12 января 2013, 18:15

В этой духовной иерархии, от грубого до самого тонкого, вы являетесь самым тонким.



Как это может быть понято?

Самое главное то, что вы не знаете, чем вы являетесь, и внезапно появляется чувство 'самости'.
В момент этого появления вам кажется, что вы видите место, ментальное место; такое тонкое, подобное небу место, стабилизируйтесь там. Вы — это.

Когда Вы в состоянии стабилизироваться в том месте, вы — место только.
Когда эта пространственно-подобная идентичность 'я-есть', исчезает, место также исчезнет, нет никакого места.
Когда это пространственноподобное 'я-есть', входит в забвение, является вечное состояние, 'nirguna' (или нигроха), вне форм, вне бытия.

Что же фактически происходит там? Там нет никакого знания «я есть».

Имея дело с этим аспектом, я не могу многого сказать, потому что нет никаких возможностей, чтобы поместить это в слова.
11 января 2013, 22:31

АТМА УПАНИШАДА


1. Ом! Тогда Ангирас сказал:

«Пуруша (бывает) трех видов,
а именно: внешний Атман, внутренний Атман и высший Атман.

(Тот, у кого) есть оболочка, кожа, ногти (на руках), мясо,
волосы, пальцы, большие пальцы, позвоночник, ногти (на
ногах), лодыжки, утроба, пуп, детородный член, бедра, ляжки,
щеки, брови, лоб, руки, бока, голова, артерии, глаза, уши;
(кто) рождается и умирает — тот зовется внешним Атманом.

2. Теперь — о внутреннем Атмане.
(Кто), благодаря
(постижению) земли, воды, огня, воздуха, пространства,
желания, ненависти, счастья, несчастья, страсти, ослепления,
сомнения и прочего, наделен признаком памяти; (кто),
благодаря высоким, низким, коротким, долгим, протяженным,
запинающимся, ревущим, взрывным и смешанным отзвукам, а
также) танцам, пению, игре на инструментах, потере сознания,
зевоте и прочему бывает слушающим, обоняющим, пробующим на
вкус, думающим, постигающим, действующим; (кто) распознающий
Атман, пуруша; (кто изучает) пураны, ньяю, мимансу,
дхармашастры; кто производит различение в действиях слуха,
обоняния, тяготения — тот зовется внутренним Атманом.

Читать дальше →