Sakshe
По-моему, ежели этот разговор продолжится ещё немного, то я получу кучу минусов за флуд. А мне этого не нужно. Поэтому давай закончим этот разговор — жди меня в гости, авось и смогу «бросить свои пять копеек» в какую-нибудь тему твоего блога. (Правда я из тех, для кого «в гостях хорошо, а дома лучше», поэтому долго не засижусь — дел много).
Sakshe
Кто бы против, а я, как это ни удивительно, «за». :)
Но, увы, ни Ветер, ни Настя, в гости на пирожки не приглашают, а незваный гость…
сама знаешь. :(
Sakshe
Не наелась, обжора! Баранки требует. :)

Одному мужику захотелось есть. И пошел он на базар. Видит — вкусные калачи продают, свежие, румяные, ароматные. Каждый — размером с два кулака! Купил мужик один калач и съел. Не наелся! Купил второй, съел — не наелся. Купил третий, съел — не наелся! Купил тогда он себе связку баранок. Только одну баранку съел — почувствовал, что сыт.
— Экий я дурак! — хлопнул себя мужик по лбу. — Зачем же я напрасно съел столько калачей. Надо было сразу съесть одну баранку.
Sakshe
То, что я скажу ниже – всё ИМХО. Я не претендую на «истину в последней инстанции» – я просто высказываю своё мнение, которое вовсе не собираюсь отстаивать. Вступать в дискуссию я не намерен.

Но, было одно НО,


Ну, коли «было», значит теперь его нет. Это хорошо.
Плохо то, что было только одно «НО».

Давайте поразмышляем.

Вы, вслед за буддами, говорите о пробуждении. Это слово не с потолка взято, оно несёт определённую смысловую нагрузку.
Что такое пробуждение? Пробуждение от сновидения это выход в другое измерение, за пределы сновидимой реальности, это осознание иллюзорности этой реальности.
Но разве «Вы» выходили за пределы Вселенной (точнее — за пределы времени и пространства реальности, воспринимаемой в состоянии бодрствования)?
Разве Вы, подобно буддам, утверждаете иллюзорность этой реальности? Разве Вы утверждаете о том, что эта реальность подобна сновидению и отражению, разве Вы говорите о Видении Истинного Лица?

«В момент, когда приходит пробуждение, мы выходим за пределы пустоты мира, который перед нами».
Сосан

«Это — как видеть собственное отражение в зеркале или в воде, это – как видеть свою тень при свете луны или фонаря. Ещё это – как слышать свой голос, отражённый эхом в ущелье».
Будда

«Освободись от тела и ума, сбрось их — и твое Изначальное Лицо предстанет перед тобой в ясном свете».
Догэн

«Ни один из тысячи семисот коанов дзэн не преследует какой-либо иной цели, кроме как заставить нас увидеть наше изначальное Лицо».
Дайто Кокуси

«Все вещи принадлежат одному Уму, но этот Ум не воспринимаем сам по себе. Глаз не может увидеть себя, дерево не горит само собой, хотя по природе легко воспламенимо. Держи зеркало перед собой – и глаз увидит себя: таковы свойства зеркала, в этом его добродетель. Зеркало – одно на всех, все мы владеем им. Это великое зеркало просветления (точнее – пробуждения). Поэтому узри свой изначальный облик в зеркале просветления. Не читаем ли мы в Сутре созерцания, что это подобно видению своего облика в зеркале?».
Иппэн

«Это состояние, когда «ум и тело отброшены». Это подобно двум зеркалам, отражающим друг друга, когда между ними нет даже тени». Ум и объекты ума — это одно и то же; вещи и собственное «Я» не отличны друг от друга. Это то, что известно как «самадхи зеркала в опра¬ве из драгоценных камней». Именно о нем Нирвана сутра говорит: «Пробуждённый видит природу Будды своими собственными глазами».
Иссю Миура, Рут Фуллер Сасаки

«Не надо никуда идти, нужно просто взглянуть на зеркало своего существа».
Тозан

«Все дхармы, видимые или слышимые, как бы многообразно они ни проявлялись, нереальны и подобны отражениям».
Н. Н. Ринпоче

«Все вещи не имеют реальности, поэтому нужно освободиться от идеи реальности вещей. Тот, кто верит в реальность вещей, живет в совершенно нереальном мире. Тот, кто может обрести истинную реальность в самом себе, освобождается от иллюзорности феноменального мира, обретая истинное видение».
Хуэй-нэн


Насколько мне известно – нет. Почему? По всей видимости, потому, что у «Вас» не было опыта Видения Истинного Лица, который позволил бы Вам утверждать то, что утверждают будды.
Но тогда на каком основании Вы говорите именно о Пробуждении? Какое логическое отношение слово «пробуждение» (или «просветление») имеет к Вашим мистическим опытам и состояниям?

Были те, кто поверил и пошёл за этим счастьем безграничности своего я.


Кто поверил «слепому» (не Видевшему Истинного Лица), и пошёл за ним?

Я также буду продолжать показывать всем желающим путь, как выйти за грубые границы жёсткости восприятия, из программ своего ума, из личностных фиксаций. Но, не будет уже объявлений об этом, как об конечной точки пути.


«Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы,
Не бойтесь мора и глада,
А бойтесь единственно только того,
Кто скажет:
«Я знаю, как надо!».
Кто скажет:
Идите, люди, за мной,
Я научу вас, как надо!».
А. Галич

«Друзья!
У меня для вас две новости. Хорошая и очень хорошая.
Хорошая:
То, что мы все считали пробуждением – это ещё не есть полное завершение.
Очень хорошая:
Завершить можно и очень просто».

Шествие «слепых» продолжается?

Все вопросы, разумеется, риторические. Это просто информация к размышленю.
Это просто призыв прислушаться к буддам. И, в частности, вот к этим словам Будды:

«Не верьте тому, о чем вы слышали:
ни традициям, лишь потому, что они дошли до нас из древности;
ни тому, что было сказано многими;
ни писаниям мудрецов; ни досужим домыслам;
ни тому, что представляется вам привычной истиной;
не принимайте на веру голый авторитет наставников и учителей.
Но вы должны верить,
когда писание, доктрина или сказание
подтверждается вашим собственным разумом и сознанием,
и ведет ко благу всякого и всех.
Лишь тогда примите это и живите сообразно с этим».
Будда