3 января 2012, 22:09

Любовь Мастера

Хасидский Мастер путешествовал инкогнито с учениками. Они остановились в караван-сарае на ночь. Поутру хозяин подал завтрак и чай.
Когда они стали пить чай, хозяин неожиданно припал к ногам Мастера. Ученики очень удивились и подумали: «Откуда он мог узнать, что среди них Мастер? Кто открыл тайну хозяину караван-сарая?»

Мастер сказал:

— Не удивляйтесь, спросите его самого, как он узнал меня.

Ученики обратились к хозяину с вопросом:

— Как ты узнал, что он Мастер?
— Я не мог не узнать, — сказал хозяин, — много лет я накрываю стол для моих гостей. Я видел тысячи людей, но никогда не встречал человека, который с такой любовью смотрел бы на чайную чашку.
3 января 2012, 00:07

Магическая флейта,Мануз



Звук бансури (bansuri) обольстителен. По сравнению с обычной флейтой, у этого инструмента есть хриплая теплота, которая подражает человеческому голосу. И поэтому ее потенциал для тонкой выразительности фактически безграничен.
2 января 2012, 16:34

Алкоголь и наркотики, молитва и медитация


Кажется, что между этими понятиями не может быть ничего общего, но на поверку оказывается, что это не совсем так. В этой статье мне хотелось бы сконцентрировать внимание на сходствах и различиях этих понятий.

Сначала разберемся с алкоголем и наркотиками. Врачи, представители власти и прочие «авторитетные» личности с трибуны, в газетах, журналах и по телевидению постоянно твердят, что надо бороться с наркотиками, наркоманией и алкоголизмом. Вам не кажется, что в предыдущем предложении выпущено одно звено? А между тем это так и есть. Чтобы фраза выглядела законченной она должна звучать так: «надо бороться с наркотиками, наркоманией, алкоголем и алкоголизмом»! Хотя, как по моему, вся эта их показная борьба — полный бред, но об этом позднее.

Зачем же выпускают это звено?

Все просто, если запретить алкоголь это приведет не только к огромным финансовым потерям в государственном, частном и нелегальном алкогольном бизнесе. Кроме того, если большая часть пьющих людей вдруг посмотрит на мир вокруг себя трезвыми глазами, что тогда будет? У правительства могут начаться серьезные проблемы. Так что алкоголь никто не запретит. Наоборот, реклама алкоголя все больше и больше мелькает на экранах телевизоров. Как же, ведь лучше продать алкоголь и получить прибыль, потом лечить алкоголиков и снова зарабатывать.

То же самое, до наоборот, происходит с нелегальными наркотиками. Правда, их не хотят легализовать по простой причине: при легализации государство выиграет, а наркобароны проиграют. Но так как у нас в стране наркобароны это и есть властьпридержащие, то ничего легализовано не будет.

Есть еще легальные наркотики. Ими торгуют в аптеках и называют лекарствами. Я никогда не мог понять, почему марихуану употреблять вредно и незаконно, а например «трамадол» — можно?

Теперь пару слов о сходстве и разнице алкоголя и обоих видов наркотиков.

Начнем с того, что алкоголь это очень сильный наркотик, вызывающий сильное привыкание и при прекращении употребления — сильную ломку. Кроме того, алкоголь, как и любой другой наркотик меняет генетический код человека (дети-уроды).
Почему тогда, его продавать можно, а наркотики нельзя?
Лекарства, которые имеют наркотический эффект, тоже вызывают привыкание и оказывают не менее вредное воздействие на организм чем алкоголь и нелегальные наркотики.
Почему тогда их прописывают БОЛЬНЫМ ЛЮДЯМ? Это все равно, что прописать человеку ежедневно выпивать литр водки, чтобы не было глистов.
Немного отклонился от темы беседы.


Читать дальше →
31 декабря 2011, 20:56

Рецепт Новогоднего салата от Ошо(уже попробовала)))))))



Ко мне в руки недавно попал сигнальный экземпляр поваренной книги хиппи. Самый яркий рецепт — салат.
— Нарезаете зелень, помидоры, огурцы и зеленый перец, добавляете щепотку марихуаны — и салат перемешивается сам собой.

