17 мая 2013, 20:58

Христинские мистики о видении Бога

Иисус Христос:

См.: advaitaworld.com/blog/20364.html

Псевдо-Дионисий Ареопагит:

«Устранись от деятельности и чувств своих, и разума, и от всего чувственно воспринимаемого, и от всего умопостигаемого, и от всего сущего, и от всего не-сущего — только будучи свободным и независимым от всего, только совершенно отказавшись и от себя самого, и от всего сущего, то есть все отстранив и от всего освободившись, ты сможешь воспарить к сверхъестественному сиянию Божественного Мрака».

"Истинное познание — это именно неведение и невидение, достигаемое постепенным отстранением от всего сущего, наподобие того, как ваятели, вырубая из целого камня статую и устраняя все лишнее, что застилало чистоту ее сокровенного лика, тем самым только выявляют ее утаенную даже от себя самой красоту".

«Полное неведение и есть познание Того, Кто превосходит все познаваемое».

«Он, будучи выше ума и выше бытия, существует сверхсущностно и познается превыше ума. И это совершенное неведение есть познание Того, Который выше всего познаваемого».

«Бог в Своем сверхъестественом бытии превосходит ум и сущее, и потому вообще не есть ни что-либо познаваемое, ни что-либо существующее, а существует сверхъестественно и сверхразумно познается».

«Бог запределен всему чувственно воспринимаемому и умопостигаемому бытию. Бог, как Причина всего сущего, запределен всему сущему».

«Он остается Миром и пребывает Покоем, существует в Себе и внутри Самого Себя, весь целиком в Самом Себе более-чем-объединяется, и входит в Себя, и многократно Себя умножает, и не оставляет единства с Собой и проходит во все, оставаясь внутри всего целым ради безмерного все охватывающего единства».

"Он — Источник жизни, Который Сам в Себя изливается и Сам в Себе существует, Который есть некая единая, простая, самодвижная, самодействующая, никогда Себя не оставляющая Сила, Который есть знание всякого знания, созерцающее Себя через Себя".

Иоганн Таулер:

«Царство Божие находится внутри нас, в самой
Читать дальше →
17 мая 2013, 15:03

Мастера дзэн о видении Природы Будды

«Если ты желаешь найти Будду, то должен заглянуть в глубину своей собственной Природы, ибо эта Природа и есть Будда».
Бодхидхарма

«Познать путь Будды – значит познать себя. Познать себя – значит забыть себя. Забыть себя – значит постичь суть всех дхарм».
Догэн

«Будды и все живые существа — это лишь изначальный Ум, нет никакой другой реальности. У него нет ни качеств, ни формы. Он подобен пространству, которое не имеет границ и не поддается измерению.
Этот изначальный Ум и есть будда. Будда и чувствующие существа ничем не отличаются друг от друга; дело лишь в том, что чувствующие существа ищут вовне, и теряют тем больше, чем больше пытаются найти. Если будешь пытаться использовать личный ум, чтобы найти Ум, никогда не преуспеешь. Когда напрягаешь мысль, отворачиваешься от него. Стоит лишь перестать искать и отбросить личный ум, и Ум будды проявится естественно.
Подлинное пробуждение – это избавление от личного ума. Избавление от личного ума – это избавление от ошибочных представлений, избавление от субъекта и его объектов, — остается лишь то, что есть. Нужно лишь увидеть, что все вещи изначально не имеют независимого существования, что они ни что иное, как проявление Ума. Необходимо просто реализовать (осознать) изначальный Ум в восприятии и познавании, осознав, что изначальный Ум не принадлежит ни восприятию, ни познаванию, но при этом не находится вне восприятия и познавания.
Есть только Ум — обретать нечего. Ум и есть будда. Просто пребывай этим Умом, и тогда постигать будет нечего».
Хуанбо

«Все три царства* суть Ум, все десять тысяч дхарм есть Сознание».
Будда

* «Согласно буддистской космогонии существуют три сферы, или «вселенные», в которых обитают три типа разных живых существ. Высшая сфера называется «сферой бесформенного». Живые существа этой сферы не имеют телесной формы, существуя только в виде выражений различных состояний сознания. Вторая сфера – «сфера форм». Живые существа этого уровня имеют телесную форму, но у них нет желаний или
Читать дальше →
16 мая 2013, 22:14

"Дети пишут Богу"

Здравствуй, Господи. Как у Тебя дела? Как живешь? Как здоровье?
Женя, 2 кл.

