Всё, что видится — лишь проявление ума.
Пусть вам видится вся внешняя неодушевленная вселенная — она всего лишь проявление ума.
Пусть вам видятся все живые существа шести миров — они всего лишь проявления ума.
Пусть вам видится счастье людей и блаженство дэвов в раю — они всего лишь проявления ума.
Пусть вам видятся страдания трех дурных уделов — они всего лишь проявления ума.
Пусть вам видятся пять ядов — символы неведения и страстей — они всего лишь проявления ума.
Пусть вам видится исконная осознанность, иначе саморожденное изначальное знание, — она всего лишь проявление ума.
Пусть вам видятся добрые помыслы на пути в нирвану — они всего лишь проявления ума.
Пусть вам видятся препятствия, чинимые демонами и злыми духами, — они всего лишь проявления ума.
Пусть вам видятся разные виды чистоты — они всего лишь проявления ума.
Пусть вам видятся (переживания) пребывания в состоянии однонаправленной сосредоточенности без каких бы то ни было рассудочных мыслей — они всего лишь проявления ума.
Пусть вам видятся боги и другие благие достижения — проявленые признаки вещей — они всего лишь проявления ума.
Пусть вам видится состояние без каких бы то ни было отличительных признаков и умопостроений — оно всего лишь проявление ума.
Пусть вам видится недвойственность одного и множества — она всего лишь проявление ума.
Пусть вам видятся нигде не сотворенные бытие и небытие — они всего лишь проявления ума. Нет таких видимостей, про которые можно сказать, что они не берут начало в уме.
Поскольку, держась за эти разнообразные (видимости, которые возникают), вы начинаете питать к ним привязанность, возникают ошибки. И всё же, если взять эти проявления, которые вы осознаёте в своем уме, пусть даже эти воспринимаемые вами проявления действительно возникают, если вы не держитесь за них, то это состояние будды. Сами по себе проявления не ошибочны — ошибки происходят от привязанности к ним. Если же знаешь, что все вещи, за которые хватаются мысли, есть ум,
Читать дальше →