыта — появилась такого рода иллюзия, как-будто там стал жить Я во времени, с которым все и случается. искать выход из воображения равно непрекращающемуся подтверждению ТОГО КТО МОЖЕТ ВЫЙТИ. то есть поиск выхода — это ПОСТОЯННОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ЧТО СЛУЧИЛСЯ ВХОД! только вдумайтесь в эти слова и вы услышите абсурдность, которую они заключают в себе и увидите всю безнадежность этого мероприятия. нет выхода. он невозможен. как выйти из фантазий,
Читать дальше →
10 июля 2014, 17:18

Шантидева: девятая глава “Бодхичарья-аватары”

73.
Мысли прошлого и будущего — это не “я”,
Поскольку они не существуют в данный момент.
Если бы мысли настоящего являлись “я”,
Тогда после их исчезновения “я” переставало бы существовать.

Подобно тому, как ствол бананового дерева
Превращается в ничто, если его разрубить на части,
Так и “я” оказывается несуществующим,
Если его подвергнуть анализу.

“Если нет живых существ,
К кому тогда [мы должны развивать] сострадание?”
К тем, кого в силу заблуждения мы наделяем существованием,
Что допустимо для достижения цели [— буддовости].

“Если нет живых существ, кто же [стремится] к цели?”
Верно, устремление также коренится в заблуждении.
Тем не менее, ради искоренения страдания
Заблуждение в отношении цели не отвергается.

Однако цепляние за “я”, являющееся причиной страдания,
Увеличивается из-за заблуждения в отношении “я”.
Если такой результат неизбежен,
Тогда лучше созерцать бессамостность.

Тело — это не ступни и не голени.
Бедра и ягодицы — это не тело.
Живот и спина — это не тело.
Грудь и руки также не являются телом.

Тело — это не ладони и не бока.
Подмышечные впадины и плечи — это не тело.
Шея и голова — это также не тело.
Так что же тогда тело?

Если тело существует в пространстве,
Занимаемом его членами,
А члены — в пространстве, занимаемом их частями,
Где же тогда тело само по себе?

Если бы тело целиком
Находилось в руках и других членах,
Тогда было бы столько же тел,
Сколько рук и так далее.

Тело не существует ни внутри, ни снаружи [его частей].
Как же может оно находиться в руках и других членах?
Оно [также] не существует вне рук и других органов.
Так где же его отыскать?

Таким образом, тела не существует.
Однако из-за заблуждения возникает образ тела в силу их особой конфигурации, —
Подобно тому, как возникает образ человека при взгляде на столб.

До тех пор, пока присутствует собрание условий,
Тело представляется человеком.
Подобно этому, пока
Читать дальше →
6 июля 2014, 23:29

Сатсанги Дракона в Санкт-Петербурге 28-30 июня,Аудио запись!



Первый день, первая часть Скачать
Первый день, вторая часть Скачать
Второй день, первая часть Скачать
Второй день, вторая часть Скачать
Третий день, первая часть Скачать
Третий день, вторая часть Скачать

Слушать в контакте Ссылка