Если Ты устроишь конец света, кто ж на тебя будет молиться?
Петя, 4 кл.

Вообще-то я не верю в Тебя. Вот скажи, почему люди не видят Тебя?
Юра, 2 кл.

Я понял, что Ты самый главный на Земле, хоть и живешь на небе. А Тебя не переизберут?
Сеня, 1 кл.

Что Ты делаешь, когда идет дождь?
Люба, 3 кл.

Я Тебя, конечно, люблю, но маму и папу больше. Это ничего?
Зоя, 3 кл.

Можно мне не умирать, а?
Юля, 1 кл.

А вот свечи в церкви продают, — это Твой бизнес?
Толик, 2 кл.

Почему весной, когда вечером Ты включаешь на небе звезды и дуешь на Землю теплый ветер и вокруг тихо-тихо, мне иногда хочется плакать?
Наташа, 2 кл.

А демократия, это когда одни имеют все, а другие — все остальное?
Гера, 3 кл.

Как это: на все воля божья?! И на лето, и на мамину болезнь, и на войну?
Марат, 2 кл.

Для чего мы живем?
Алла, 2 кл.

Сколько Тебе лет, Господи?
Валя, 2 кл.

У католиков один Бог, у масульман — другой, у иудеев — третий, у
лютерян — четвертый, у православных — пятый. Да сколько же вас там?
Игорь, 4 кл.

Ладно, Христос страдал ради людей, а ради чего страдают люди?
Гриша, 4 кл.

Господи, а где сейчас Христос, чем он занимается?
Стелла, 2 кл.

Почему люди вначале влюбляются, а потом тихо плачут?
Андрей, 4 кл.

Ну, хорошо, первую пару людей на Земле сотворил Ты. А как сделали третьего человека?
Владик, 4 кл.

У Тебя есть ум или Ты весь состоишь из души?
Женя, 3 кл.

А ведь первыми начали рожать мужчины — вспомни ребро Адама и Еву. Чем Тебе не понравилось это и ты взвалил такой труд на женщин?
Зоя, 4 кл.

Ты пишешь в Библии, что вначале было слово. Какое?
Руслан, 1 кл.

Тебе хорошо там?
Артем, 1 кл.


Читать дальше →
16 мая 2013, 16:18

«Вопрос не в понимании Истины – вопрос в видении. Вы просто увидите Истину».

Философия, само это слово, означает любовь к мудрости, любовь к Истине. И двадцать пять веков назад она таковой и являлась. Это было время великих философов, таких как: Гаутама Будда, Шанкара, Махавира, Лао-цзы, Чжуан-цзы, Ли-цзы, Пифагор, Гераклит, Сократ, Заратустра. В то время философия была высочайшим полётом к Истине. Одним её крылом была наука, другим – религия. Религия не в смысле верований, догм и ритуалов, а в истинном значении этого слова – бытия в глубокой гармонии со всем существованием благодаря проникновению в суть человека.