30 декабря 2011, 03:08

Учитель и ученик


История эта взята из дзенской книги «Бамбуковая флейта» и принадлежит к традициям школы Кэсэя. Сам Кэсэй — китаец японского происхождения — одна из самых замечательных личностей серебряного века дзен (12-14 вв.). Речь, однако, пойдёт не о нём.

В то время настоятелем в монастыре был некий Ли Джуань. По преданию, он тоже был очень замечательной личностью. К примеру, число его достигших просветления учеников превышало сотню. Факт, сам по себе, достойный всяческого уважения.

Был у него среди прочих один монах, отличавшийся крайней словоохотливостью. В беседах на духовные темы он, не зная меры, пускался в такие длинные и громоздкие рассуждения, что когда в конце концов замолкал, невозможно было и вспомнить, с чего, собственно, эта беседа началась. Даже на вопросы учителя он умудрялся отвечать длинно, путано и сбивчиво. Такую манеру он объяснял тем, что обсуждаемый предмет нужно освещать с как можно большего количества сторон. Если же кто-либо из братьев, утомлённый беседой, уходил, не дослушав его до конца, этот монах на него сердился и долго таил обиду. Звали его Хин Цу Энь.

Однажды Ли Джуань пригласил Хин Цу Эня на прогулку. Места вокруг были очень красивые. Монастырь стоял на горе, а внизу протекала река. Именно о ней у Ли Джуаня был первый вопрос.

— Что ты думаешь об этой реке? — спросил мастер, когда они уселись на берегу.

— Я думаю, — сказал Хин Цу Энь важно, — что она такая же древняя, как времена Царя с Громовым Голосом. Воды её текли задолго до нашего рождения и будут течь ещё долго после того, как наши кости истлеют в земле.

Ученик замолчал.

— Я вижу, — сказал Ли Джуань, — что ты уже достаточно мудр, чтобы приступить к работе над собственным коаном.

Хин Цу Энь встал и поклонился.

— Итак, — сказал Ли Джуань. — Вот твоя задача. Ты должен узнать, обладает ли эта река природой Будды.

Хин Цу Энь задумался.

«Вот так вопрос. Если я скажу, что обладает, то буду выглядеть глупо. Если же скажу, что нет, то буду противоречить сутрам, в которых говорится, что в конце времён всё сущее станет просветлённым».

— В сутрах говорится… — начал было он, но Ли Джуань его перебил.

— Какое нам дело до истлевших костей! Сейчас же иди в свою комнату и размышляй над вопросом. И, пока не найдёшь ответ, не смей ко мне приближаться.

— Но…

— Ступай!

Хин Цу Энь поклонился, потом повернулся, чтобы уйти, и в этот момент Ли Джуань столкнул его в реку. Место там было глубокое, а Хин Цу Энь не умел плавать. К тому же берег был глинистый и скользкий.

— Учитель! — закричал он в испуге. — Помогите! Я тону!

Ли Джуань удивился.

— Как! — воскликнул он. — Ты уже нашёл ответ на мой вопрос?!

— Мне сейчас не до вопросов, учитель! Помогите мне скорее!

Ли Джуань удивился ещё больше.

— О какой помощи ты просишь?! Ведь мой вопрос и есть моя помощь тебе.

В этот момент Хин Цу Энь прозрел. Издав торжествующий вопль, он камнем пошёл на дно. В последнее мгновение Ли Джуань, наклонившись, успел схватить его за одежду и вытащил на берег.

— Река! Река! — бормотал спасённый монах.

С того дня его характер изменился на прямо противоположный. Он стал молчаливым, малообщительным, в длинные разговоры больше ни с кем не вступал, а со временем и вообще покинул монастырь.

Дальнейшая его судьба так и осталась бы никому неизвестной, если бы о ней не поведал миру старый слепой музыкант по имени Юнь Линь, тот самый, между прочим, что шёл на звуки циня своего учителя и прибыл в монастырь Ян Цзу. В свою очередь, музыканту историю поведал ветер, и случилось это на горе Фэнь, на которой ветер не стихает никогда и, следовательно, всё про всех знает.

Вот эта история.


Читать дальше →
30 декабря 2011, 02:44

Монах пустоты

Игра на сякухати для монаха является исключительно предметом медитации и называется суй-дзэн, а корзина на голове ограждает его от внешнего мира.