Современная философия стала просто тенью науки и утратила свою былую славу. Это больше не наука наук, больше не королева. Она становится всё более пустой. Она даже не может найти собственных вопросов, все её вопросы заимствованы. Философия – это умирающее явление. Неудивительно, если в один прекрасный день вы вдруг узнаете, что философия умерла. Она лежит на смертном одре.
Я против философии, поскольку знаю всё это изнутри: я изучал философию, будучи студентом, и был профессором философии. Я знаю, как человек посвящённый, что наиболее бесполезное занятие на Земле – это философия; наиболее не созидательная, наиболее претенциозная. Но есть люди, склонные к философии, и если вы один из них, пожалуйста, отбросьте это, иначе вы и ваша энергия рассеются в пустоте. Философия поймала в свою ловушку многих людей и разрушила их жизни.

Современный философ очень зауряден. Он не что иное, как профессор философии. Его философия — не наслаждение его жизни, это не песня, это не музыка, это не празднование. Вся его профессия зависит от заимствованных знаний, а моя работа направлена на то, чтобы помочь вам узнать Истину, узнать её единственно возможным путем – на собственном опыте. Когда вы узнаете, всё заимствованное исчезнет, станет неважным, бессмысленным, потеряет всё свое значение. И вместе с ним исчезнут все профессора философии.
В настоящий момент вы уважаете их, чтите их, потому что чувствуете, что вы невежественны, и считаете их
Читать дальше →
14 мая 2013, 21:21

«Ни о чем ином не проповедуют будды, кроме как об узнавании собственного лица»

Ни о чем ином не проповедуют будды, кроме как об узнавании собственного лица.

* * *
«Ум» – много о нем говорят, много болтают. Да либо вообще не понимают, либо превратно понимают, либо однобоко понимают. А как он есть на самом деле, не понимает никто. Потому и множатся всякие учения, столько, что не счесть.
Никто из обычных живых существ не понимает его и не видит своего лица.

Шраваки и пратьекабудды хотят понять его с точки зрения анатмана, а как он есть – не понимают. Да и остальные – каждый любит свое учение, свое писание и, попавшись в их тенета, не видит Ясного Света.

Ошибается тот, кто видит два в том, что недвойственно. Не понимающий этого и следующий приятию и неприятию лишь блуждает в сансаре.

* * *
Если это сверкающее осознание, которое называют умом, рассматривать как сущее, то оно не существует.

Имен же ему столько, что и не счесть.
Одни зовут природой ума, ум как таковой.
Тиртики зовут атман, самость.
Шраваки настаивают об анатмане, отсутствии Я.
Читтаматрины называют его виджняна, сознание.

* * *
Природа ума пуста и не имеет основы.
Твой ум бессущностен и пуст, подобно небу
.

Эти проявления возникают естественно,
как отражения в зеркале
, что лишь украшают его.

* * *
Все это разнообразие явленного есть лишь относительная истина. Ни единого (из этих явлений) на самом деле не существует, (они мгновенно) исчезают. Все явленное бытие – и сансара, и нирвана – есть единственно лишь природа ума, явленная себе же и зрящая себя же. Когда поток сознания изменяется в своем движении, то соответственно этим изменениям пред умом предстают явления, воспринимаемые как внешние. Таким образом, все есть не что иное, как ум, зрящий собственное явление.

* * *
Что бы ни являлось – это лишь проявления ума. Нет явлений, кроме как возникающих из ума.

Какие имена ни давай, какие ярлыки ни цепляй, не существует ничего, единственно кроме ума.

* * *
Познание происходит с непосредственной опорой на органы чувств без
Читать дальше →
5 мая 2013, 10:55

Иисус Христос: «Я на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об Истине»

***
«Блаженны чистые сердцем (чистые умом), ибо они Бога узрят».

«Эти младенцы, которые сосут молоко, подобны тем, которые входят в Царствие Божие».

«Истинно говорю вам, если не обратитесь (не вернётесь назад) и не станете, как дети малые, не увидите Царствие Божие».

«Ибо в месте, где начало, там будет конец. Блажен тот, кто будет стоять в начале: он познает конец и не вкусит смерти».

«Истинно, истинно говорю тебе: кто не родится снова, тот не сможет увидеть Царствие Божие».

***
«Царствие Божие внутри вас и и вне вас».

«Царствие Божие перед нами, но люди не видят его».

«Познай то, что пред лицом твоим, и тот, кто скрыт в тебе, — откроется тебе».

***
«Когда он станет пустым, он наполнится светом».

«Образы являются человеку, и свет, который в них, скрыт».

«Тот, кто познал мир, нашел труп».

***
«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространны пути, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущий в Жизнь, и немногие находят его»

«Аз – есмь врата».

«Аз — есмь Путь и Истина и Жизнь».

«Никто не приходит к Отцу, как только через Аз»

***

Аз — истинное, изначальное, ноуменальное Я; Чистый Субъект.

»«Никто не приходит к Отцу иначе как через Меня», — сказал Иисус. Многие слышали, но немногие поняли, и потому искали Отца путем веры в человека, который непродолжительное время обитал на этой земле. Но ни один человек не есть «Я», поскольку человек — это объект, тогда как «Я есмь» — всегда субъект. Следовательно, перевести вышеприведенную цитату как «Никто не приходит к Отцу иначе как через Иисуса» — значит совершенно исказить ее смысл.
Общая тенденция человечества — искать Бога как объект, т. е. Богу поклоняются как некоему объекту, отдельному от поклоняющегося. Иисус имел в виду, что этим путем нельзя достичь успеха. Только через «Я» можно достигнуть Отца.
Есть лишь одно «Я» или Чистый Субъект. Это — самый непосредственный и сокровеннейший факт.
Читать дальше →
24 апреля 2013, 15:37

История поиска смысла жизни

Почитал истории новых участников форума и появилось желание тоже рассказать свою историю. А поскольку рассказчик из меня никудышный (да и свободного времени у меня маловато), то решил выложить, в качестве этой истории, три своих песни.

(Не в качестве заявки на вступление в Формацию, а для того, чтобы повысить карму и обрести право публикации в коллективные тематические блоги – авось кому-нибудь мои «опусы» понравятся и он (она) поставит плюсик. Ежели таковые найдутся — всем большое спасибо).

Примечание:
Homo (лат.) – человек;
Spiritus (лат.) — 1. дух. 2. спирт.

Homo spiritus


«От осознания человеком своей бессмысленности
такая тоска накатывает на иных, что ну хоть в петлю лезь».
М. Лекс


Вчера опять не устоял,
Вчера опять тоска уговорила,
И дома страшный был скандал,
И мама плакала, и мама волком выла:

«О Господи, зачем я родилась,
О Господи, возьми меня обратно,
Спаси меня от этих пьяных глаз,
От слёз и жизни безотрадной.

Сыночек, ты же обещал,
Что бросишь пить, ночами шляться…»
Всё правда, мама, — я тебя «достал»,
И некуда тебе деваться.

Мы пьём не водку – слёзы матерей,
Мы разрываем пополам сердца:
Нет, я не ангел, но и не злодей,
Мне просто выпить надо иногда.

Когда уже совсем невмоготу,
Когда мне хочется забыть
Весь этот сон тягучий наяву,
В котором довелось мне жить.

Когда не знаешь, чем себя занять,
Когда обрыдло всё и все обрыдли,
Когда вдруг начинаешь понимать,
Что ты не нужен этой жизни.

И мне такая не нужна,
Но где другую взять, скажите?
Как всех любить, но без вина,
Как всё отдать, но что отдать, скажите?

Скажите мне, ну кто же я такой?
На хрен какой сюда явился?
Что делать мне с самим собой,
Пока я жив, пока не удавился?

Я иногда готов себя убить,
Я иногда – полнейшее дерьмо.
А мне б себя да в унитаз спустить,
Но надо жить, жить надо всё равно.

Мы пьем не водку – слёзы матерей,
Мы разрываем пополам сердца,
Нас ненавидят те, кому мы всех нужней,
Кто любит нас, кто любит до конца.


Читать дальше →